Вечером Нина и Тимофей были дома, когда к ним после работы заскочила Лена. Девушке не терпелось расспросить Нину про ее встречу с Татьяной. Нина рассказала подруге про записку Марии для некого Малыша.
— Да, дело становится все запутаннее и запутаннее, — нахмурилась Елена. — Кто этот малыш на самом деле?
— Вот. Я тоже хочу узнать, — ответила Нина, ставя на стол тарелку с фруктами. — Я все-таки не верю, что Миша мог y6ить Машу. Скорее всего, этот Малыш и есть жертва шантажа. Вот он мог, я считаю.
— Слушайте, оставьте вы это дело в покое, — не выдержал Тимофей. Ему все это не нравилось. — Я тебя сто раз просил, Нина, не копайся в личной жизни Маши. Этим сейчас занимается полиция.
— Тим, ну что ты начинаешь? Я не копаюсь. Я просто хочу знать, что с ней произошло.
— А вы что, не понимаете, что это может быть очень опасно? А если убийца узнает, что вы затеяли расследование? А он на свободе.
— Тим, ну что ты распереживался? Никто ничего не узнает. Я просто хочу знать, кто этот неизвестный любовник.
— Конечно, — Елена присоединилась к словам подруги. — Да и Маша навряд ли бы встречалась с каким-нибудь уголовником, который y6ивaл всех направо и налево.
— Ну а что, если я знаю, кто мог быть этим любовником? — выдал вдруг Тимофей.
— Знаешь? — удивилась Нина. — Ну, говори.
— Только это не утверждение, это только догадки...
— Ну, говори уже.
— Я пару раз Машу видел с директором нашего завода. А директор женат. Причем, по слухам, на сестре главного авторитета нашего города. И это может быть очень опасно.
— Эта роскошная женщина — сестра бандита? — удивленно переспросила Елена. Она вопросительно посмотрела на Нину.
— Но эти бандиты не старушек грабят, а миллионами ворочают.
— Не знаю, он вроде мужик такой... нормальный. Я слышала, он на детский приют деньги давал. А лет восемь назад храм в Чкаловском построил, — с сомнением сказала Нина.
— Знаешь, одно другому не мешает. У нас ходили слухи, будто у него был один должник, который не смог вернуть долг. И всё. Пропал бедняга без вести. Если Маша его шантажировала, он мог разобраться с ней вот такими же методами, — смело предположил Тимофей.
— Да, ну и дела у вас на заводе... — протянула Елена. Она испуганно посмотрела на подругу. — В таком случае я с Тимофеем согласна. Лучше в это дело не лезть. Правда, Нин?
То, о чем рассказал Тимофей, было похоже на Машу. Она любила яркую жизнь, хотела добиться успеха. Нина не знала, может быть, Маша решила действовать так рискованно? Охмурить директора, выйти через него в свет.
***
На следующий день перед работой Нина пришла к проходной завода, где работала Мария. Она хотела навести справки насчёт её отношений с директором, но как это сделать, пока не знала. Была надежда встретить здесь кого-нибудь из знакомых или коллег сестры.
На посту дежурил охранник Юрий. Он узнал Нину и подошел к ней. Однажды ему пришлось обратиться в ветеринарную клинику, где работала молодая женщина. Он принес туда бездомного котенка с передавленной лапой и оплатил его лечение.
— Ой, привет, — поздоровалась с ним Нина. Она тоже узнала Юрия.
— Привет, как дела?
— Да так, не очень.
— Что такое случилось у такой красавицы? Кто тебя обидел?
— Да кто меня обидит? Слушай, я к тебе по делу.
— Я готов ответить на любой твой вопрос. Ты же знаешь.
— Ты был знаком с Марией из отдела кадров? — Нина сразу перешла к делу.
— Конечно, а почему был? Она что, уволилась?
— Она погибла.
— Ой, как же так? Такая молодая.
— Есть версия, что это было убийство.
— Очень жалко Машу, она была хорошей девушкой. Правда, мы с ней мало общались, но всё же она всегда здоровалась, улыбалась.
— Она была моей сводной сестрой.
— Соболезную.
— Понимаешь, я поэтому очень хочу...
Мимо прошел какой-то мужчина, и Юрий отвлекся, чтобы пропустить работника на территорию предприятия. Затем он вернулся к Нине.
— ...Я хочу знать, — продолжила она, — что с ним произошло в тот день. Ты не видел её днём или вечером?
— А когда это случилось?
— Пять дней назад.
Юрий сказал, что в тот день дежурил его сменщик. Нина поинтересовалась, не замечал ли Юрий её сводную сестру в компании директора завода.
— С директором? Нет, — Юрий усмехнулся, — с директором я её не видел. Знаешь, ты меня, конечно, извини, и о покойниках плохо не говорят, но о твоей сестре всякие слухи на заводе ходили.
— Какие слухи?
— Ну, мол, что она такая вот... — Юрий боялся обидеть Нину, но, помявшись, вымолвил: — девушка лёгкого поведения.
