Найти тему
Точка Реклама

VK Реклама: в чём особенности и как использовать платформу

Оглавление

VK Реклама — это относительно новая платформа, где привычные механизмы кабинетов ВКонтакте и myTarget сочетаются с улучшенными алгоритмами. По замыслу создателей, изменения сделали продвижение проще, дешевле и эффективнее. В статье расскажем, чем VK Реклама отличается от старого кабинета, рассмотрим основные возможности и дадим пошаговые инструкции для разных видов кампаний.

VK Реклама и кабинет ВКонтакте: сходства и различия

VK Реклама отличается логикой запуска кампании. В кабинете ВКонтакте определяющим фактором была цель, а в новой версии — объект рекламы.

Сейчас VK Реклама предлагает 8 вариантов таких объектов:

  • сообщество — целью может быть привлечение новых пользователей в группу во ВКонтакте или рост вовлечённости;
  • сайт — целью будут переходы на ваш сайт и действия на нём;
  • каталог товаров — продвижение товаров и услуг в вашем «Магазине» во ВКонтакте, на сайте или на маркетплейсе;
  • лид-формы — создание теста или опроса для сбора контактов потенциальных клиентов;
  • мобильное приложение — привлечение пользователей в приложение;
  • VK Mini Apps — привлечение пользователей в приложения, работающие в пределах экосистемы ВКонтакте;
  • музыка — привлечение слушателей для аудиозаписей;
  • видео — привлечение просмотров роликов и эфиров.
Кликните по объекту, который будете продвигать в VK Рекламе
Кликните по объекту, который будете продвигать в VK Рекламе

Некоторые этапы работы с разными кампаниями похожи. Вам нужно указать бюджет, задать аудиторию, а если вы рекламируете сторонний сайт — подключить пиксель. Это специальный код, который будет отслеживать поведение пользователя, а затем передавать данные в рекламный кабинет. Настройки аудитории, управление бюджетом и подключение пикселя мы рассмотрим отдельно.

Структура кампании состоит из трёх уровней: каждая кампания делится на группы, а каждая группа может включать несколько объявлений. Это удобно, если вы хотите, например, показывать аудитории разные креативы, чтобы узнать, какой сработает лучше. Если использовать опцию «Оптимизация бюджета», алгоритмы будут распределять деньги в пользу наиболее эффективных групп.

Как зарегистрироваться в кабинете VK Реклама

Чтобы запустить рекламную кампанию во ВКонтакте, нужно создать специальный кабинет.

Для этого перейдите по ссылке
https://ads.vk.com и кликните «Запустить рекламу». Для авторизации потребуется личный аккаунт ВК или email.

После этого нужно будет создать новый кабинет или использовать myTarget.

Для VK Рекламы можно создать новый кабинет или использовать действующий в myTarget
Для VK Рекламы можно создать новый кабинет или использовать действующий в myTarget

Следующий шаг — регистрация. Если вы рекламируете собственную продукцию, вы — рекламодатель. Для регистрации в качестве агентства необходимо подтверждение от службы поддержки.

В VK Рекламе могут зарегистрироваться физические и юридические лица в качестве рекламодателей и агентств
В VK Рекламе могут зарегистрироваться физические и юридические лица в качестве рекламодателей и агентств

Это важный момент: у разных звеньев рекламной цепочки могут быть разные обязанности по маркировке рекламы и отчётам в ОРД. Решить эти задачи поможет Точка Реклама: при запуске кампании через наш сервис все креативы оформляются у операторов рекламных данных автоматически.

Как продвигать сообщества с VK Рекламой

Реклама сообщества — удобный вариант для микробизнеса, у которого пока нет своего сайта. Но и крупным брендам это будет полезно.

Чтобы прорекламировать сообщество, выберите «Создать кампанию» > «Сообщество ВКонтакте».

Выберите сообщество из выпадающего списка или кликните «Другое сообщество» и укажите ссылку.

Укажите целевое действие — это может быть вступление в группу, написание сообщения или повышение вовлечённости (новые лайки, репосты, комментарии).

