В последние десятилетия личность Эйнштейна активно обсуждается.
Чаще всего Эйнштейну инкриминируют плагиат.
Мол хитрый клерк патентного бюро внаглую заимствовал труды то ли академиков... то ли присвоил себе работу своей супруги Милевы Марич.
Плюс жаркие споры был ли Эйнштейн двоечником в школе.
Детектив в общем получается конкретный.
Давайте попробуем вникнуть в проблему истории с Эйнштейном.
****
Как завещал Козьма Прутков: ЗРИ В КОРЕНЬ!
Поэтому начнём рассматривать личность Эйнштейна с момента его рождения.
Только начав читать биографию Эйнштейна... сразу натыкаемся на "сюрприз":
Выясняется, что Эйнштейн с рождения был как сейчас модно называть... "солнечным" ребёнком.
***
Очень интересно, что в рекламируемой биографии Эйнштейна написано будто мама сомневалась в его умственных способностях... из-за слишком большой головы.
Как ни рассматривал детские фото Эйнштейна, никаких сколь нибудь заметных особенностей внешности не обнаружил.
А вот то, что юный Альбертик до 9 лет имел проблемы не только с пониманием чего либо, но и даже с членораздельной речью - это не могла не замечать не только мама, но и окружающие.
Таки сложно считать ребёнка нормальным, который способен только мычать.
Да и ПОСЛЕ того как Эйнштейн научился говорить, у него ещё долго были мягко говоря "особенности":
КАЖДУЮ произнесённую фразу юный Альбертик медленно и чётко повторял по несколько раз.
За эту "особенность" Эйнштейну в гимназии дали прозвище "зубрилка".
В общем иметь ТАКОГО "особенного" ученика в классе ни одному учителю не пожелаешь.
***
Плюс "зубрилка" оказался абсолютно неспособным понимать слова учителей.
Все дети понимали, а Альбертик нет.
Учителя пытались найти максимально простые формулировки, но... всё было бесполезно.
Отчаявшиеся учителя считали Эйнштейна абсолютно необучаемым дебилом.
***
ПРИЧИНУ необучаемости юного Альбертика разгадал знакомый семьи Эйнштейнов врач:
Эйнштейн с рождения оказался неспособным воспринимать абстрактную информацию.
Проще говоря, для объяснения чего либо надо было словесную информацию обязательно сопровождать ВИЗУАЛЬНОЙ... например катать перед юным Альбертиком паравозик.
***
После того как ПРИЧИНА необучаемости юного Эйнштейна была установлена, дело вроде пошло на лад.
Разгадавший причину врач стал репетитором Альбертика по школьной программе.
Правда из гимназии "солнечного" Эйнштейна всё равно отчислили по медицинским показаниям.
Очень похоже на то что ВРАЧ оказался не очень хорош в роли преподавателя, а преподаватели не захотели работать врачами. :(
В общем выписали Эйнштейну медицинскую справку и отчислили из гимназии.
***
История с отчислением юного Эйнштейна из гимназии мягко говоря странная.
Дело в том, что отчислили Эйнштейна только ПОСЛЕ отъезда из города родителей.
Получается, что преподаватели столько времени мечтали избавиться от "солнечного" и... не могли.
А стоило родителям уехать, раз и... всё.
______________________________________________
Дальше ОТЧИСЛЕННЫЙ из гимназии Эйнштейн пытается поступить в техникум.
В биографии пишут что мол в ЭТОТ техникум можно было поступать без школьного образования.
Странно.
К тому же Эйнштейн был не просто без школьного образования, а ОТЧИСЛЕННЫМ из школы.
Совершенно невероятная история КАК с такими исходными данными могли принять в техникум?!!!
Как бы там ни было с историей "поступления", а в результате, согласно официальной версии, директор техникума написал письмо директору кантональной школы Аррау с просьбой обучить Эйнштейна по курсу школьной программы.
Этот директор кантональной школы Аррау оказался настолько хорошим знакомым семьи Эйнштейнов, что мама Альбертика запросто попросила его приютить ребёнка... в своём доме!!!
Ну мол ребетёнок "особенный" и ему трудно жить без зашиты.
Так юный Альбертик оказадся в буквальной смысле под "крышей" директора школы :)
***
Вот тут то в кантональной школе Аррау и возникает детектив "Эйнштейн - Двоечник или Отличник?"
С начальным школьным образованием в гимназии без вариантов:
супротив отчисления по медицинским показателям спорить бесполезно.
А вот кантональную школу Аррау Эйнштейн всё таки закончил и получил документы о школьном образовании.
Так ОТКУДА растут ноги у сомнений в успеваемости?
Ведь казалось бы проблема не стоит выеденного яйца.
Подняли в архивах табеля успеваемости и всё.
Какие могут быть споры?
***
Сомнения в школьной успеваемости Эйнштейна возникли как раз из-за этих самых табелей успеваемости.
Дело в том, что оценки юного Альбертика в течении учёбы... кардинально отличались от итоговых в аттестате. :(
Официальное объяснение "чуда" с оценками:
В конце учебного года, ПЕРЕД выдачей аттестатов в кантональной школе сделали реформу - поменяли шкалу оценок на диаметральную.
В переводе с еврейского:
ОТЛИЧНИКАМ в течении года ставили колы и двойки, а в аттестаты записали четвёрки и пятёрки.
ДВОЕЧНИКАМ соответственно в течении учебного года ставили четвёрки и пятёрки, а в аттестаты записали колы и двойки.
*********************
Таки сама по себе реформа шкалы оценок - это, как сказал бы Карлсон, дело обычное, житейское.
Но... чтобы ТАКОЕ осуществили в какой либо школе в конце учебного года, перед выдачей аттестатов?!!!
Дас ист Фантстишь!!!
Более вероятно, что "чудо" со школьными оценками Эйнштейна объясняется личным знакомством семьи Эйнштейнов с директором школы.
1