53,8K подписчиков

Зачем по ночам работники ж/д ведут невнятные переговоры через громкоговорители на станциях, ведь есть рации?

98K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Тем, кто живет вблизи крупных станций, хорошо знакомы звуки ночных переговоров железнодорожников, исходящих из «матюгальников» - громкоговорителей, висящих на станции. Причём все эти переговоры ещё и отличаются предельной неразборчивостью.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!

Чаще всего, по ДПС - Двусторонняя Парковая Связь (ранее ПСГО - Парковая Связь Громкого Оповещения) можно услышать информацию о маневрах, приёме и отправлению, а также расформированию поездов. Также, когда вблизи станции работают бригады путейцев, производя обслуживание и текущий ремонт рельсового полотна, при помощи громкой связи их оповещают о том, что по такому-то пути проследует поезд.

Так вот, некоторым (скорее всего как раз таки живущим вблизи станций) непонятно, зачем в двадцать первом то веке, когда есть мобильные радиостанции, которые можно выдать каждому работнику, всё ещё есть необходимость что-либо орать в «матюгальник».

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-2

Если говорить про путейцев, то рация, как правило, в составе бригады есть только у бригадира, соответственно, сначала он должен получить сообщение о приближающемся поезде, а уже потом передать его монтёрам. По-хорошему, при производстве работ на путях должен присутствовать ещё сигналист, который обеспечивает безопасность путейцев, но далеко не всегда это правило соблюдается.

Так вот, гораздо проще, да и пожалуй даже безопаснее, сообщить о приближающемся поезде по громкой связи, чтобы услышали сразу все. Тоже самое касается и проведения маневров - понятно, что составитель поездов, маневровый диспетчер (или дежурный по станции, если станция небольшая) и машинист маневрового локомотива имеют, так скажем, отдельный канал радиосвязи.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-3

Однако, чтобы маневры были наиболее безопасными, желательно чтобы о передвижении маневрового состава знали все работники станции, ну а эффективнее всего поставить всех в известность - громкая связь. Это же можно сказать и про депо, те, кто живут рядом с депо - также по ночам слышат переговоры.

Когда нужно одновременно предупредить всех слесарей о том, что сейчас будут загонять локомотив или электропоезд на такую-то канаву, проще это сделать по громкой связи. Так что, подводя итог, всё это делается для безопасности и, пожалуй, даже несмотря на развитие мобильной радиосвязи, из громкоговорителей будет ещё долго литься неразборчивая речь.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-4