Дарья Недошивина — автор «Четвертого корпуса, или уравнения Бернулли», вышедшего в этом году в издательстве Питер. Сегодня предлагаю узнать больше о книге и авторе.
Читайте в интервью:
— Чем живет Дарья в обычной жизни?
— Как возникла идея «Четвертого корпуса»?
— Как Дарье удалось начать сотрудничество с издательством Питер?
— Что она думает о книжных боксах?
— Творческие планы, хобби и вдохновляющие Дарью люди.
— Дарья, здравствуйте! Недавно я прочитала вашу книгу «Четвертый корпус, или уравнение Бернулли» и мне она очень понравилась. Думаю мне, как и вашим читателям интересно больше узнать о вас. Расскажите о себе, на кого вы учились? Кем сейчас работаете?
— Здравствуйте, рада, что книга оставила приятные впечатления. По образованию я филолог, окончила Московский государственный областной университет, имею специальность учителя русского языка и литературы, но свою жизнь я связала с журналистикой. Мой общий стаж работы в печатных СМИ — 17 лет. Большую часть из них я проработала пишущим журналистом.
— Как вы начали свой писательский путь? Помните первое произведение, которое вы написали?
— Если не брать в расчёт статьи и очерки, которые выходили в газетах и журналах по месту работы, то «Четвертый корпус» — мое первое серьезное произведение. Оно же и самое масштабное по объему и замыслу из тех, что я когда-либо писала.
— Для вас писательство хобби или нечто большее?
— Для меня это праздник. Написание, редактура, работа с издательством, первые отзывы – все это дарит столько положительных эмоций, что никак иначе это назвать нельзя. Именно праздник.
— Вы учились писательскому мастерству на курсах или методом проб и ошибок?
— Хорошую базу мне дал университет с классическими традициями преподавания русского языка, а опыт письма я получила, работая в СМИ. И все же пробы и ошибки тоже были, но уже в процессе работы над «Четвертым корпусом». Наверное, через это проходит каждый автор: книга сама становится для него главным учителем.
— Что для вас самое интересное в писательстве? А что самое трудное?
— Мне нравится погружаться в историю, чувствовать вместе с героями вкусы, запахи описываемого мира, проживать с ними сцены, плакать и смеяться. Самым трудным было расставаться с героями, когда история закончилась. Они как будто стали моими друзьями.
— Как вам пришла идея «Четвертого корпуса»?
— Это автобиографический роман. Учась в университете, я ездила на практику в подмосковный лагерь вожатой. Отработала несколько смен, познакомилась там с удивительными людьми. За смену в лагере пролетает целая жизнь. И мне захотелось поделиться этим с читателем, показать, как рождается любовь к с виду неказистому детскому учреждению и, на первый взгляд, странным людям, работающим там. Как крепнет дружба, как приходит ощущение влюбленности.
— Легко ли создавались герои и их имена?
— Почти у всех героев есть реальные прототипы, поэтому с этим проблем не было. Оставалось только сделать акцент на фишке каждого персонажа и дальше раскручивать ее в вымышленных ситуациях, чтобы это было смешно, интересно, но в то же время логично и не выбивалось из общего портрета образа.
— Долго ли писалась история? Были ли какие-то сложности с ее написанием?
— Историю я писала год, и еще полгода ушло на самостоятельную редактуру. Трудности были только с тем, где найти столько времени. Иногда за 4 часа работы удается написать только половину сцены. И это уже хороший результат.
— Что вы почувствовали, когда узнали что книга выйдет в «Питере»?
— Издательство проводило опен-колл, где участвовал «Четвертый корпус», и сначала мне сообщили, что я вышла в финал, а потом, что рукопись принята на издательском совете. Конечно, это большая радость, потому что для любого автора быть изданным — это главная цель.
— А что для вас значит быть автором «Питера»? Какие есть плюсы и минусы?
— Мне не с чем сравнить, но за весь период взаимодействия у нас не возникло каких-либо недопониманий. Я всегда чувствовала уважение к себе и к моей рукописи. И я всегда говорю и не устану говорить, что самым запоминающимся этапом была литературная редактура. Я работала со многими редакторами, и знаю, что в таких вопросах может просто не повезти. Бывает, что автор и редактор абсолютно не подходят друг другу. Но у меня была прекрасная Юлия Шлапакова, с которой мы понимали друг друга буквально телепатически.
