Найти тему
Воронцова Digital

Что такое личный бренд, и какие первые этапы на пути к его развитию?

Оглавление

Личный бренд - это репутация, образ, позиционирование, которые транслируются в массы за счёт различных инструментов.

Когда мы употребляем выражение «развитие личного бренда», мы говорим о том, что хотим сделать так, чтобы о нас узнало как можно больше людей, из них сформировалась лояльная группа, которая впоследствии совершит покупку.

Развитие ЛБ разделяется на несколько этапов, у кого-то их больше, у кого-то меньше, зависит от бекграунда. Но
самый первый этап, это — постановка цели.

Может показаться странным, но важно понимать , для чего вам личный бренд? Какую цель вы хотите за счёт этого достигнуть?

Это позволит отслеживать успехи и понимать, есть подвижки или нет. А также избежать ситуации, когда ожидание/реальность не совпали.

Пример: Лариса увидела ролик, в котором рассказывается о важность развития ЛБ, и что продажи через него строятся легко и быстро. Больше всего здесь нравится, что продажи будут лёгкие или в легкости, или вообще без её участия. Скорее всего, имеет место быть страх продаж и Лариса просто не любит сам процесс продажи, и надеется, что сильный личный бренд полностью снимет с нее этот вопрос. С такими ожиданиями она начинает развивать свой ЛБ, а потом разочаровывается от того, что через месяц у нее нет больших продаж. Думает, что все это не работает, психует и идет искать другие инструменты для быстрых результатов.

Получается, что основной запрос у нее был увеличить продажи, а не развивать ЛБ.

Если немного отойти от темы, то есть трафик системный (здесь и сейчас, каждый день), а есть инвестиционный (в долгую). Развитие личного бренда относится к инвестиционному трафику. Собирать плоды мы будем позже.

Почему я говорю на этом этапе о правильной постановке цели?
Если сейчас о вас знает маленькое количество людей и вы сразу думаете о том, что ваши продажи станут легкими, большими через развитие ЛБ в обозримом будущем (1-2 месяца), то это путь к разочарованию и убеждению в том, что «это всё» не работает. Если ставить себе цель с пониманием, что нужно работать на охват, закупать трафик с дальнейшим прогревом и укреплением своей экспертизы и репутации перед новой аудиторией, за которыми потом последуют продажи — то у вас с этим всё будет О'кей.

Резюмирую первый момент: необходимо грамотно поставить цель!

Второй момент: определиться с позиционированием

В рамках каких своих компетенций вы хотите развивать личный бренд? Какая приставка будет к вашему имени и фамилии в поисковой выдаче?

Пример: если в Яндексе написать просто «Анастасия Воронцова», то там можно найти визажиста, юриста и кого угодно еще. Но если вы напишите «Анастасия Воронцова маркетолог», то найдёте уже меня.

Определиться с позиционированием, в том числе, помогает постановка цели. В конечном итоге, какая у вас цель?
Это может быть:
– открытие бизнеса и привлечение клиентов через личный бренд;
– запуск инфопродуктов в рамках вашей экспертизы;
– продажа услуг;
– возможно вы хотите стать знаменитым и набрать большую аудиторию для того, чтобы сотрудничать с брендами и продавать рекламу.

Самая простая формула позиционирования: имя + фамилия – ниша – продукт и его результат.

Пример: Анастасия Воронцова.
Маркетолог и эксперт по продвижению личных брендов
Помогаю увеличить прибыль экспертам и предпринимателям, через личный бренд за счет грамотной стратегии продвижения

Третий момент: определиться с форматом

Т.е. в каком формате вы будете выстраивать коммуникацию с людьми, это будет текст, видео, аудио, что вам больше нравится?

Далее,
сколько готовы уделять времени на подготовку материалов в неделю?
Самостоятельно или понадобится помощник?
Какой бюджет готовы выделить на рекламу и специалистов?
Кто это будет, маркетолог, копирайтер или ассистент?


Здесь важно понять, как представляется этот процесс именно вам, а потом узнать у профессионалов, возможно ли это реализовать. Хуже, если вы согласитесь на предложенный сценарий, который не потянете в дальнейшем. К примеру, те же ежедневные сторис.

Четвертый момент: провести аналитику

Самостоятельно, либо проконсультироваться с маркетологом на предмет того, на какой площадке находится максимальное количество вашей целевой аудитории, которая потребляет контент в том формате, который нравится вам, и который Вам легко выдавать

У меня буквально на выходных была ситуация, когда я пошла не на ту площадку, со своим контентом. И смешно и страшно)) Зато будет что вам рассказать, думаю отложим это для другой статьи.

Если нравится писать, то целесообразнее будет к примеру вести свой telegram-канал, канал на яндекс.дзен,
VC.ru или на любой другой площадке, на которой продвижение происходит за счёт seo - оптимизации текста и публикаций в тематических разделах

Итого: мы имеем минимальный набор информации, с которым уже можно работать

Задание для тех, кто хочет продвинуться, а не просто почитать и преисполниться:

 1. Поставьте цель, которую вы хотите достичь за счет развития личного бренда

2. Как будет звучать ваше позиционирование. В какой нише хотите развивать свой ЛБ на данный момент?

 3. Выберите формат, в котором хотите вещать

 4. Определитесь с площадками, на которых выбранный формат будет эффективно размещать

Отвечайте на вопросы, в первую очередь для себя и если есть желание, можете написать в комментариях, интересно кто тут и какой формат любит.

P.S. Почему я сказала “В какой нише вы хотите развивать свой личный бренд на данный момент?”, потому что всем нам свойственно менять сферу интересов на протяжении жизни, возможно потом вы захотите заниматься чем-то другим. Поэтому сейчас концентрируйтесь не на том, сколько всего вы умеете, а на том, как вы хотите, чтобы вас запомнили другие люди, и с чем вас ассоциировали на данный момент времени. Всю биографию запомнить тяжело, а одно предложение вполне себе реально.

Позиционирование — это не на всю жизнь. Поменяете, когда возникнет такая необходимость.

Прослушать аудио подкаст в телеграм канале автора в продолжение статьи

Статью подготовила Воронцова Анастасия — маркетолог, бренд стратег, CEO брендинг агентства Red Pear.