Найти тему
Говорливый ручеёк

Интерактивная игра по развитию речи и финансовой грамотности у детей "Путешествие в Изумрудный город"

Оглавление

Приглашаю вас в увлекательное путешествие в Изумрудный город. Нет, это совсем не тот сказочный город, о котором вы подумали, и в котором когда-то оказались Элли с Тотошкой. Этот город...

Впрочем, обо всём по порядку.

В некотором царстве, в денежном государстве построен Изумрудный город. Говорят, что деньгам в этом городе знают счёт: рубли на ветер не бросают, а потому богатые люди в нём проживают.

Главную площадь города украшает офисное здание банка.

В офисе работают сотрудники от рядового консультанта по банковским продуктам до управляющего бизнесом. Они работают для того, чтобы сохранить и приумножить денежные средства горожан, чтобы сделать Изумрудный город ещё краше и ещё богаче. Все сотрудники имеют экономическое образование, в совершенстве владеют навыками математических расчётов, обладают хорошей памятью.

Знакомство с главным героем игры

Сейчас я познакомлю вас с одним из банковских специалистов.

Загадка:

Я круглолица и мила,

В кошельке найдёшь меня,

Я звенящая кокетка, А зовут меня… (Монетка)

Монетка поведала страшную историю о том, как однажды… налетела на город злая буря Транжира и разрушила банк. Сотрудники остались без работы, и теперь некому подсказать горожанам, насколько важно бережно относиться к деньгам и умело пользоваться платёжными средствами.

Необходимо справиться с Транжирой, восстановить банк, рабочие места и вернуть городу былую красоту.

Отправляемся в Изумрудный город. Монетка покажет нам дорогу.

В дремучем лесу

Мы оказались в дремучем лесу. Ветки деревьев низко склоняются под тяжестью плодов. А плоды-то не простые, то монетки трудовые.

Загадка:

Это что за свинка,

С отверстием на спинке? (Копилка)

Как думаете, что надо сделать, чтобы лес расступился? (Деньги любят счёт. Будем собирать монетки, считать их и складывать в копилку).

Согласование числительных с существительными:

Одна монетка, две монетки, три…

Образование относительных прилагательных:

Монета – это денежный знак, изготовленный из металла. Значит монеты какие? (металлические) Монеты из серебра какие? Монеты из золота какие? Монеты из меди какие?

Активизация словаря:

Ещё бывают бумажные денежные знаки. Как называются бумажные деньги? (купюры, банкноты)

На лесной поляне. Встреча с ёжиком

Тем временем монетка привела нас на поляну. Ёжик растерял купюры и не может их отыскать. Подскажем ёжику, где прячутся деньги?

Составление предложений с предлогами:

Образец предложения:

Я вижу купюру между пнями. А вы где видите купюры? (используем предлоги) Можно видоизменить задание. Например, педагог использует неправильный предлог, а дети исправляют предложение.

Теперь соберём купюры и посчитаем их.

Согласование числительных с существительными:

Одна купюра, две купюры, …пять купюр.

Покатилась монетка дальше.

В улье. Встреча с пчёлами

Пчёлы – труженицы, настоящие хозяюшки. Всё лето пчёлы работают, заботливо собирая необычный нектар со сказочных цветов, и складывают их в сотовые ячейки, как мы храним деньги в банковских ячейках.

Игра «Четвёртый лишний»:

Важно не перепутать и собрать, называя, лишь платёжные средства, то есть те средства, с помощью которых можно расплатиться в магазине за товар и с которыми имеют дело банковские сотрудники.

В гостях у сороки

Сотрудники банка должны уметь презентовать и продвигать банковские продукты и услуги, чтобы клиенты с удовольствием их приобретали и пользовались ими - другими словами, рекламировать.

Монетка подготовила нам встречу с сорокой. Перед сорокой стоит сложная задача. Надо принести на хвосте новость о более современном и более удобном, в отличие от монет и купюр, платёжном средстве, рассказать жителям леса о преимуществах банковской карты. Давайте поможем сороке прорекламировать банковскую карту.

Заучивание стихотворения с опорой на картинный план:

Лучше карты в мире нет.

Она заплатит за обед.

Выполнит любой каприз

И отправит нас в круиз.

Не страшны ей дождь и снег.

И у неё есть друг – кешбэк.

Покупка волшебного билета

Хотим мы пользоваться такой картой? возьмём карту в руки и приложим к терминалу, который исполнит наше желание, и поможет преодолеть злые чары Транжиры:

- Раз, два, три, карта, оплати!

Не получается. Что-то сорока нам не то платёжное средство приобрести посоветовала. А может… ?

Как же я забыла! Мы же не знаем пин-кода для карты. А ведь без этих заветных четырёх цифр нельзя совершить крупную покупку по карте.

Давайте разделим слова на слоги и узнаем пин-код.

Активизация словаря и деление слов на слоги:

Как называется банковский аппарат, который принимает и выдаёт нам деньги, а также помогает в оплате услуг? (банкомат) - 3 слога.

Как называется эта монета? (рубль) – 1 слог.

Какое название носит эта маленькая, но очень важная, заменяющая целый компьютер, деталь на банковской карте? (чип) – 1 слог.

Кто работает на данной машине и перевозит деньги из магазина в банк? (инкассатор) – 4 слога.

Осталось ввести цифры на клавиатуре терминала и…вот он, счастливый билет.

Отправляемся навстречу волшебству!

Рефлексия

Мы были внимательными, правильно считали, доходчиво объясняли, а потому справились с Транжирой и восстановили банк, в котором продолжит работать монетка. И не только монетка, но и сотни других сотрудников банка: консультанты, кассиры, кредитные менеджеры, управляющие и даже инкассаторы.

Ссылка на файл: https://disk.yandex.ru/i/JUPaTi-_YkTdlA

-2