Вопрос, сохранять ли старую мебель или, в угоду моде, обзавестись условной IKEA, прежнее маркировав как "хлам", обсуждался неоднократно. Тут каждый находит свое решение.
Irina Dumanova
Нам удалось с прежней квартиры эвакуировать старый стол и буфет на дачу. А потом дача продалась вместе с буфетом. Он уже был такого почтенного возраста и так надрывно скрипел, что мы побоялись опять менять ему место жительства. А стол переехал в новую квартиру и теперь рассказывает удивительные истории о настоящей мебели икеевским шкафам.
Мама моя была очень чутка к веяниям времени. Уехав с Чистых прудов, она первым делом купила кабинетный рояль Diederichs Freres - единственная уступка старому стилю. В остальном же господствовал минимализм, обогащенный маминым вкусом и дорогими ее сердцу "финтифлюшками".
Гостей восхищало ее умение создать необычный интерьер из простых книжных полок, выстроенных в невысокие конструкции в шахматном порядке по противоположным стенам. Даже у обеденного стола она сама отпилила ножки, придав ему необходимую ей высоту. Хорошо, что отпиленные части остались, и через 25 лет зять восстановил первозданный вид.
Матвей Родионов
Я люблю крупные, массивные вещи. К сожалению, до меня не дошла основная масса прадедовской мебели. Но кое-что есть. Правда, не в музейном состоянии и на даче. До сих пор служит по прямому назначению.
Вот такая связь времен, например - столетний буфет и на нем микроволновка:
В защиту старых буфетов могу сказать, что они вместительны, а посему практичны. Чего не скажешь о мебели 60-х годов. Все эти хельги, книжные шкапчики и прочее почему-то имели высоту метра полтора. Ни украсть, ни покараулить. (Ни украсть, ни покараулить - говорят о тех, кто не способен ни на первые роли, ни "на шухере" постоять).
Именно такая хельга досталась мне вместе с бабушкиной квартирой. Я прожил с нею более 8 лет, пока сыну не пришел срок идти в школу. Это подвигло меня решиться на ремонт, который я начал... с покупки большого прицепа к своему авто. В него была загружена и развезена по дачам вся мебель, которая пребывает там и по сей день. А в квартире поселилась "детская комната" (пара платяных шкафов, письменный стол) и современный вариант стенки - высоченный, под потолок, гарнитур, включающий в себя два платяных шкафа, (один из которых угловой), сервант и книжный. Удобно и практично. Вообще же я люблю вещи, связанные с историей семьи. По этой причине пришлось мне найти применение и качественной, но непрактичной хельге.
Есть еще один буфет, приблудный, то есть с историей семьи не связанный, но очень хороший. Прилагаю и его фото:
MayMaria
Мне близка любовь к винтажным, старинным, особенно фамильным вещам и уютному домашнему «мещанству» (в меру, конечно)! Жаль, что ничего старинного и фамильного у нас в семье нет. Дедушки и бабушки были выходцами из крестьянских семей, работали на заводах, быт их был самым простым. А то немногое, что накопилось в течение их жизни в Москве (с конца 30-х), досталось родне, так уж получилось. К примеру, мебель 1950-х годов, имеющая уже на сегодняшний день шарм старины, со старой дачи перекочевала на дачу к родственникам.
Помню, в детстве, бывая в гостях у бабушки и дедушки по маме, всегда недоумевала. Квартира, в которую они переехали в конце 70-х, была для меня… никакая. Новая «стенка» с практически пустыми полками, минимум вещей, всё относительно новое и безликое. Другое дело - у бабушки по отцу. Она жила с семьёй дочери, папиной сестры. В её комнате стоял душевный сервант с хрусталём и фарфором 60-х годов, были симпатичные диванные подушечки, картины. Особенно я любила занятную репродукцию «Утра в сосновом лесу» в красивой раме за стеклом, где медведи и поваленное дерево были вырезаны из настоящего дерева.
Я нежно люблю доставшийся от родителей винтаж - красивый чехословацкий хрусталь, стекло, фарфор, необычную индийскую керамику и даже страшненький деревянный бюст африканца в натуральную величину. Буду хранить все это, пока могу. Не знаю, оценит ли эти вещи дочка, когда вырастет, но это, наверное, и не важно. Главное - они мне греют душу.