Найти тему
Заповеди православия

Уныние – это духовная смерть…Я нашел рецепт: надо молиться. Потому что человек, который молится, уже вне уныния. Даже если ему очень плохо.

Мы бы не унывали, если бы не были чрезмерно заняты собой. Свои переживания, неудачи мы лелеем, не смотрим на других, у которых тоже есть свои нервы, беды, чувства, а в себе живем, собой болеем. От этого-то угасает любовь наша к людям, особенно к ближним, на место нее приходит равнодушие к чужим страданиям, нежелание и неумение радоваться каким-то чужим радостям, маленькому счастью. Уже рождается чувство ревности, и в знак еще больше увеличивается своя ущербность, уныние, опустошение и наконец отчаяние. Последнее самое страшное. Но начало ему уныние – это духовная смерть… Но тому есть рецепт: надо молиться. Потому что человек, который молится, уже вне уныния. Даже если ему очень плохо.

Если начать, то Господь поможет вспомнить что основа и корень нашей духовной жизни и силы – любовь ко Христу. И вот ее нужно в себе взращивать, помнить чей ты, а ты Христов.

Нужно привычкой обзавестись, возобладать - научиться помогать другим. Ее нужно взрастить, воспитать, всмотреться в Его образ через других людей, болящих, гневливых, немощных. Прояснять и углублять Христа в себе, жить мыслью о Нем, а не о своих мелких суетных удачах и неудачах, отдавать Ему всё свое сердце, "всего себя Богу предадим"! – это и есть жизнь христианина.

-2

И тогда в сердце нашем воцарятся покой, тишина и мир, о чем говорит святой Исаак Сирин: «Умирись с собой, и мирятся с тобой небо и земля».

«Довольно часто у тяжко согрешивших или слабых людей, не способных смело вступить в борьбу со своими страстями, - говорит архимандрит Лазарь (Абашидзе), - бывает сомнение в то, что Господь если попросим простит, нет силы начать исправляться, и это сопровождается признаками уныния, отчаяния (также тяжкого греха неверия). Но ведь, знаете, не здоровые имеют нужду во враче, но именно больные. Так пойдите, научитесь. Что значит: "милости хочу, а не жертвы?" Ведь Господь пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Безвыходное положение некоторых исповедников, кажущаяся безнадежность их положения лишь только в том, что люди стоят вне Церкви, вне Христа. А спасение их – это войти в Церковь, в общение любви с братьями по вере".

Но для начала все же научиться взывать ко Господу молитвой, пусть вашей, малой, собственной...Но начать... А лучше сразу в Церковь, к Богу бежать, спешить покаяться и уже там возносить к Нему ваш крик души, крик о помощи.

-3