Найти в Дзене

Личная карточка учета спецодежды 2023: оформляем и храним правильно

Оглавление

Обеспечение персонала спецодеждой, хранение СИЗ, уход за ними, вывод из эксплуатации – обязанность руководителя предприятия. Правильное оформление карточек СИЗ даёт возможность в случае, если здоровью работника будет нанесён ущерб, избежать штрафов и уголовной ответственности.

В 2023 году в Российской Федерации вступили в силу новые Правила обеспечения работников СИЗ и Единые типовые нормы выдачи средств защиты. Если второй документ компании, по-прежнему обеспечивающие персонал спецодеждой на основании отраслевых норм, могут до конца 2024 года не применять, то обновить локальные нормативные документы с учётом Правил обеспечения всё-таки придётся.

В этой статье мы расскажем о том, какие разделы включает личная карточка выдачи СИЗ, и что изменилось в учёте их выдачи.

Обоснование обеспечения работников СИЗ

Как и прежде, руководитель организации должен обеспечивать бесплатную выдачу работникам, чья профессиональная деятельность связана с угрожающими жизни и здоровью факторами, защитной одеждой с учётом установленных законодательством норм, организовывать её стирку, сушку, ремонт и хранение, учёт выдачи СИЗ.

Однако теперь он имеет право:

  • руководствоваться при выборе защитных комбинезонов, халатов, касок, смывающих и обеззараживающих средств не только положениями официальных документов, но и результатами собственной оценки условий труда подчинённых;
  • не учитывать незначительные риски, которые можно предупредить другими способами;
  • менять один вид средств индивидуальной защиты на другой, при условии, что уровень защиты сотрудника не станет меньше.

Работники, а не работодатель должны теперь следить, чтобы защитная одежда соответствовала их размеру, сохраняла защитные свойства на протяжении периода использования, своевременно сообщать работодателю о необходимости замены и ремонта.

Организация учета выданных СИЗ

Личная карточка учёта выдачи СИЗ даёт возможность контролировать сроки использования спецодежды и других защитных средств, систематизировать учёт выдачи СИЗ. Ответственный за работу с документами учёта СИЗ назначается приказом руководителя организации.

Для учёта СИЗ, которые используются не постоянно, разрабатывается личная карточка учёта СИЗ – карточка учёта дежурных средств защиты.

Совет! Если карточки выдачи СИЗ ведутся в электронной форме, продолжайте вести также и журнал учёта спецодежды.

Структура личной карточки выдачи СИЗ

Несмотря на то, компании могут пока ещё, как и раньше, руководствоваться в вопросах выдачи спецодежды отраслевыми нормами, разработать этот документ всё-таки придётся.

С учётом требований Правил №766н, которые в отличие от Единых типовых норм все компании обязаны применять уже сейчас, порядок обеспечения должен включать сведения о классе спецодежды, комплектации, конструкционных особенностях, эксплуатационных характеристиках, уровнях защиты.

Утверждённая в приложении №1 к приказу Минтруда No 766н форма личных карточек выдачи СИЗ не является обязательной. Вы можете утвердить свой вариант, дополнив требования Правил необходимыми вам пунктами. Сведения о выдаче и возврате дежурной спецодежды фиксируются в отдельной карточке учёта СИЗ.

Личная карточка выдачи спецодежды: описание образца

Личная карточка учёта выдачи СИЗ двухсторонняя. Основная сторона документа обязательно должна содержать следующие сведения:

  • личные данные сотрудника, табельный номер,наименование должности, цех, участок или любое другое структурное подразделение;
  • дату его приёма на работу, перевода на другую должность;
  • информацию о его росте, размере одежды, обуви, перчаток, головного убора, средств защиты органов дыхания.

Здесь же необходимо перечислить все выданные ему комплекты одежды, обуви, указать нормы и единицы измерения и периодичность выдачи спецодежды и смывающих средств.

Срок хранения карточки учёта выдачи?

Как и алгоритм выдачи персоналу защитных средств, условия и сроки хранения карточки учёта выдачи этих средств должны оговариваться в локальном акте – «Порядке обеспечения работников СИЗ».

Важно!  Срок хранения карточек учёта выдачи, как и других документов по охране труда, после окончания периода действия СИЗ составляет 5 лет. Личные карточки уволившихся сотрудников могут понадобиться бухгалтеру для учёта расходов, трудовой инспекции в случае проверки.

За хранение карточек учёта выдачи СИЗ отвечает заведующий складом.

Итоги

Работодатель по-прежнему за собственный счёт обеспечивает персонал сертифицированной спецодеждой, но теперь уже с учётом самостоятельно выявленных им вредных производственных факторов. Личная карточка учёта выдачи СИЗ работника обычно содержит информацию о его росте и размере, основании для получения спецодежды, дату выдачи и возврата СИЗ.

Узнать подробнее вы можете на нашем сайте https://unionspb.com/about/articles/lichnaya-kartochka-ucheta-spetsodezhdy-2023/