Однажды мы с подругой решили прогуляться по парку и встретили там нашу бывшую коллегу Оксану. Она катала в коляске симпатичного пухленького и розовощекого мальчика. Он тянул к ней ручки, смешно лопотал и мило улыбался. Мы опешили. Откуда у Оксанки ребенок? У нее была сложнейшая гинекологическая операция (удаление матки), и она априори не могла забеременеть.
После расспросов, что да как, мы присели на лавочку. Оксана дала малышу бутылку с молоком, он, потягивая вкусняшку, погрузился в сон. Тогда коллега и рассказала нам, что они с мужем взяли Сережу из Дома малютки.
Его вполне благополучная и богатая мать написала отказ от ребенка прямо в роддоме. Сплетни ходили, что она родила от любовника, поэтому и решила бросить ребенка, скрыв беременность от мужа. Как уж она умудрилась это сделать – история умалчивает, но факт остается фактом. Сережа остался сиротой при живых родителях.
Оксана сразу влюбилась в Сережину улыбку, в его пухленькие ручки, которые всегда тянулись к людям. Пройдя все круги бюрократического ада, они с мужем оформили опекунство.
— Я не представляю, как раньше жила без своего Сережки! Он такой умненький, ласковый, спит и кушает. У меня самый замечательный сын! — улыбнулась Оксана и продолжила свой рассказ.
Больше всего ее шокировало, как живут в приюте крошечные дети. Они попадают туда после отделения педиатрии, где проводят несколько месяцев. В больнице медперсонала не хватает, чтобы постоянно находиться с детьми. Они лежат в своих кроватках и даже не плачут, как будто чувствуют, что их бросили. С ними некому гулять, разговаривать, никто не покажет им первый снег глубокой осенью, они не увидят, как распускаются деревья, и весенние цветы.
Неудивительно, что отказники быстро начинают отставать в развитии, и психическом, и физическом, даже здоровые с рождения. В медицине называют это деривацией, а по-простому, малышам нужна заботливая и любящая мать. Ведь дети чувствуют ее еще в утробе, помнят голос, биение сердца. А потом самый главный человек в жизни их предаёт.
В Доме малютки новый стресс: другая обстановка, персонал. Ребята еще маленькие, но понимают это. Дальше — казарменный режим, невкусная еда, дефицит витаминов. Малыши часто испытывают чувство голода. Сотрудники не могут заменить им родителей, да и не стремятся к этому.
Многие женщины мечтают стать матерью, смотреть, как растет и развивается ее малыш, наблюдать за его первыми шагами, услышать первое слово, ухаживать за ним и готовы не спать ночами ради любимого чада. Но, к сожалению, есть и такие у кого полностью отсутствует материнский инстинкт. Эти дамочки хладнокровно бросают своих новорожденных детей. Какова дальнейшая судьба таких малышей? Кукушки не задают себе этого вопроса. Больно и печально все это, а Оксана наша – молодец! Побольше бы таких людей было на планете, может и сирот бы стало меньше…
КОНЕЦ / КАРТА КАНАЛА
Законченный рассказ «Мой сын лучше»