В этот милый уютный городок они только что переехали.
Распаковали вещи, и пошли по городу гулять. Было лето, солнечно, тепло. Не сидеть же дома. Нужно с городом знакомиться!
Город дышал историей. Вот двухэтажное красное здание бывшей городской думы, а рядом белоснежный, словно парящий в воздухе особняк дворянского собрания. Дальше по главной улице двух- и трехэтажные дома купеческой знати. Каждый неповторим, по-своему красив, с резными балконами, на которых, видимо, всё семейство чай вкушало, с белоснежными колоннами и витиеватой лепниной. В центре города волшебным образом сохранились купеческие торговые ряды – магазины, объединенные под одну крышу.
Их нарядные громадные окна-витрины влекли к себе и манили. Зайди! Обязательно зайди! Купи что-нибудь!
Они, конечно, с радостью приняли приглашение.
Отец семейства напрочь застрял в магазинчике для рыбаков, а мама с дочкой пошли в соседний, где детские товары.
Как же много здесь было прелестных платьиц! Как много симпатичных костюмчиков для школы и для торжественных моментов.
Мама выбрала понравившийся товар, бережно сняла вещи с вешалок-плечиков, и дочь стала примерять эти красивые вещи.
Она была аккуратная девочка и надевала вещи очень осторожно. Она знала, мама ей это очень давно объяснила, если не купим мы, их купит другой. Вещи должны оставаться красивыми и новыми.
Дочь примеряла, у зеркала крутилась, маленькая модница. Мама любовалась. Те вещи, что не подходили, аккуратно складывала на табурет, что стоял в примерочной. Видимо, он именно для таких целей и был поставлен.
Мама справедливо полагала, что после окончательного выбора, она повесит одежду на вешалки-плечики. В общем-то, это обязанность продавца. Но, что обременять, нам же не трудно…
Примерка подходила к концу, когда вдруг послышались быстрые шаги из подсобки. Продавец бесцеремонно сунулась в примерочную.
- Вы что тут, воруете?!
Увидев гору вещей, лежащих на табурете, мгновенно сообразив, что эти вещи брать не будут, она завопила:
- Вы зачем на грязный табурет новые вещи положили?! Я в ваш шкаф не прихожу и в ваших вещах не роюсь! А вы тут мне всё измяли, измазали! Что я с этим товаром делать буду?! Покупайте!
Продавец схватила вещи, зажала в кулак и грозно потрясла ими перед лицом покупательницы.
Если бы не дочь, конечно, она бы ответила. Но на взрослых испуганными глазами смотрел ребенок. Он ведь только что был в празднике!
Мать попыталась сгладить ситуацию, сказала, что часть вещей им понравилась, они их купят. Но было поздно. Продавщицу понесло!
Она припомнила и высказала «этим, понаехавшим» все свои претензии к миру, к своей судьбе, к устройству быта, к своей беспросветно нищей доле, к алкашу мужу, к жадному хозяину магазина, к проказнице мышке-норушке, что норовит сожрать товар, к бездельнику коту, что целыми днями спит, к покупателям-хамам и, наконец, к жаркой погоде за окном.
Продавец плохо владела литературным русским языком, потому быстро перешла на мат, лишь изредка перемежаемый общеупотребительными идиоматическими выражениями.
Естественно мать и дочь сочли за благо покинуть магазин.
Но, кто ж их отпустит-то?!
Продавщица встала в дверях и, подняв зажатые в кулак вещи, словно флаг, взревела:
- Стоять! Я за вас платить не буду! Лучше по-хорошему покупай!
Заслонив собой ребенка, несчастная покупательница бочком попыталась протиснуться к выходу, но этот хитрый и вероломный маневр мигом пресекла жесткая, звонкая пощечина.
Продавщица не поскупилась. Бить, так бить! А не бить, так нечего и рук марать!
Опустим разбирательство в полиции, которую вызвал отец семейства, встретивший супругу, выходящей из детского магазина с красной припухшей щекой.
Перейдем к тому, что было на следующий день.
«Квасившие» всю ночь для снятия стресса от «понаехавших» продавщица и ее супруг, к утру обнаружили, что имеют слишком много претензий друг к другу.
Чтобы разрешить быстро и эффективно конфликтную ситуацию, а также для того, чтобы «заткнуть» неиссякаемый фонтан оскорблений от благоверной, супруг продавщицы схватил со стола нож и полоснул ей по шее.
Ранения в шею являются одними из самых опасных для жизни ранений. Когда пересечены магистральные вены, артерии счет идет в лучшем случае на минуты.
По «скорой» тяжелораненную доставили в больницу. Новый сосудистый хирург Полина Андреевна Полякова, взглянула на женщину, которую с каталки перекладывали на операционный стол.
- Мир теснее, чем мы думаем! – со вздохом сказала она.
- Что вы сказали? – не поняла медсестра.
- Работаем!
Операция длилась около шести часов. Всё это время врач свои волю и талант, свой уникальный тяжелейший труд вкладывал в спасение жизни.
Да, спасать жизни – это работа. Но и продавать вещи – тоже работа.
Врач не имеет права плохо выполнить свою работу.
А продавец? Он тоже обязан выполнять свою работу надлежащим образом.
Вежливость и предупредительность, помощь покупателям входят в круг профессиональных обязанностей продавца. Может быть, продавец не знает должностную инструкцию? Может, не знает общепринятых правил поведения в обществе? Знает. Не с пальмы слез.
Может быть, у продавца работа тяжелая? Он один, покупателей много, они еще снуют туда-сюда целый день. Одному подай, другому принеси… Одни нервы!
А у врача-сосудистого хирурга работа легкая? Сосудистые операции могут длиться и по 12 часов, и больше. Ответственность за жизнь опять же…
Продавец нахамила. Товар покупатель не туда положил, с вешалок снял. Видимо нужно было прямо с вешалками примерять!
Со стороны продавца элементарная невоспитанность, развязность, хамство.
Теперь представьте, привозят на каталке в операционную эту самую продавщицу, а хирург Полина Андреевна смотрит на нее и говорит: «Пусть протрезвеет, помоется, а то воняет от нее. Потом прооперируем. Нет, подождите! Эту пациентку оперировать вообще не будем! Это же продавщица, что меня по лицу ударила!»
Дико, да?
Так же дико проявление хамства от продавца, к которому мы, к сожалению, почти привыкли.
Ты на работе, продавец! Изволь оставить дома свою невоспитанность, плохое настроение, претензии к людям и к миру. Будь выдержан, вежлив и предупредителен.
Может быть ты обслуживаешь того самого хирурга, который будет завтра оперировать тебя или твоего ребенка.
Мир, как бы он ни был огромен, очень часто оказывается намного теснее, чем мы думаем!
Психолог Анна Троицкая