Прошу прощения за мимолётное применение жаргона. Конечно, "лабы" - это лабораторные работы. Вещь, на мой взгляд, крайне необходимая для всех естественных предметов. Не только биологии, но химии с физикой и географией. Во-первых, дети практически усваивают первичные научные методы (наблюдение, опыт, эксперимент, описание). Во-вторых, получают практическое подтверждение теоретических знаний. В-третьих, учатся работать руками, что крайне немаловажно в современном мире. Ну и в-четвёртых, получают первый навык оформления научной работы (что тоже немаловажный опыт).
Вот только... Даже не знаю, как сформулировать. Уж слишком любят составители программ по биологии эти самые лабораторные работы. Что по новым "единым", что по уже устаревшим недавним программам и учебникам "лабы" (особенно в классах помладше) идут чуть ли не на каждом уроке. Вот, к примеру, у меня в 6-х классах. Тема "Строение семени" (один урок по программе) - две лабораторных работы (препарирование сухих и проросших семян однодольных и двудольных растений). Тема "Строение и функции листьев" (один урок по программе) - две лабораторных работы (с готовыми микропрепаратами тканей листа и дыхание растений).
А как, простите, материал-то учебный изучать? То же строение семян однодольных и двудольных растений надо бы изучить хотя бы в теории, выделить "схожести" и "различности", усвоить понятия "корешок", "стебелёк", "почечка", "семядоля", "эндосперм". Как это вместе с двумя лабораторными вместить в один урок, я банально не понимаю. Наверное, опыта учителя биологии не хватает.
К счастью, у меня в 6-х классах не один, а два часа в неделю (добавили час из школьного или муниципального/регионального компонента - это мне неведомо). Поэтому я могу урок потратить на изучение теории, а урок - на лабораторную работу. Но, честно говоря, провожу их не всегда. Уж слишком много они (лабораторные) отнимают ресурсов у учителя. Подготовить материал для "лабы" (особенно по разделу "Ботаника") стоит времени и даже денег.
Сомневаюсь, что в бюджете любой школы найдётся статья расходов по закупке семян фасоли или зернянок пшеницы для лабораторных по предмету "Биология". А уж просить принести этот расходный материал ученикам в современной школе это для учителя смерти подобно. Ушлые родители наверняка заявят о поборах. Я не рискую, сам покупаю и семена, и некоторые доступные в аптеках химические препараты, вроде перекиси водорода, раствора йода или марганцовки.