108K подписчиков

Возвращение домой

10K прочитали

Качели-лодочки стремительно носились вверх-вниз, вверх-вниз, самозабвенное чувство полёта охватывало с каждым подъёмом. Всё выше и выше, всё сильнее и сильнее раскачивались качели, а она смеялась и смотрела на подругу, стоявшую напротив, ей был виден и ее восторг. И Дарье казалось, что она что-то кричала, но это крик был внутри ее. Ее собственный восторженный крик.

Качели-лодочки стремительно носились вверх-вниз, вверх-вниз, самозабвенное   чувство полёта охватывало с каждым подъёмом.

Сильнее, сильнее, она приседала, чтобы усилить движение качелей, лодочку неистово мотало вверх-вниз, вверх-вниз, но раздавшийся глухой сигнал означал, что их время вышло. Он и вернул её из сна. Дарья Алексеевна проснулась и услышала, как неистово звонил дверной звонок. Звонок в дверь среди ночи испугал ее, она встала, накинула халат и поторопилась к двери.

В прихожей она увидела двух своих мужчин, стоявших у порога, один – в прихожей, а второй на лестничной площадке.

– Сынок, – метнулась она навстречу постаревшему, похудевшему и уже седому Михаилу. Ничего не понимающий Андрей с удивлением глядел на бабушку и на не незнакомого дядьку, с каким-то мешком за плечами.
– Сон в руку, – повторяла Дарья, – в сон в руку.
– Мама я устал, и очень хочу спать, с утра обо всём поговорим, где я могу прилечь?
– Иди на мою постель, я уже не усну. Андрюша ты узнал отца?
– Нет, бабуль, не узнал – он, стоял в стороне и боялся подойти.
– Погодите, я пойду в ванную, а потом можно и обниматься, – улыбнулся Михаил и закрылся в ванной. А они стояли в обнимку с внуком и ждали пока он выйдет оттуда. Он вышел чистый, посвежевший, с мокрой сединой на голове, мать смотрела на него с любовью, a сын настороженно, с любопытством.
– Я шёл пешком, поэтому очень устал, ведь приходилось проходить за день столько, сколько нормальному человеку и пройти нельзя. Мы за два последних дня 48 км прошли, я очень устал.
– А кушать будешь?
– Нет, всё утром. – он лег, и через пару секунд провалился в сон.
– Иди и ты, Андрюша, а я через часик тесто поставлю, утром пирожки будут готовы.
– А с чем?
– Не знаю, с картошкой это точно, может варенье яблочное осталось, тогда и с ним сделаю.
– Ба, а мак ещё есть?
– Где-то был, если есть, то плюшки с маком сделаю.

Андрей ушёл досыпать, а Дарья села на кресло и стала вспоминать всё, что случилось за прошедшие восемь лет.

Андрею было 5 лет, когда сноха Фая уговорила сына поехать на заработки, оставив мальчика на неё Дарья не особенно любила Фаю, считая ее хитрой и расчетливой. А это её выдумка совсем ей не понравилась, она воспротивилась, словно предчувствуя беду, но сын уговорил её, и они уехали, как планировал Михаил, на Север, а последний звонок от него был через четыре дня из Москвы.

А потом наступили долгие восемь лет неизвестности: они исчезли, не звонили, не писали. Дарья Алексеевна с Андреем ждали их все эти бесконечно долгие годы. Томительное, тягостное ожидание, надорвало ее здоровье и отобрало у Андрея лучшие годы детства. Она пыталась искать их, но безуспешно, в полиции сказали, что таких “потеряшек” по России сотни тысяч.

Тогда ещё же Дарья работала, а Андрей ходил в садик, Прошло почти три года, первые проблемы появились при оформлении в школу, там требовались документы родителей а их не было, и пришлось ей доказывать, что мальчик ее внук, в школу его взяли, но из опеки же постоянно приходили узнавать не появились ли его родители, а через пять лет их исключили из списка живых, но Дарья верила, что сын жив.

Когда мальчик пошел во второй класс, её, наконец, признали его опекуном и, выдав единовременное пособие, оставили в покое, а дальше она продолжала жить на свою зарплату. Через год она вышла на пенсию, но, продолжала работать стало полегче, она смогла заменить холодильник, купила Андрюше подержанный ноутбук. Они не бедствовали до тех пор, пока весной её не сократили, вот тогда у них начались финансовые проблемы. Но Дарья не унывала, надеясь, что сын со снохой скоро приедут, она не верила в их смерть.

Андрей перешёл в седьмой класс его надо было одевать, да еще расходы на коммунальные услуги, а на питание оставались крохи. Летом Андрею удавалось чуть-чуть заработать на раздаче листовок. Но с сентября он пошёл в школу и уже не мог этого делать, бабушка не хотела, чтобы он пропускал занятия. И сейчас, когда объявился сын, она с облегчением вздохнула, готовая уже завтра снять с себя груз всех накопившихся проблем. Внук не доставлял никаких хлопот, он был послушным, трудолюбивым и умным мальчиком, но это ежедневное финансовое “хождение по канату” напрягало её, она нервничала, у нее поднималось давление, а головные боли порой мучили её чуть ли не ежедневно.

