Виктор Садовничий, ректор одного из ведущих российских вузов, сообщил, что введение ЕГЭ не привело к повышению качества образования в стране. Он считает, что проблема объективности экзамена возникает из-за множества совпадающих заданий, а также контрольно-измерительных материалов, публикуемых заранее.
«Я считал и считаю, что введение ЕГЭ в целом не содействовало повышению качества образования в стране. Но сегодня это для нас закон, и мы действуем в его рамках. ЕГЭ остается, к сожалению, основным регулятором содержания и качества школьного математического образования в стране и влияет на качество абитуриентов, приходящих в вузы. Нужно стараться извлечь максимум пользы из положительных сторон, которые, безусловно, у него есть, и исправить его недостатки, уменьшить издержки», ― цитирует слова ученого ТАСС.
По словам Садовничего, высокий уровень совпадения заданий, а также публикация КИМов приводит к тому, что учителя сосредотачиваются на обработке конкретных типов задач вместо систематического освоения математической программы. То же самое делают и репетиторы. Таким образом, дети плохо усваивают фундаментальные основы математических знаний.
В тоже время ректор МГУ согласился, что в развитии системы ЕГЭ наблюдается и положительная динамика. Например, от заданий с выбором ответа был совершен переход к задачам, где нужно найти число или записать решение.
Садовничий отметил, что количество выпускников, сдающих профильную математику и естественно-научные предметы, с каждым годом уменьшается. Это приводит к снижению общего среднего балла. Ученый предлагает пересмотреть концепцию развития математического образования в России.
Недавно ректор МГИМО Анатолий Торкунов выступил с предложением сделать ЕГЭ по профильной математике обязательным для будущих юристов. Он считает, что сегодня специалистам в области права уже недостаточно знать законодательные нормы, им необходимо разбираться в математических моделях, анализировать данные и даже использовать искусственный интеллект.