108K подписчиков

Верочкина мечта-7

2,1K прочитали

НАЧАЛО

Они давно уже вышли с кладбища и просто гуляли по городу. Но вскоре позвонил отец:

– Ну что, вы остаетесь?
– Да, а вернемся на автобусе. Так что не беспокойся за нас.

Они впервые так много времени провели вместе, ведь расходились они только поздно вечером, Вера шла к себе домой, а Артем к дяде, который вместе с женой только улыбался, понимая, что Артему сейчас не до родственников.

К вечеру второго дня они уже сидели в автобусе, с ними ехала многодетная семья, шумная и веселая, поэтому разговаривать было просто невозможно, и вскоре Вера уснула, склонив голову на плечо Артема. Он боялся ее разбудить, поэтому сидел не двигаясь. Ему не спалось, он думал о Максиме, которого он уже несколько раз видел во сне. А в последний раз это было дня четыре назад он увидел Максима у развалин старой церкви, а на ладони у него лежал крестик на шнурочке. Артем никогда не одобрял поведение брата, но он знал, что после того, как тот вернется домой, он постарается сделать все возможное, чтобы вернуть брата к нормальной жизни.

НАЧАЛО Они давно уже вышли с кладбища и просто гуляли по городу. Но вскоре позвонил отец: – Ну что, вы остаетесь? –  Да, а вернемся на автобусе. Так что не беспокойся за нас.

Но сейчас в эту минуту он ощущал себя не только старшим братом, у него появилось чувство ответственности перед Верой, доверившей ему свой сон. Да, она самостоятельная, целеустремленная и уверенная в себе, сейчас беспомощно спала на его плече. И Артем боялся, что возникшее сейчас в нем сладкое чувство покоя и нежности вдруг исчезнет, растворится.

Вскоре, распрощавшись с родными, они вернулись в Москву. И там виделись очень редко, так как жили друг от друга очень далеко. Подруга Веры сообщила ей о том, что собирается замуж, это было ожидаемо, так как она уже год встречалась со своим будущим мужем. Она пока не сообщала Вере о своих планах, но та понимала, что эта квартира для нее очень удобна, так как и она и ее жених работают в шаговой доступности от нее. Вера поняла, что это знак судьбы, видно не дано ей жить в Москве, значит пора возвращаться домой. Артем был в курсе ее ситуации, и говорил ей:

– Решать конечно тебе, но жить в Москве, зная, что ты здесь в гордом одиночестве, а семья твоя за тридевять земель, не есть хорошо, поэтому я предпочту все же уехать отсюда, хотя мне и здесь предлагали работу.
– Я планировала заработать на ремонт квартиры и вернуться домой, а теперь понимаю, что в своем городке я работу не найду даже в школе, значит мне нужно продавать квартиру и покупать в областном центре, или в своем, или в вашем, причем решать надо быстрее.

На свадьбе подруги они были вдвоем и оба, вдруг поняли, что хотят такого же счастья, как и молодожены: быть вместе. После свадьбы молодые сразу уехали в свадебное путешествие, и Вера тут же взяла билет домой на тот день, когда они возвращались. За два дня до отезда уволившись с работы и распрощавшись с подругой и Артемом, она поехала домой. В поезде она старалась не думать ни о чем серьезном, а просто бездумно смотреть в окно. Но “думы” ее не отпускали, Вера вспомнила свой последний разговор по телефону с бабушкой, которая спросила ее о том, не жалко ли ей расставаться с Москвой. А она тогда ответила:

– Нет, бабуля не жалко, ведь меня заставили туда поехать семейные обстоятельства, страстного желания, как у некоторых девушек, у меня не было. Я уже отложила достаточно денег, чтобы обменять квартиру, ведь отец сам оплатил ремонт. А у меня сейчас одно только желание: поскорее вернуться к тебе, к отцу и к Родиону.

Вспомнила она и о разговоре с Артемом, который ей как-то говорил:

– Я вот вроде бы и рад, что вернусь домой, но жить в этом доме не хочу, может предложить отцу продать его, а купить другой или тоже квартиру? Но не все так просто, ведь у нас еще и мать, и Максим, надо и их желание иметь в виду. Хотя в любом случае я к новому учебному году вернусь домой и начну работать.

Вера вспомнила и то, как он после этих слов о возвращении шагнул к ней и, нежно обняв, спросил:

– Ты будешь меня ждать?

Вместо ответа она теснее прижалась к нему. И, наконец, он в первый раз поцеловал ее, сказав:

– Осталось совсем немного. Жди, и я вернусь. Уже насовсем.

Вера ехала и думала, что уже вечером они с бабушкой и отцом сразу же будут решать, что делать дальше. Но жизнь внесла свои коррективы, когда отец встретил ее на вокзале, он сообщил, что утром умерла Амалия, и он только довезет ее до дома и сразу займется организацией похорон, которые будут в их родном городе. Первым ее встретил заплаканный Родион:

– Вера, Вера, почему ее не вылечили, ведь она так долго лежала в больнице?
– Нам это неведомо, Родион, ведь умирают все, никто не живет вечно, но каждому отмерено свое время для жизни, значит у твоей мамы оно закончилось сегодня утром, и с этим надо смириться. Я же смирилась со смертью мамы, не сразу конечно, я тоже долго переживала, страдала, часто плакала. Но в моей памяти она останется до тех пор, пока и я не умру, а ты плачь, плачь, от этого тебе легче станет. Я это по себе знаю. И никого не стесняйся, ты имеешь на это полное право, ведь твои слезы – это слезы ощищения, твоей души. Знаешь мы с тобой в одном возрасте мам потеряли. Я тоже была в то время в девятом классе.

