Ножиданно ангина невестки Ани предоставила нам радость общения с внуками.Сборы, покупки,подарки, радость встречи, самостоятельность.
Так вот называешь внуку горшок самолетом и у него после этих слов по особенному засияли глаза. Привезенные мельница, новая тележка для песка, два больших устройства для запуска мыльных пузырей, большая почтовая машина, вкусняшки,- все это уже потеряло интерес.
Подпоясавшись противорадикулитным поясом, сажаю внука Федю в горшок- самолет. Мы взлетаем. Делая виражи,меняя угол крена и угол тонгажа, по всем правилам пилотирования, совершаем с внуком несколько облетов комнаты.
Вот горючее заканчивается и горшок-самолет садится на кровать. Нижная часть юбки горшка сильно режет руки и я , заменив Федю на Дашу, в качестве прокладки использую две разорванные Федором половинки использованного листа подкладки под наклейки.
Клеим на горшок-самолет наклейку одномоторного самолетика с пропеллером и взлетаем. Обходим все препятствия ввиде стульев, детской стенки и кухонного стола, делаем вираж за виражом.
- Меня, меня,- прерывает наш полет Федя и горшок-самолет вновь прикровачивается в условном месте. Федя спешит занять место пилота.А я, перезастегнув спасительный пояс, вновь и вновь совершаю полеты.
Водички,- запросил первый пилот и горшок-самолет совершил желанную посадку.
Сделав под "топ-топ" несколько кругов по комнате , с цугом запряженной тележкой с игрушками, мы ушли на детскую площадку пускать мыльные пузыри. Ожидая нас на крыльце, Федя облился мыльным раствором из Пузырителя.
Я, предусмотрительно (все равно разольют, а так , на дольше можно продлить детям радость наблюдение за полётом пузырей),отлил половину мыльного раствора в другую емкость, чтобы дополнить Пузыритель завтра.
Мы с азартом дошли до детского городка, и я стал пускать мыльные пузыри.
Даша интереса не проявила, да и у Феди он скоро угас. Посторонние дети жадно наблюдали за полетом пузырей, и я пригласил их принять участие в игре. Чувство коллектива или ревность погнало наших внуков за пузырями.Но они быстро охладели к этому занятию, и я усадил их на качели.
-Сильно!- просил меня Федя, когда качели замедляли ход.
- Потемнело уже,- обратил мое внимание Федя чуть погодя, и я предложил ему пойти домой.
- Карусель,- показал мне пальчиком Федя на крутяшихся детей, которые вскоре ушли.
Мы покатались на карусели и уже пошли домой, как вдру резко начал накрапывать дождь. Нас встретила, моя жена,любимая бабушка Феди и Даши, и мы быстро оказались дома. Аппетит был хороший. Внуков быстро покормили,накупали, и вскоре они уснули.
А я вспомнил, про свою спину и подумал: Придется выполнить программу ЛФК, чтобы завтра с утра не болела поясница. Вы скажете: "Горшок-самолет"! А что?
Когда-то в детстве и я лихо гарцевал на черенке от чилижной метлы, заменявшей мне кавалерийского коня. Мы сражлись ивовыми шашками. И побеждали.
И у нас был высокий рейтинг, с которым мы поступали в суворовские училища, становились офицерами: мотострелками, танкистами, моряками, летчиками, докторами, финансистами, строителями и честно служили нашей великой и необъятной Родине!
Гвоздь на 200 мм
Что только не сделаешь теще, лишь бы любимой жене было комфортно.
- Лифчик мой никто не видел? – Такими словами тещи начиналось в 07.30 каждое утро рабочего дня у моего однокашника по военно-морскому училищу, Миши Новикова. Вся семья слышала вопрос и от этого всем, кроме Наталии Ивановны было неловко как-то.
Наталья Ивановна никак не могла подстроиться к советскому ритму жизни. Она была ценный работник и мнением руководства и коллектива дорожила. Теще к 08.00 нужно было быть на работе в архиве БЭМИ (Бакинский электромеханический институт).
