Найти в Дзене

Как открыть свое дело

Оглавление

Помогают ли марафоны и бизнес-тренинги для этого? Как сочетаются практика и теория при открытии своего дела? Какие личностные качества важны для создания своего бизнеса?

Делаем психологический разворот от "открыть свое дело - это не для меня" к "о, как по-разному можно открыть свое дело, и как по-разному свое дело не открывать".

До психологического разворота: "Как открою свое дело, стану свободным"

Свобода работать на себя - в свое время. Свобода жить там, где хочется. Свобода заниматься тем делом, чем хочется.

Но, смотря на предпринимателей, я думаю "Будь на их месте, я бы так стрессовала, что матом бы разговаривала, а не матом разговаривать бы вряд ли смогла".

Психологический "не туда поворот"

То есть, вместо рабства "на дядю", получаем рабство на самого себя.

Тем, кто хочет от первого лица узнать историю создания и развития бизнеса, рекомендую увлекательно написанную автобиографию основателя Nike Фила Найта под названием "Продавец обуви" (отзыв)

Психологический разворот: Три настоящие составляющие успешного бизнеса

Почему говорим именно о составляющих, когда только что говорили о рабстве-нерабстве? Чтобы знать, что нас ждет в "Стране Предпринималии".

Почему говорим именно о составляющих, когда только что говорили о рабстве-не рабстве? Чтобы знать, что нас ждет в "Стране Предпринималии".

Составляющая 1: Люди

Я думала, что основная составляющая успешного бизнеса - это технология. Надо выбрать продукт, выбрать под него аудиторию, и выбрать способ продаж. Но как? И именно с этим "как" помогают бороться бизнес-тренеры, предлагая засунуть по кусочкам идеи, и вытянуть ответы на элементарные вопросы.

Но на самом деле, как показывает опыт предпринимателей, которых вижу, сначала создаются люди, заинтересованные в том, чтобы получать продукт не бесплатно, а уже потом технология масштабирования бизнеса - то есть увеличение количества покупателей.

Есть искренне заинтересованные люди - есть бизнес. Нет людей, заинтересованных в продукте, кроме самого создателя - будет бизнес буксовать, будет разочарование.

Составляющая 2: Решение задач

За день у предпринимателя миллион задач - как интересных, так и скучных. Есть поговорка, что у нас много дел, которые можно решить в течение недели, но мы из них делаем недостижимые мечты всей жизни. А еще есть афоризм, что бизнес - это как езда на велосипеде. Либо крутишь колеса, либо останавливаешься. Этот афоризм оказался правдой.

Составляющая 3: Ответственность

Есть несколько видов взаимодействия с миром, и разница между этими видами в типах ответственности.

Первый вид - получение чужого воздействия. Нас кормят, одевают, рассказывают "правила игры", создают какую-то медицинскую, жилищную и транспортную инфраструктуру. Кто-то остается на этом уровне - говорит, что ему досталась не та работа, он живет в плохой экономике и т. д. Все без исключения падают на этот первый уровень в некоторых сферах жизни. Но если хронически оставаться на этом уровне, в тех сферах, где мы на этом уровне, начинаются сложности - потому что туда мы не вливаем энергию. Кто-то еще ухитряется и делает во всем виноватым себя - вот если бы я лучше учился, если бы я был смелее, да что с меня взять. Типа я сам себя загнал в это - но суть не меняется.

Второй вид - воздействие. Врач воздействует на пациента, учитель во многом воздействует на ученика, родитель воздействует на ребенка, механик воздействует на предмет, который чинит или создает. При воздействии мы несем ответственность за результат - как вылечил пациента, как починил мотор. Здесь я слышу возмущенные отклики - мы не воздействуем, мы взаимодействуем. Да, согласна. Чем больше человек профессионален, тем он меньше воздействует и больше взаимодействует.

Третий вид - взаимодействие. Мы получаем воздействие (например, колебания курса рубля, увольнение сотрудника - изменение любого фактора, влияющего на бизнес), как-то реагируем на это воздействие (ищем замену, общаемся с уходящим сотрудником, меняем ценовую политику), создаем ответное воздействие (выходим на новый рынок, где меньше зависимость от курса).

Чем более иерархично общество, тем больше мы видим его как "кто-то свыше влияет на моего начальника, мой начальник влияет на меня". То есть мы видим воздействие верхних слоев общества на нижние. Но не видим взаимодействия - верх и низ влияют друг на друга в любой системе.

Нам видится, что бизнес - это воздействие - "продавить конкурентов" и получение воздействия "деньги польются ручьем". Но реальный опыт и биографии предпринимателей, похоже, показывают важность взаимодействия.

Вывод

Поможет ли мне марафон "В какой нише стартануть в 2023?" и подобные? Зависит от 1 "нахождения среди людей, уже готовых заплатить за крутой продукт", 2 энергии решать задачи и 3 понимания процессов взаимодействия.

Продавцы марафонов и денежных идей для меня похожи на кладоискателей "покажу вам, где зарыт клад". Также много говорится о мышлении, а не о том, какого типа нужны будут действия. Все начинается с мышления, но иногда представить себе действия тоже полезно.

Да, и многие страхи предпринимателей от не выхода на уровень решения задач и не понимания взаимодействия. Пойдет или не пойдет? Ну как-то общество отреагирует - игнором, негативом, позитивом в разных тонах, и начнется взаимодействие.

Вообще, думаю, что такая разбивка на составляющие может немного отличаться у разных успешных предпринимателей. Что думаете? Какие составляющие видите в полезных и растущих бизнесах?

Вся наша жизнь - игра. Потому что игра - это взаимодействие.

Ссылка на картинку. Я люблю благодарить за хорошее.

Если статья помогла сделать психологический разворот, ставьте лайки, подписывайтесь, приходите в Телеграм.

Как заставить себя работать