Несколько странные и излишне эмоциональные лица изображённых на картине людей давно вызывали вопросы у экспертов и зрителей.
Дорогие друзья, читатели канала, приветствую вас!
Сегодня посмотрим ещё одно живописное полотно, чья загадка была открыта неожиданно, в процессе исследования и проведения рентгенографии.
Автор картины - художник Генри Гиллард Глиндони (1852–1913), жил на рубеже 19 и 20-го веков, так что сама картина не очень старая. А вот её сюжет переносит нас в конец 16-го века, в Англию, это время правления блестящей Елизаветы I Великой. Её мы и видим в главной роли, в центре композиции:
"Джон Ди проводит эксперимент перед королевой Елизаветой I".
Действие происходит в доме доктора Джона Ди (1527–1608) в Мортлейке.
При дворе королевы Елизаветы I Джон Ди был фигурой особенной. Он почитался за широту научных познаний, охватывающих области математики, навигации, географии, алхимии/химии, медицины и оптики. Однако, его жизнь и деятельность представляли собой странную смесь науки и магии, и неизвестно ещё, чего в ней было больше.
На картине он проводит опыт, показывает эффект от объединения двух элементов - возгорание вещества.
Позади него сидит его напарник и помощник Эдвард Келли, одетый во всё черное. На его голове шапочка удлинённой формы, закрывающая уши... которых нет.
Известно, что его уши были обрезаны в наказание за подделку документов.
Королева Елизавета I несколько раз посещала дом Ди в Мортлейке и поддерживала его исследования. На картине королева сидит слева на среднем плане, слева от нее — сэр Уолтер Рэли, а за ним, держа посох, — лорд-казначей Уильям Сесил, 1-й лорд Берли.
Лицо королевы спокойно и невозмутимо, чего не скажешь о лицах её придворных.
Их лица напряжены, а позы тревожны, это сложно объяснить созерцанием обычного опыта с пламенем.
И смятение и испуг не только на женских лицах. Можно заметить, что вельможам тоже не по себе.
Посмотрим рентген картины?
Перед этим хотела вам рассказать ещё немного о самой съемке. Чем больше картина, тем сложнее и дольше приходится снимать её. Листы рентгена стандартные, так что большемерные картины снимают по фрагментам. Размер этой картины впечатляющий, 152 х 244,4 см. Чтобы сделать рентген полотна размером полтора на два с половиной метра, надо сделать три десятка снимков, а потом точно их все совместить, чтобы совпало изображение. Так что, чтобы показать нам такую рентгенографию, специалисты провели серьезную работу. Смотрим:
Теперь фрагмент нижней части картины, пол у ног Джона Ди:
Накладывается изображение планок подрамника, не обращайте на них внимание. Ещё крупнее:
Вот она, причина беспокойства зрителей эксперимента. Нашлась!
Первоначально на картине Ди стоял в кругу человеческих черепов на полу.
Черепа на раннем этапе были закрашены, но выявлены при просвечивании картины в 2015 году.
Почему же художник их закрасил? Исследователи сходятся во мнении - чтобы сделать её привлекательнее и быстрее найти покупателя. Второй вариант, впрочем, происходящий из первого: потенциальный покупатель попросил художника убрать с картины этот тревожащий фрагмент , сделать её более спокойной.
Продолжение будет.
Если вам было интересно и вы дочитали статью до конца - буду рада вашим лайкам.
Всем добра!
Спасибо за прочтение статьи, интерес к моей профессии, реставрации, истории и искусству! Ваша подписка на канал добавит мне вдохновения создавать новые статьи и видео.