Вера обнимала Родиона и вспоминала себя, такую же несчастную и плачущую. Она тогда забилась за старинный бабушкин комод и сидела там до тех пор, пока бабушка, не найдя ее нигде, хотела бежать искать ее на улице, только после этого она вышла. Бабушка взяла ее за руку повела на улицу, Вера нашла с закрытыми глазами, ей не хотелось видеть маму в гробу. Она решила, что будет помнить ее живой, поэтому она и пряталась. И даже на кладбище, она взяла за руку свою соседку, чтобы идти с ней. И та, поняв ее состояние вела ее.

– Ведь даже сейчас, когда прошло много лет, она стоит у меня перед глазами как живая, – думала Вера, еще крепче обнимая Родиона.

Родион, чуть успокоившись, произнес:

– Когда ее привезли, я очень долго на нее смотрел, а она так изменилась за эти месяцы, что болела. Мне так ее жалко, ведь она умерла там в больнице одна, а мы были дома и может быть даже смеялись когда, когда…

Не найдя подходящего слова, Родион снова заплакал.

Тут позвонил их с Артемом дядя, для него надо было решить оставшиеся организационные вопросы, и Вера ушла, оставив Родиона одного.

Артем приехал в последний момент прямо перед выносом, людей было мало, в основном соседи. Мария Гавриловна с ними не поехала:

– Не нахожу нужным, – жестко ответила она Родиону, который, удивившись, спросил ее о причине отказа.

Уже в катафалке Вера, как смогла, объяснила обиженному мальчику почему бабушка не поехала.

Возвратившись после похорон назад, все ходили как неприкаянные. Дом и до этого не особенно уютный, казался каким-то мрачным, совсем чужим, особенно та нелюбимая Верой огромная комната со странными картинами, вызывающими недоумение у всех, кто впервые появлялся в доме.

Утром перед отъездом Артем, которому надо было срочно возвращаться в Москву, сказал:

– Приму любое ваше решение, поэтому не торопитесь, взвесьте все за и против, чтобы потом не было недоразумений. И не забудьте, что Максим, каким бы он ни был, тоже член нашей семьи. Если можно его навещать, то, отец, постарайся съездить к нему, я это бы и сам сделал, но у меня сейчас нет такой возможности, у меня самые ответственные дни сейчас начнутся.
– Да, ты прав, – сказала Мария Гавриловна, твой брат должен услышать от вас эту печальную новость, а не через десятые руки, поэтому, Михаил, попытайся добиться свидания.
– Папа, я с тобой поеду, я уже взрослый, – решительно заявил Родион.

Проводив Артема, Михаил попытался в тот же день добиться свидания с Максимом. Учитывая семейную трагедию, ему пошли навстречу.

И через день они с Родионом поехали в другой район области, где и была колония, в которой отбывал наказание Максим. Это было в четырех километрах от города. Родион, увидев перед собой исправительное учреждение по-настоящему испугался, хоть и понимал,что ему бояться нечего.

Похудевший, коротко остриженный Максим с торчащими большими ушами выглядел до смешного нелепо.

– И какие же дураки те инностранные ученые, которые считают, что будто бы большие ушные раковины у человека - это признак высокого IQ . По Максиму этого не скажешь, да и встреченные нами еще трое горемык, не похожи на высокоинтеллектуальных людей, – подумал Родион издалека узнав брата.

Родион хотел было кинуться к брату, но отец успел его удержать:

– Нельзя, стой на месте.

Печальную новость Максим выслушал с опущенной головой, а потом спросил:

– Это из-за меня, да?
– Нет Максим, это не из-за тебя, просто время ее пришло, наверное. Как ты тут?
– Нормально. Мне тут сказали, что в моем деле какие-то новые обстоятельства открылись. Я уже собрался вам письмо писать, а вы… вот так сами… – стушевался он, словно боясь их загружать еще и своими проблемами.
– Я узнаю завтра же, но мы еще приехали за тем, чтобы узнать, как лучше нам поступить, чтобы тебя не обидеть, – голос Михаила звучал спокойно уверенно, – дело в том, что мы собрались продавать дом…
– Правда? Я так рад, ведь я его терпеть не могу, как вы могли его купить, он всегда давил на меня своим размером, ненужными деталями, он был чужим, совсем чужим, как, и мать которая его выбирала. он стоял, сжав руку в кулаке, вы простите меня, за все все простите, я столько горя вам принес. Если вы мне купите маленькую однокомнатную квартиру, я буду очень рад, мне больше и не надо. Со специальностью у меня все в порядке, я выучился на столяра, правда только третьего разряда, но повысить квалификацию будет совсем не трудно, ведь за полтора года я опыта поднабрался.

Хорошо Максим, мы с Родионом тебя услышали, но ты мог бы продолжить образование и в колледже ведь выше вряд ли ты потянешь, ну а факультет сменить можно.

Вернувшись домой Михаил узнал новости о деле Максима. Оказалось, что его основательно подставили те, кто по-крупному занимался нелегальным бизнесом, зная о его безалаберности и неспособности себя защитить, на него повесили чей-то промах, чтобы успеть уйти в тень тем, кто по крупному занимался этим противоправными делишками. А теперь кто-то “заговорил”.

– И нашего дурня кто-то, видно, решил пожалеть, подумал Михаил, узнав некоторые подробности.

Михаилу подсказали, что ему нужно предпринять, чтобы его приемного сына оправдали, ну и вернули домой, конечно. Он постарался все это сделать быстрее. Вся семья надеялась, что Максим осознал свои ошибки за то время, которое провел в колонии, и возьмется за ум.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые подписчики, и снова я жду обратной связи, надеюсь на ваши комментарии и лайки и желаю вам, друзья, добра и благополучия!

Предлагаю вам обратить внимание и на другие мои рассказы:

Откровенная измена

Возвращение домой

В ожидании счастья

Роковая ошибка