53,8K подписчиков

Пассажирка устроила скандал из-за просьбы проводницы сдать белье перед прибытием. Обязан ли пассажир сдавать бельё?

125K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вспомнил тут довольно давнюю ситуацию, которую мне пришлось наблюдать в поезде. Дело было в плацкартном вагоне, в поезде сообщением Санкт-Петербург - Белгород, перед утренним прибытием в Тулу.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вспомнил тут довольно давнюю ситуацию, которую мне пришлось наблюдать в поезде.

Пассажирка, женщина средних лет, довольно «хамоватого вида», как я бы её описал, ещё ночью, перед отправлением, успела с кем-то поссориться из своего отсека. Там прямо была, что называется, библейская история - она ехала на нижней полке, а когда кто-то с верхней полки сел на её место (буквально на пять минут - чемодан открыть или что-то такое), начались классические фразы, мол «это моё место, идите к себе наверх».

Это была преамбула, утром же данная пассажирка раскрыла себя в самой красе. Час до прибытия в Тулу, проводница будит пассажиров, которым надо скоро выходить (к слову, это была примерно половина всего вагона, другая половина вышла ещё в Москве). Далее проводница просит уже проснувшихся пассажиров сдать ей постельное белье, и вот тут начинается..

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вспомнил тут довольно давнюю ситуацию, которую мне пришлось наблюдать в поезде.-2

Крики, что «я вам ничего не должна», «бельем я могу пользоваться до конца поездки», разумеется, слышал весь вагон. Демонстративное комкание этого самого белья, в общем, типичное поведение неадеквата обыкновенного. Больше тут особо ничего и не скажешь, поэтому перейдём к главному вопросу этой статьи - а обязан ли вообще пассажир сдавать проводнику постельное белье.

Должен ли пассажир сдавать постельное белье проводнику перед прибытием?

Итак, дело в том, что в обязанностях пассажира, в правилах перевозок, абсолютно ничего не написано о том, что пассажир должен сдавать белье. Это целиком и полностью обязанность проводника. И, как правило, проводники собирают белье уже тогда, когда все пассажиры покинут поезд (либо его покинет какой-то отдельный пассажир или группа пассажиров на промежуточной станции).

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вспомнил тут довольно давнюю ситуацию, которую мне пришлось наблюдать в поезде.-3

Получается, что в данной ситуации неправы как пассажирка, так и проводница. Тем не менее, дело то вот в чём - все мы люди и это надо понимать. Просьбу сдать белье от проводника необходимо воспринимать именно как просьбу, а не как требование (ну и проводнику, соответственно, тоже надо её подавать как просьбу).

Соответственно, если вы ещё планируете полежать, то просто можно вежливо отказаться. Ежели вы лежать уже не собираетесь, то можно и сдать белье, как говорится - почему бы и нет? При этом, не устраивая никаких скандалов, от которых лучше никому не станет.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вспомнил тут довольно давнюю ситуацию, которую мне пришлось наблюдать в поезде.-4

Другой вопрос, что если проводник начинает настойчиво требовать (в нарушение инструкций), то также настойчиво надо и отказывать, если белье вам нужно до самого прибытия. По крайней мере - это моё мнение, а ваше вы можете высказать в комментариях.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Вспомнил тут довольно давнюю ситуацию, которую мне пришлось наблюдать в поезде.-5