— Что можете рассказать об оформлении вашей книги? Принимали ли вы участие в создании обложки?
— К обложке я относилась не так трепетно и ревностно, как к тексту, поэтому просто приняла ее уже в готовом виде. Не знаю, как происходит у других авторов, но здесь я полагалась на волю и вкус издательства. В момент выхода из типографии история перестает быть исключительно продуктом творчества. Она становится еще и товаром, а товар должен выглядеть привлекательно. Я думаю, что эта обложка привлекает внимание.
— Что вы можете рассказать о своем опыте продвижения и общении с блогерами? Нравится ли это вам?
— Блогеры делают большую работу и при этом приносят огромную пользу авторам, издательствам, и читателям, которые доверяют их вкусу. Они помогают сориентироваться в мире книг и выбрать для себя что-то подходящее. Многие читатели услышали о «Четвертом корпусе» именно от блогеров. Но есть и еще один плюс – приятное общение. Все, с кем я общалась, открытые, доброжелательные, заинтересованные в нашем общем успехе люди.
— Боксы по книгам стали уже чем-то самим себе разумеющимся в книжном мире. Не было ли у вас идей сделать бокс по своей книге?
— Как читателя в книге меня интересует исключительно текст. И если он подкачал, то никакие боксы впечатление о книге не улучшат. Поэтому для меня это совсем не само собой разумеющееся. Если же книга понравилась, то я лучше схожу на встречу с автором, возьму автограф, задам вопросы. А как автор… Мысль была, но как только я представила, что в бокс по мотивам книги придется положить граненый стакан, алюминиевую вилку, открывашку и пионерский галстук, она тут же улетучилась. В общем, пока не могу точно ответить на этот вопрос.
— Поделитесь своими творческими планами. Что вы пишете сейчас?
— Я думаю над второй частью – второй сменой. Все будет зависеть от успеха «Четвертого корпуса».
— Есть ли у вас писательские страхи?
— Именно писательских нет.
— Остается ли время на какие-то увлечения, кроме писательства?
— Хотелось бы иметь его побольше. Семья, работа — все это забирает его львиную долю, но это жизнь и одновременно ее смысл, поэтому я не жалуюсь, что у меня мало времени на свои увлечения.
— Любимые фильмы?
— У меня, наверное, любимые режиссеры. Очень люблю Рязанова и Меньшова. Кто-то скажет, что их фильмы морально устарели, но они – произведение искусства, поэтому вечны. Сейчас мало кто может создавать такие объемные характеры в кино и сочетать комедию и драму в одной сцене. Я безумно люблю этот прием: когда слезы еще не высохли, а уже смешно, и наоборот. Старалась такого же эффекта добиваться в «Четвертом корпусе».
— Любимые книги?
— Герман «Дорогой мой человек», Ильф и Петров «12 стульев», Поваляев «Адмирал Колчак», Пикуль «Моонзунд». Из относительно современных – романы Юрия Полякова. А вообще в данный момент я нахожусь в поиске какого-то гуру-писателя, которому бы доверяла и в идейном отношении, и в языковом.
— Любимые музыкальные исполнители?
— Под настроение. Определенно любимых сейчас нет.
— Что вы думаете об авторской конкуренции? Есть ли у вас друзья-авторы?
— Друзья-авторы есть, но скорее это просто знакомые. Тепло общаемся с Дариной Стрельченко. Наши книги выходили одновременно в «Питере». От авторской конкуренции, думаю, выигрывает прежде всего читатель, и он же в итоге решает, кому быть в топе, а кому нет, поэтому спокойно к ней отношусь.
— Есть ли у вас люди, которые вас вдохновляют или чьим творчеством, судьбой, жизнью вы восхищаетесь?
— Это, прежде всего, люди, у которых есть дело жизни. Это могут быть учителя, писатели, тренеры, журналисты, редакторы, врачи, режиссеры — люди любой профессии, но те из них, кто горит, кто творит по призванию. У меня есть такие знакомые, и некоторых из них вы встретите в «Четвертом корпусе».