Нине было очень больно слышать такое о своей сестре. Она не ожидала, что про Машу так говорят на заводе. Может быть, она её совсем не знала?
***
Вечером Нина рассказала Тимофею про свой разговор с охранником. Просто решила поделиться с самым близким ей человеком. Однако, то ли Тимофей был не в духе, то ли уставший, он отругал Нину:
— Ты глухая или тупая?! Я же просил тебя оставить это дело!
— Ты чего орешь на меня?
— Да то, что сейчас тот Юра идет к директору и все говорит ему и его охране! — логично ответил мужчина.
— Ну, хорошо. Значит, нужно пойти самим и рассказать все полиции.
— Ага, полиции рассказать, да. У него пол города куплено у этого директора. Это единственный крупный комбинат в городе. Думать надо, Нина!
— Да, хорошо. Пускай тогда Мишу посадят, а настоящий убийца, этот директор, пусть гуляет на свободе? Отлично! — Нина всплеснула перед Тимофеем руками и направилась в ванную.
— Постой, Нина. Я же не утверждаю, что директор убийца. Это просто одна из версий, — уже гораздо спокойнее объяснил Тимофей. Он обнял свою женщину и сказал: — Я просто хочу, чтобы ты оставила всё это в покое. Машу уже ничем не вернёшь. Ты согласна?
— Хорошо. Хорошо, я тебе обещаю, больше никаких расследований.
***
Утром Тимофей ушел на работу. А в гости к Нине забежала Лена с новостями. По дороге девушка встретила Михаила. Его только что освободили из-под ареста.
— Отлично! Но ты могла бы и позвонить. На работу опоздаешь, — сказала Нина, впуская в квартиру подругу.
— Не опоздаю, — уверенно ответила та.
— Раз его освободили, значит, он не виноват. Я не зря сомневалась.
— Там полиция другие улики нашла.
— Да? Это тебе Мишка сказал? Ну и что там?
Оказывается, Маша перед смертью с кем-то боролась. И под ногтями нашли кожу убийцы. И сравнили с анализом Михаила — это не он.
— Понятно. Надо будет мне к нему заскочить, извиниться.
— Только знаешь, вот теперь другая проблема. Убийца-то на свободе.
Лена была права. Рано радоваться, убийца еще не пойман. И Нина вспомнила слова Тимофея о том, что директор завода причастен к убийству Марии. Женщине стало страшно. Вдруг уже он знает, что она наводит о нем справки?
— А будешь кофе? — тут же предложила подруге Нина.
— Спасибо. Какой кофе? Я на работу опаздываю. Сама же знаешь. До вечера. Пока.
— Пока.
В этот день у Нины был выходной. Она решила во что бы то ни стало докопаться до правды. Девушка хотела выяснить, причастен ли директор завода к убийству её сводной сестры.
Нина созвонилась с его секретарём, Ольгой Петровной Тихомировой. Когда-то мать Нины лечила Ольгу, и с тех пор они были очень дружны. Ольга просто не могла отказать Нине во встрече.
После телефонного разговора Нина сразу же отправилась на завод, где и встретилась с Ольгой Тихомировой.
Раньше Ольга с Ниной часто общались. Её мать, врач, лечила женщину однажды и очень сильно ей тогда помогла. Ольга переживала, когда мать Нины умерла два года назад. И вот теперь из разговора она узнала про Марию.
— Бедная Ниночка, сколько тебе пришлось пережить, — с горечью в голосе сказала Ольга. — Я очень тебе соболезную.
— Да, так получилось. Сначала мама, потом папа, теперь вот Машки не стало.
— Дорогая моя, это жизнь. Мы теряем дорогих нам людей, и это очень печально.
— Ольга Петровна, я к вам по делу.
— Давай, не стесняйся. Чем могу, помогу. Кого-то на работу надо устроить? Нет, нет, Ольга Петровна, вы вот всё про всех знаете... Скажите, а у Маши не было ни с кем романа на работе?
— На работе? Первый раз слышу, — ответила женщина.
— Просто Тимофей мне говорил, что она близко общалась с директором, — мягко намекнула Нина.
— Да ты что, с директором? Да это полнейшая чушь.
— Не знаю. Зачем тогда Тимофей это придумал?
— Может, он просто недолюбливал твою сестру, поэтому всё это напридумывал?
— Нет, они очень хорошо общались.
— Странно. Говоришь, хорошо общались. А я вот недавно видела, как Маша ссорилась с Тимофеем. Она даже ему дала пощечину. Потом убежала.
— Странно. — Нина задумалась. У них с Ольгой Петровной были диаметрально противоположные мнения насчет Марии. — Он мне ничего не говорил.
После разговора с Ольгой Нина поняла, что Тимофей ей врал про их отношения с Машей. И начала сопоставлять факты. Он отговаривал Нину вести расследование, придумал этот роман с директором, а еще эти царапины на его шее... А вдруг этот пресловутый Малыш и есть ее Тима?
— Боже мой, как же мне теперь?...