Найти тему
ДВЕ НАУЧПОПЫ

Насколько важно иметь хорошие взаимоотношения с коллегами?

С коллегами мы проводим очень много времени. Кто-то из них становится нам друзьями, а с кем-то отношения очень не залаживаются, и мы хотим держаться от них подальше. Всё это влияет на нас и наше эмоциональное состояние. В этом материале психолог Наталья Рыбакова расскажет нам обо всех тонкостях взаимоотношений с коллегами.

Наталья Рыбакова, психолог
Наталья Рыбакова, психолог

Кто такие коллеги?
Коллеги – это люди, сотрудничающие в рамках деловых, рабочих отношений.
Привязанности между коллегами могут быть, а могут и не быть. Проводя много времени, люди не могут не формировать какое-то отношение друг к другу, а уж какое оно будет – привязанность, равнодушие или неприязнь, – зависит от конкретных людей.

-2

Отношения в коллективе напрямую влияют на эмоциональный фон человека. Каждый человек хочет быть там, где его принимают и одобряют. Так он испытывает больше положительных эмоций, чем негативных. И так же наоборот – каждый человек испытывает массу негативных чувств там, где его не принимают, не одобряют, некорректно критикуют.

-3

Дружба и работа
Личные и корпоративные отношения очень важно разделять, хоть это и непросто сделать. Если возникнет конфликт интересов, например, друг сделал ошибку, то как сотрудник, человек должен сообщить о ней руководству, но тогда друга накажут. А как друг сотрудник, вроде как, не должен «стучать» на своего же друга. И придётся делать сложный выбор – кто я сейчас: друг или сотрудник.

На работе мы коллеги, а после работы друзья
Правильной стратегии, помогающей чётко разграничить корпоративные и дружеские отношения, наверное, не существует.
Есть прекрасное правило: «На работе мы коллеги, а после работы друзья». Но реализуется оно не так просто, как хотелось бы.

Как взаимоотношения между коллегами влияют на работу?
Взаимоотношения напрямую влияют на эффективность работы в коллективе. В доброжелательной атмосфере работается легче. Можно попросить помощи и поддержки. В принципе хочется идти на работу и достигать каких-то результатов.
В неблагоприятной обстановке всё точно наоборот. Конфликты, склоки, ссоры между коллегами сильно тормозят процесс.

-4

А что насчёт корпоративных мероприятий?
Корпоративные мероприятия — это приятный, но совершенно необязательный бонус компании. Они создают дополнительный эмоциональный фон, чаще всего, положительный. Однако, наличие корпоративных мероприятий напрямую почти никак не сказывается на результатах работы.

Компания с корпоративными мероприятиями, но плохо выстроенным менеджментом, работает менее эффективно, чем компания без мероприятий, но с чётко выстроенным управлением. Поэтому мероприятия могут быть, а могут и не быть.

-5