Прием документов через суперсервис портала Госуслуг с каждым годом набирает популярность. Некоторые абитуриенты подавали документы таким способом, даже несмотря на то, что вуз находится буквально «через дорогу» от их места жительства. Я лично знаком с такими абитуриентами. Благодаря нашим зрителям и сотрудникам приемной комиссии нашего вуза-партнера мы выделили 5 серьезных проблем от портала Госуслуг, которые возникали в течении всей приемной кампании. Из-за этих проблем в приемных комиссиях возникали сложности в обработке заявлений, причем как на стадии подачи документов, так и на стадии зачисления. Поэтому предлагаю сегодня обсудить 5 багов от Госуслуг. Поехали!
1.Подгружался неверный документ.
При подаче документов на поступление лично в большинстве вузов абитуриент предоставляет документы об образовании или их копии, по которым работники приемной комиссии могут проверить различную информацию (ФИО абитуриента, серия и номер документа, специальность, квалификация и др.). Однако при подаче заявления через Госуслуги такой возможности нет совсем. Данную информацию никак нельзя перепроверить. Конечно, портал Госуслуг самостоятельно проверяет правильность всех данных в документе об образовании, и можно не сомневаться в точности данных, однако было несколько случаев, когда работникам приемной комиссии приходилось звонить абитуриентам, абитуриенты подавали заявление на поступление на программу подготовки бакалавриата с аттестатом за 9 классов, и это была не ошибка абитуриентов. Позже выяснилось, что у абитуриента в Госуслугах внесены и верифицированы данные двух документа об образовании: первый - аттестат об окончании 9 класса и второй - диплом об окончании колледжа. В приемную комиссию через Госуслуги подгружался только аттестат за 9-й класс. Хорошо, что приемная комиссия оперативно успела связаться с поступающими и решить эту проблему. Если бы контакта не было, то поступить не получилось бы.
2.Не отображалась информация о специальности колледжа.
Еще одно неудобство было связано с тем, что у некоторых выпускников колледжей не отображалась специальность, полученная в колледже, из-за этого некоторые заявления были поданы неверно абитуриентами, а затем неверно обработаны сотрудником приемной комиссии. Например, абитуриент подал заявление на заочную форму обучения на направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция», но чуть позже выяснилось, что специальность в колледже не соответствовала профилю юриспруденции. А если человек, окончил колледж по неродственной специальности (не юридической), то ему доступна подача документов только на очную или на очно-заочную форму обучения. Чтобы совмещать работу и обучение в вузе, нужно было выбрать очно-заочную форму обучения. В данном случае тоже удалось вовремя заметить ошибку. Здесь большое значение сыграл человеческий фактор. А что было, если бы оператор приемной комиссии вовремя не заметил ошибку? Со стороны кажется, что если все сделано через Госуслуги, то все должно пройти на «УРА» – это точно не так.
3.Не приходила информация о регионе нахождения учебного заведения. Еще один «баг» состоял в том, что у многих школьников (именно, школьников!), подававших заявление через Госуслуги, не отображался регион учебного заведения, что во время приемной кампании затрудняло работу приемных комиссий. Информация о местонахождении учебного заведения была нужна для выявления преимущества абитуриентов, к которым относились возможности: -поступать по ЕГЭ; -заменять ЕГЭ другими вступительными испытаниями; -поступать по собеседованию; Это все было возможно для новых регионов РФ (Луганская народная республика, Донецкая народная республика, Запорожская область, Херсонская область) и приграничных регионов (Белгородская, Курская и Брянская области). В университете-партнере была организована работа отдельного колл-центра для связи с абитуриентами, подавших документы через Госуслуги.
4. Нельзя выбрать образовательную программу.
Это просто боль и слезы прошедшей приемной кампании! При подаче заявлений на поступление через Госуслуги абитуриенты не могли выбрать образовательную программу. Госуслуги только давали информацию о реализуемых программах в университетах. Получается, что самый главный выбор у абитуриента был заблокирован. Конечно, это приводило к тому, что декан или заведующий кафедрой делал выбор программы за абитуриента. Представляю, сколько по стране было разочарований после зачисления, особенно в сентябре. Повезло лишь, абитуриентам которые подавали заявление на поступление через личный кабинет вуза, и то, лишь в том случае, если вузы сами предусмотрели возможность выбора образовательных программ.
5.Можно легко отказаться от зачисления.
Были такие абитуриенты, которые чуть не потеряли бюджетное место из-за этой функции, доступной на Госуслугах. Причем было несколько случаев, когда такие отказы от зачисления абитуриенты ставили случайно (нервишки). Так, например, одна девушка, которая уже была зачислена в вуз, решила убрать лишние заявления, да так увлеклась, что заодно удалила и то заявление, в котором стояла отметка о зачислении. Программисты вуза-партнера целый день исправляли эту, казалось бы, безобидную ошибку. Мы очень верим в команду, работающую с суперсервисом на Госулугах, и надеемся, что они успеют исправить все баги до начала предстоящей приемной кампании. Хотя есть и другие баги, о которых расскажем, если данная статья наберет много ваших лайков!
Если вам полезна данная статья – подписывайтесь на канал! Желаем успешного поступления! Встретимся в следующем выпуске.