Найти в Дзене
Мама караул

Расширенный Роскомнадзор. Что это?

Тут в Телеграмме обнаружилось, что, оказывается, даже не все мои подписчики знаю, что ДЕПРЕССИЯ – ЭТО БОЛЕЗНЬ.

А когда выяснилось, что депрессия, всё-таки, официально признанная болезнь (МКБ11: 6A70, 6A71), то возник спор на тему её «серьезности». (как будто бывают шуточные болезни). Имеем ли мы моральное право сравнивать депрессию, например, с раком? Ведь от рака умирают…

А от депрессии?

Точной статистики смертности от депрессии нет. Потому, что в нашей стране есть серьезные проблемы с диагностикой:

1. Люди боятся обращаться за помощью из-за страшных мифов про загадочный учёт, на который ставят всех обратившихся

2. Страх осуждения

3. Отсутствие поддержки и понимания со стороны близких

4. Больному мозгу очень сложно адекватно оценить сложившуюся ситуацию, найти причины и решение

5. Большая часть населения по-прежнему считает депрессия – это плохое настроение, грусть или блаж. И лечится она медитацией, трудотерапией или волшебными пиздюлями

Но! Каждый год примерно 25.000 россиян успешно совершают роскомнадзор. И в эту статистику не входят неудачные попытки. Очевидно, все эти люди были не в самом хорошем расположении духа. И только немногие из них обращались к специалистам. Я не буду утверждать, что все они страдали от депрессии. Очевидно нет. Но большинство ТОЧНО страдали теми или иными психическими расстройствами. Скорее всего даже не подозревая об этом.

Казалось бы, что может быть страшнее? А вот есть такие вещи.

Месяц назад мы с психотерапевтом обсуждали, с какими ограничениями в обществе может столкнуться человек, обратившийся в ПНД с депрессией.

С его слов: Если больной не проявляет склонности к Роскомнадзору, то никаких ограничений НЕ БУДЕТ. Потому что депрессия НЕ ОПАСНА ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ. Человек в депрессии не агрессивен, не проявляет насилия, и уж точно не пойдёт yбuвать других. Только себя.

A как же случаи, когда женщины в послеродовой депрессии выходят в окно и забирает с собой детей?

А это НЕ СЧИТАЕТСЯ YБИЙСТВ0М в психиатрии. Это РАСШИРЕННЫЙ РОСКОМНАДЗОР.

Такое чаще происходит с женщинами, которые страдают ПРД. Но может произойти с любым человеком, страдающим депрессией и ощущающие ответственность за кого-то. Например – супруги, престарелые родители, очень близкие друзья.

Многие смеются над мамочками, которые говорят: Мы покакали, Мы заболели, Мы пошли в садик... Они воспринимают ребенка как часть себя. И когда такая женщина ощущает безысходность и решает уйти из этого ужасного мира, чтобы прекратить страдания, как она может оставить мучиться в нем частичку себя, свою кровиночку? Её действия продиктованы «Благими намерениями».

По сути, все женщины, совершившие расширенный роскомнадзор – это очень хорошие мамы, которые потеряли связь с действительностью и вовремя не получили помощь психиатра.

Так можем ли мы сравнивать депрессию и рак? Ну, наверное, нет. По сути, это два очень разных заболевания. НО ОБА МОГУТ ЗАКОНЧИТЬСЯ ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО. Поэтому я категорически не понимаю и осуждаю попытки обесценивать психические расстройства и оправдать блогеров, пытающихся лечить депрессию медитацией.

-2