А Земля круглая , так или иначе все между собой связано. БЭМИ занимался разработками и монтажом штурманского навигационного комплекса « Салгир» на Тяжелых авианесущих крейсеров типа « Киев», «Минск», «Новороссийск», некоторых подводных лодках и атомных ледоколах. Миша после выпуска из училища служил штурманёнком на ТАКР « Адмирал Горшков» и эксплуатировал тот самый «Салгир»
Если вовремя находился лифчик, тогда Наталии Ивановне удавалось за 6 минут добежать до института. То ли у нее ливчик был один, то ли по какой другой причине пожилая женщина была в постоянном напряжении. Стрессовое состояние вызвало у неё аритмию. По-видимому, ещё и от этого она очень страдала скачками давления, и постоянно его мониторила.
Метод измерения давления у неё был, каким- то особенным. Ни до неё, ни после в своей жизни я такого не встречал. Она прикладывала ученическую линейку на предплечье. Далее, символическим маятником из обручального кольца и ниточки, привязанной к этому кольцу, она проделывала манипуляции. И по количеству качаний этого кольца определяла верхнее и нижнее давление.
А при чем здесь гвоздь?- Скажете Вы. Дело в том, что Миша хоть и был строгим, как военный моряк, но в то же время оставался добрым и справедливым. Любил Миша очень свою жену. Молодой зять всё время искал способ помочь Наталии Ивановне. Так вот, однажды, чтобы избавить маму любимой женщины от мучений, Миша придумал выход. Он угостил знакомого плотника дядю Васю бутылкой пива и попросил у него новый гвоздь на 200 мм.
Когда дома никого не было, Миша забил гвоздь в верхней части косяка двери в малой комнате, там, где стоял ящик из под цветного телевизора с выстиранным бельём.
В субботу, за семейным обедом, о своей идее Миша поведал теще: С этого дня, я не боюсь этого слова, Вы мама, вешайте свой ливчик на гвоздь, что я забил. А если забудете, где искать ливчик, все Вам напомнят.
Аритмия у тёщи, однако не прошла.Гвоздем потом пользовались всё члены семьи: кто ремень вешал, кто галстук, кто поясок от платья...
Талоны на водку
Алкоголь- в любом виде яд!- Как- то сказал мне знакомый доктор- невролог. От него мозг- деградирует. Я раньше не дружил с зелёным змием. А после его убеждений и вовсе перешёл на 150 мл. сухого красного...
__________________________________
Талонная система, как пандемия, охватила лихорадкой страну после начала Горбачевской перестройки. Хорошо, что у нашего корабля шефом был мурманский горпищеторг. Не было у нас проблем ни с сигаретами, ни со спиртным. А вот остальные "штатские" страдали порой от этого.
- Как-то к нам в мурманск дорогие гости приехали издалека, аж из Нижнего Новгорода. Родной брат Григорий и его жена Вера,-начала свой рассказ моя покойная жена Марина. Ну как водится, стол ломился от ятств, как у английской королевы: обилию и разнообразию закусок и выпивки, мог даже шеф протокола ее величества позавидовать.
- А назавтра, а назавтра, на опохмел, водочка планировалась с соленым огурцом и квашеной капустой. Только на это счёт я припрятала в кармане фартука несколько талонов на "Столичную".
Как всегда в спешке, накануне подхода гостей, наводила хозяйка лоск- блеск последний. А всякие там бумажки, пылинки, соринки да ниточки мелкие в карман фартука складывала. А потом, уже когда переодеватся к столу, из карманов фартука все, не глядя, вытащила и в унитаз бросила.
Тут уже и гости в дверь звонят. Марина унитаз смывать не стала, чтобы чЁ нить про неё вошедшие лишнего не подумали.
Пока первую, да вторую-третью пили, да тосты говорили, дошло дело до несчитанной рюмки, тут-то и вспомнила Марина про свою заначку в кармане фартука, про пять талонов на "Столичную", и её прошиб холодный пот.
