Найти тему
ПОД СТУК

Вот и три года стукнуло «ПОД СТУК»! Как было придумано название канала, что было интересного за этот год и что будет дальше?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вот уже на протяжение трёх лет я пишу для вас статьи о железной дороге и поездах, ну а, с недавних пор, ещё и делаю видео. Ну и каждое шестое ноября на канале выходит статья, посвященная некоторым итогам года. В этом году я решил не изменять традициям, поэтому в этой статье расскажу про то, как придумал название для канала, ну и сделаю обзор самых ярких статей за этот год, а ещё немного расскажу про дальнейшие планы.

Моему каналу «ПОД СТУК» - два года! «Нирвана», корпоратив от «Дзена» и как будет дальше развиваться канал?
ПОД СТУК6 ноября 2022

Как было придумано название для канала?

Вот про это я, кстати, в тех двух статьях, что прикрепил выше - не рассказывал. Итак, в довольно далеком 2020 году, у меня была идея создать канал про путешествия, но с уклоном под железную дорогу. Также, тогда мне очень нравилась известная песня группы Кино - «Стук». Помню, как чуть ли не всю ночь, что шёл поезд из Петербурга в Москву, слушал эту песню на повторе.

Фото автора
Фото автора

Тогда в голове родилась фраза «Путешествия под стук», с аллюзией на известный рекламный слоган «квартиры под ключ». Однако, в моём понимании, название должно быть кратким, поэтому осталось лишь два слова - «ПОД СТУК», которые прекрасно легли в качестве названия канала. Да и про путешествия на канале, в итоге, не так и много материалов - в основном, именно, про устройство всего, что есть на железной дороге.

Интересные статьи, написанные за этот год

Ну, если составлять какой-то ТОП статей, то на первых местах будут следующие материалы:

Разумеется, на первых местах всегда будут статьи, завязанные на каких-то конфликтах в купе, или чём-то подобном. От этого никуда не деться - огромному количеству людей это читать интересно. Однако, понимая, что основной костяк моей аудитории - это, всё же, люди, которые интересуются технической частью железной дороги, я чаще пишу статьи именно про это.

Фото автора
Фото автора

Однако, и про все эти конфликтные ситуации в купе - тоже иногда пишу, так как это позволяет «жить» каналу, иначе говоря, они собирают сильно больше просмотров, а значит приносят больше денег, а это, как вы понимаете, важно для автора.

Кстати, раньше мой канал был, отчасти, построен на критике в сторону «РЖД» (все эти известные догмы про эффективных менеджеров и многое другое). Однако, в последнее время, писать подобные материалы я перестал, ибо, во-первых, мне это не приносит особого удовольствия, а во-вторых, есть каналы на Дзене, а также полноценные издания, которые делают это гораздо лучше меня.

Фото автора
Фото автора

Какие планы на будущее?

Во-первых, я планирую привлекать к написанию некоторых статей профессионалов своего дела. Например, когда я рассказываю про устройства СЦБ или работу дежурного по станции - мне не хватает компетенций, в итоге, на выходе получается статья, написанная с ошибками. Чтобы такого не происходило, я хочу найти соответствующих авторов.

Кстати, если вы читаете эту статью, будучи представителем интересной железнодорожной профессии, а также имеете желание просвещать людей - пишите мне на почту. Об условиях и всём остальном - договоримся.

Во-вторых, я хочу, всё таки, внести немного travel-формата на канал. То есть, ездить в какие-то красивые места на поездах, рассказывать об этом, показывать фотографии. Разумеется, всё это будет именно в дополнение к основному контенту, короткие информативные статьи - никуда с моего канала не денутся. Благо, идей пока ещё много.

Фото автора
Фото автора

В принципе, это два главных вектора развития канала на будущее. Конечно, есть ещё различные мелкие идеи и задумки, но о них писать не вижу смысла.

Фото с заводе «Транспневматика»
Фото с заводе «Транспневматика»

В этом году я побывал на пресс-туре на заводе «Транспневматика» под Нижним Новгородом, где наладили серийное производство систем дискового тормоза для «Ласточек» и «Иволг». Это был очень интересный опыт, а также дало понимание того, что я уже что-то из себя представляю в медийной сфере, раз меня Фонд Развития Промышленности куда-то зовёт.

Импортозамещение работает! В Первомайске начали серийное производство дисковых тормозов для поездов «Восток», «Ласточка», «Иволга» и ЭП20.
ПОД СТУК24 апреля 2023

Ещё, в этом году стал заниматься фотографированием поездов, так как иногда прилетают жалобы на авторские права. Кстати, все фотографии, которые вы видите в этой статье - мои. Пожалуй, они ещё не дотягивают до уровня тех фото, что я обычно беру с railgallery.ru, но всё впереди.

Фото автора
Фото автора

В заключение

В заключение, как обычно, хочется сказать вам, моим подписчикам - спасибо, что вы со мной! Признание - это, пожалуй, самая важная награда для человека, который занимается тем или иным творчеством. Я очень рад, что за эти три года у меня получилось создать полноценное медиа, которое люди читают (а также смотрят), и которое людям нравится, а также на которое подписано 43912 человек. Дальше будет ещё интереснее и разнообразнее!

Для удобства подписчиков в Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-7