Она приготовила картофельную начинку для пирожков, достала яблочное варенье и пакетик мака на плюшки, которые так любил Андрюшка, а потом по квартире начал гулять аромат пирожков, первым на запах пришёл Андрей, умяв два пирожка, он спросил:

– Бабуля, а отец останется насовсем?
– Я не знаю, вот встанет, тогда всё и расскажет, хорошо, что сегодня суббота и тебе никуда идти не надо.

Они не стали дожидаться, когда Михаил встанет, и позавтракали в привычное для них время, а тот спал почти до обеда.

Накормив сына, Дарья Алексеевна приготовилась его слушать

– Нет, сначала расскажите, как вы пережили эти годы, как вы жили, мама на одну твою зарплату?
– Да на зарплату мы хорошо жили, а вот на пенсию... – она тяжело вздохнула, – очень плохо.
– Андрей, а как у тебя в школе?
– Хорошо, – стеснительно ответил он, – я стараюсь.
– У него даже ноутбук есть, Интернет мы подключили, он летом подрабатывал. Так что от прогресса не отстаем, одним словом, у нас всё хорошо, теперь ты рассказывай.
– Я, мама, оказался доверчивым бараном, который пошел на поводу у любимой женщины, которая на поверку оказалась расчетливой, бездушной и беспринципной, она ещё дома мне ... – он глянул на Андрея, – ну поняла, наверное.
– Да я ещё тогда догадывалась, только вмешиваться не хотела.
– Так вот, мы оказались в купе втроём, мы с ней и красивый, ухоженный, как женщина, мужчина. Уже на подъезде к Москве он сообщил, что тоже едет на заработки но в определенное место, где у него есть договоренность о жилье и о зарплате, мы загорелись, вернее я, она-то всё знала. На вокзале он бросил на нас свои вещи и ушел, якобы на встречу с работодателем, в это время мы с тобой в последний раз и разговаривали, он привёл с собой мужика. Мы пошли в кафе, где за столиком мужик разложил бумаги, якобы, чтобы заключить договор между его фирмой и нами. Начали с меня. Через час, выпив чаю, я почувствовал, что голова отказывается работать и я, подписав что-то, отключился.
– Ты всегда, сынок, доверчивым был.
– В себя я пришёл в каком-то бараке, вокруг меня было много людей, они сочувственно смотрели на меня, один, присев на край на, где я лежал, сказал:
– Мы слышали, как Рыжий отчитался перед хозяином, о тебе он сказал то, что, по-нашему мнению, ты должен знать, чтобы не заблуждаться насчет своей жены. Это она с любовником сдала тебя в рабство.
– Я слушал их и не верил, что в нашей стране существует подобное. Но вскоре убедился, что я оказался бесправным рабом, работая за кусок хлеба и тарелку супа, больше ничего нам не давали. Документов при мне тоже не оказалось, про деньги и говорить нечего. Представьте моё состояние: я был в уничтожен, стерт с лица земли. Теперь для всех я умер или пропал без вести, помнишь, как я рассказывал тебе про своего одноклассника Пашу Клюева, он тоже вляпался, как и я, но его через полгода освободили, а я пахал на какую-то криминальную сволочь целых 8 лет. Единственный плюс в этой истории – профессия. За эти годы я научился работать в интернете. Так как у меня высшее техническое образование, меня раз в неделю сажали за компьютер и я, быстро разобравшись, что от меня требуется, выполнял работу, на которую у их начальства не хватало ума. И у меня получался выходной от изнурительной тяжелой физической работы, подробностей я рассказывать не буду, просто скажу, что она носила криминальный характер.
– Ох, сынок, вот это тебе досталось, не дай не приведи пережить это.
– Я подружился с двумя мужчинами, и мы готовили побег, но всё сорвалось, что-то у преступников пошло не так, и они срочно вывезли нас в другую местность, куда-то в горы ,значит от дома еще дальше. Для нас это был большой удар, но мы и на новом месте стали планировать побег. Рядом с нашими бараками находилась небольшая речушка, когда шли сильные дожди, она разливалась. Вот в этот период разлива, когда паника охватывает всех, мы и решили бежать. Было страшно, трудно, опасно, но, приняв решение, мы не намерены были отступать от единственной возможности вернуться домой. Кроме того мы надеялись, что нас посчитают погибшими и не будут искать. Поэтому мы только первые несколько часов бежали, стараясь уйти дальше. А потом уже шли пешком почти всю дорогу до Ростова.
Сначала мы хотели пойти в полицию, но, поразмыслив, решили, что этого нельзя делать , ведь нас могли арестовать, как бродяг, без документов, без денег, без работы, а тогда поиск родственников занял бы ещё полгода если не больше. И мы пошли пешком, надеясь на автостоп, иногда попадалась работа, и нам удавалось заработать немного денег, тогда, договорившись с водителями автобусов, мы ехали до какого-нибудь небольшого населенного пункта, в крупные города предпочитали заходить пешком. Один из водителей рассказал нам о своём родственнике, который тоже попадал в такую ситуацию, и посоветовал идти в полицию вместе с родственниками, каких только можно собрать.

Михаил помолчал, как бы вспоминая, а есть ли у него родственники.

– Мам, давай звони дяде Володе и тёте Нине, узнавай когда они смогут с нами сходить, да и кого-нибудь из соседей можно взять.
– Подожди, у нас новые соседи на четвёртом этаже, мужчина какой-то начальник в полиции, давай-ка к нему сначала сходим.

Михаил с матерью поднялись на четвёртый этаж.

ПРОДОЛЖЕНИЕ