Выбор целевого действия, стратегии и бюджета продвижения сообщества в VK Рекламе
Выбор целевого действия, стратегии и бюджета продвижения сообщества в VK Рекламе

Далее необходимо создать рекламное объявление. Напишите текст или сгенерируйте его, кликнув по значку. Чем больше вы напишете самостоятельно, тем лучше будет креатив, предложенный алгоритмом. Также возможна генерация видео на основе изображения. Черновик вашего объявления будет отображаться в режиме предпросмотра.

Обязательно укажите данные рекламодателя — это требование закона о рекламе.

После этого можно опубликовать объявление.

Как продвигать сайты с помощью VK Рекламы

Цель кампании — привлечение пользователей из ВКонтакте на ваш сайт.
По умолчанию доступно два вида целевых действий — просмотры и клики по рекламе. Если настроить пиксель, появятся и другие опции.

Настройка целевых действий для сайта в VK Рекламе
Настройка целевых действий для сайта в VK Рекламе

Далее укажите, нужно ли вам оптимизировать бюджет, и выберите стратегию ставок. Эти вопросы мы рассмотрели в предыдущем разделе.

На следующем этапе укажите время, регионы показа, характеристики аудитории. Всё делает так же, как при рекламе группы, с небольшим отличием: можно использовать UTM-метки — это обозначения, которые помогут узнать больше о переходе. Например, метка {{geo}} покажет регион, из которого произошёл переход. Полный список меток доступен по
ссылке.

Настройки UTM-меток VK Рекламы
Настройки UTM-меток VK Рекламы

Также у рекламы сайта больше доступных мест размещения. Можно установить «Автоматический выбор» или указать лишь некоторые.

Как продвинуть магазин с помощью VK Рекламы

Целевыми действиями будут просмотры или клики.Во ВКонтакте уже давно можно создавать каталоги как в интернет-магазинах. Теперь товары и услуги можно продвигать.

VK реклама позволяет продвигать каталоги товаров и услуг, в том числе:в сообществах ВКонтакте (для этого у группы должен быть магазин);
в мобильных приложениях;
на сайтах. Для работы с сайтом нужно будет настроить пиксель;
на маркетплейсах. Соответственно, необходим работающий магазин на маркетплейсе и API для управления.
Доступно два вида рекламы:привлечение новых клиентов — тех, кто потенциально может заинтересоваться товарами;
динамический ретаргетинг — реклама будет «догонять» тех, кто просматривал каталог, добавлял что-то в «Корзину», но так и не оформил заказ. Чтобы запустить такую кампанию, на сайт нужно добавить пиксель, а в мобильное приложение — трекер для отслеживания пользователей.

Реклама сообщества с каталогом в VK
Реклама сообщества с каталогом в VK

Если вы хотите запустить кампанию не для сообщества ВКонтакте, а для собственного сайта, помимо пикселя потребуется фид. Это таблица с перечнем ассортимента в стандартизированном виде.

Чтобы получить фид, создайте каталог в группе ВКонтакте или скачайте и заполните excel-файл вручную.

Поставьте галочку напротив слов «автоматически удалять UTM-метки». Если не сделать этого, старые UTM будут конфликтовать с метками ВКонтакте, и вы не сможете проанализировать переходы пользователей.

Загрузка фида для каталога в VK Рекламе
Загрузка фида для каталога в VK Рекламе

На следующем этапе создаются рекламные объявления. Они состоят из шести блоков:

  • заголовок (до 25 символов);
  • описание для карусели (до 50 символов, не более 3 восклицательных знаков);
  • описание для баннера;
  • длинное описание (до 220 символов);
  • ссылка на сообщество;
  • надпись на кнопке.
Создание объявления для каталога в VK рекламе
Создание объявления для каталога в VK рекламе

Ниже можно лучше настроить карточку и добавить вводный слайд карусели — например, если вы хотите начать с названия магазина или сообщения о скидке.

VK Реклама — относительно молодая платформа, и привыкнуть к ней может быть сложно. Но у неё большой потенциал: фокус на объекте рекламы и трёхуровневая структура позволяют тестировать разные варианты и добиваться лучших результатов. Запустить кампанию быстрее и проще поможет Точка Реклама. Вы начнёте продвижение одновременно во ВКонтакте, Одноклассниках и на Яндексе или сможете выбрать одну площадку. Начните рекламу автоматически в несколько кликов или получите консультацию наших специалистов.

Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.