Сунула руку в карман, а в кармане-нет ничего, в серванте-нет. Протрезвела сразу. Вспомнила, куда выбрасывала мусор из карманов халата. Кинулась в туалет, а они плавают в унитазе с нитками и бумажками.
-У-ф-ф-ф!- Повезло! Облегченно вздохнула тогда Марина и достала выброшенные талоны из унитаза.
- Хорошо, что никому не приспичило!-Подумала она. Знать крепкое у них здоровье, коли гости сразу в туалете только руки и помыли-то. И от сердца отлегло! А то бы завтра пришлось моргать перед гостями! Срам- то какой! Сказать не сказали бы, а подумать могли, что к их встрече плохо готовились.
Просушила она талоны феном. Утюгом прогладила, незаметно для гостей. -Давайте выпьем за Ваше крепкое здоровье, дорогие гости, по полной! Удивила малопьющая хозяйка Марина ничего не ведавших мужа и гостей своим тостом.
Вот такие курьезные истории случались с обыкновенными штатскими гражданами, потому как казённого спирта не всем выдавали, и шефства над ними никто не держал.
Тотализатор
Тогда не было тотализаторов, кальянов,и секс-баров. Советские люди сексом не занимались. Но фанаты футбола были всегда.
-----------------------------------
Вот и курсанты четвертого курса химического факультета КВВМКУ, легко справляясь со сложными учебными заданиями, находили время для просмотра чемпионата мира по футболу.
Не угадывал никто результаты футбольных матчей и курсанту по прозвищу "Злодей" пришла мысль, как в Лас-Вегасе, организовать шуточный мини- тотализатор. Выбрали учетчика, установили символический взнос в
Десять копеек и понеслось.
Десять копеек, записка с фамилией и учет заявленных результатов в журнал.
Назавтра- опять никто не угадал.
И так раз за разом-касса пухла, играли все кроме Альберта Скромного, а результат- нулевой.
У нас была приверженность коллективизму, и мой скромный друг всячески уговаривал Альберта, не отрываться от коллектива и принять участие. Альберт-ни в какую.
В конце-концов Скромный сдаётся , вносит свои десять копеек и листок с фамилией и предполагаемым счетом сдает в банк данных по заявленным результатам.
А касса растолстела до тридцати одного рубл. Неужели раздавать придется деньги по списку, если и на этот раз никто не угадает?
Натупает момент истины, и кассу выигрывает Альберт Скромный.
- Альберт, надо бы проставиться,- убеждает сорвавшего джек-пот мой скромный товарищ.
В силу своего характера, Альберт несколько сторонился коллектива и в пьянках замечен не был. И на этот раз собирался увильнуть.
- А что, Вы хотите? Всё как положено.Всё по закону. Я выиграл и никому ничего не должен,- наивно заявил Альберт Скромный.
Долго ли коротко длилось противостояние с недвольным коллективом, только в очередную субботу в час увольнения,Альберт сдался. Он и группа свободных от нарядов и семейных обязательств курсантов на 142 автобусе выдвинулась на 2-ую Ленинскую остановку. А там, в магазинчике, Альберт купил всем по огнетушителю- бутылке по 0.75 сухого красного вина по 92 копейки за штуку.
На закупку вина он потратил около 11 рублей. А 20 рублей остались ему. Это, при курсантской зарплате 8 руб 50 коп, были большие деньги.
День был солнечным,а вечер тихим и теплым. Участники проставы посидели в скверике, попили хорошего вина и разошлись по своим планам. Коллектив остался доволен правильным решением нашего однокашника Альберта Скромного.
Всё было сделано правильно и справедливо хорошо!
Наш народ помнит добрые дела!
Другие просто забываются, выветриваются.
P.S.1) Недавно, на встрече выпускников Альберт сделал вид, что не помнит про этот случай.
2) Извините, что не дал слово однокашникам.