Опять возвращаемся в окрестности безымянного острога. Невзирая на то, что вокруг шалят разбойники (об этом печалился священник), два мужичка и девушка топают по грибы. Брат девушки еще наказывает этим двум увальням свою сестру защищать. Интересно, как и чем? Вот разбойники и порешили мужичка, добродушного толстяка, а девушку похитили. Кстати, здесь очень странная операторская работа – когда в кадре несколько человек, лицо четко видно только у одного, а у всех остальных очень часто размыто.
Разбойнички, похитившие девушку Миру, неплохо экипированы, повторюсь, в таком виде не стыдно к князю или к богатому боярину «записаться», не в дружину, конечно, но в ратные люди возьмут сразу. Однако, на вопли Миры пришли настоящие тати лесные в каких-то шкурах, грязных половых тряпках и с дубинами - и порешили они неосторожных бандюг.
Главарь у них – что-то с чем-то. Он толст, гладко выбрит (парикмахер, видно, в отличие от посадского в энтой банде имеется), на балде у него какой-то венец из веточек. Уж не глава ли он какого-то странного культа?
- Интересно, и что же ты тут в лесу одна делала? – спрашивает Толстопуз у Миры.
Как-то странно звучит эта фраза.
Переносимся в Новгород. Тысяцкий Радим обеспокоен тем, что новгородские купцы рубят лес и сбывают его ливонцам, того и гляди, весь лес вырубят. Посыл понятен, вот только время не то. На месте Радима, я, пожалуй, бы задумался – а почему ливонцы не рубят свой лес, которого у них тоже много?
Лишь после увещеваний старичка-священника, Белогор отправляется на поиски Миры, меч он всё-таки «заныкал», при уходе из Новгорода. Чуть было не попал в какую-то ловушку с самострелом, я так и не понял, как «стрела» с деревянным заточенным концом, могла воткнуться в дерево так, что Белогор вырвал ее из ствола даже с некоторым трудом. Да и вообще, в этом лесу кто-то наставил массу ловушек – что же Белогора об этом не предупредили селяне, которые без страха таскались в лес по грибы? Чувствуется, Белогор приближается к лагерю Толстопуза…
Однако, нет – неожиданно Белогор натыкается на Варуна, тот, оказывается, обитает в этом лесу и дружит с волками. Ах, вот в чём дело – а я сначала и не понял. Я-то, было подумал, что Белогор пошел сразу искать Миру, упустив из виду его слова «нужен следопыт». Белогор отправился за эти самые Черные Болота (вестимо, они не далеко от острога) искать в первую очередь Варуна, чтобы тот помог найти ему Миру. Варун же этих ловушек и наставил, не думая, что в них могут попасть и разбойники, и крестьянские же дети, отправившиеся за грибами. Старый друг обещает побратиму сыскать следы, а дальше, мол, сам.
А вот и Агафон, о котором только что вспоминали Белогор с Варуном – тот приходит в себя, после попойки в корчме в Русе, и даже не помнит, как здесь очутился. Белогор после изгнания строит карьеру плотника, Варун – лесовика-отшельника, а Агафон – никак, просто алкаша. Как и следовало ожидать, Агафон подряжается к купцу Горыне, устраивающему кулачные бои.
Мира в «лагере» у неведомых лесных татей и их начальника Толстопуза. Главарь собирается взять Миру в жены. Дамы, не переживайте, ибо хвала старым богам: Толступуз – идиот. Сначала Миру должен «принять лес», ее отведут на целую ночь к какому-то Черному дереву, а ежели ее волки там не съедят, наутро Толстопуз ее в жены и возьмет. Такие у них, татей лесных, правила – вижу, что жен ни у одного из них нет почему-то. К слову, эти тати почему-то так и бросили неплохую одежку разбойников, предпочитая оставаться в шкурах и половых тряпках.
Тушки разбойников и находят Варун с Белогором. Кто же это сделал? - размышляет Белогор.
- Слыхал я про племя дикое, летом они здесь орудуют, и зимой спускаются по Итилю ближе к Орде.
Так значит, шайка Толступуза из дюжины оборвышей – это целое племя? Но хотя бы есть какое-то понимание о времени – значит, уже имеется Орда? И как «племя» спускается зимой по Волге – пешком что ли? Ох, заметны они должны быть на этом большом торговом пути, особенно их корпулентный вождишка.
Обратите внимание на то, как Мира привязана к этому самому Черному дереву. По-моему, освободиться из таких пут – плевое дело, у неё же руки совершенно свободны. Но Мира предпочла дождаться, пока придет вот это чудо из «племени» - но ее спасает мужичок Фрол из острога. Так вот кто следил за Белогором и Варуном - последний, великий следопыт, не смог спалить малахольного мужичка, крадущегося в 10 метрах позади, днем в редком лесу.
Мутный это Фрол – он зачем-то тащит Миру в Русу, хотя до их острожка рукой подать, впрочем, Миру это почему-то не смущает. Легко догадаться, что он как-то связан с похитителями девушки.
А Варун и Белогор сражаются с редким диким племенем, изничтожая колоритного Толстопуза. А так как порешил Толстопуза Варун – дикари его и нарекают теперь вождем (нет, даже – богом), надев на голову (благо она у него тоже лысая) священный венчик из веточек. Друзья бросают в лесу поредевшее «племя» дикарей и вроде как дальше идут искать Миру. Конец первой серии…