Титановых дел мастер J.Laverack совместно с Aston Martin разработал шоссейник с каким-то запредельным уровнем кастомности. Ну и, конечно, безумно дорогой.
По конструкции байк сделан из 3д-печатных титановых узлов и карбоновых труб. Заказать байк можно в целом ассортименте вариантов отделок с геометрией под личные размеры заказчика, но что выделяет его на фоне других кастомных байков - это невиданные ранее решения по интеграции компонентов, ярчайшим из которых можно сходу назвать интегрированные тормозные калиперы в раму и вилку, но и кокпит без единого болта также достоин внимания.
J.Laverack Aston Martin .1R изготавливается вручную в Великобритании. Разработка модели заняла 4 года.
J.Laverack и Aston Martin не просто хотели сделать ультра-премиумный байк, но предоставить возможность заказчику кастомизировать цвета и визуализировать будущий байк в интерактивном режиме.
Для изготовления байка сначала снимаются мерки с заказчика на процедуре байкфита в головном офисе Aston Martin в Гайдоне в Варвикшире. Затем J.Laverack печатает набор уникальных титановых узлов и склеивает из них и карбоновых труб раму. После чего байк собирается и окрашивается под пожелания заказчика.
Причём цвета и схемы окраски соответствуют тем, что предоставлены для автомобилей Aston Martin, так что можно заказать байк в комплект к своему спорт-кару, если захочется.
Что такого уникального?
Сама по себе конструкция из 3д печатных узлов и карбона сейчас вряд ли кого-то удивит, как и полностью внутренняя проводка, но в этом байке J.Laverack и Aston Martin реально смогли предложить кое что новое!
Аккуратно интегрированные в титановые дропауты кастомные 4-х поршневые шоссейные дисковые тормоза - это первое, что бросается в глаза. Калипер Aston Martin вытачивают из цельного бруска алюминия, поршни закладывают титановые. Работу обещают несравненной мощи с плавным отводом поршней и колодок. Что интересно Laverack, похоже, умудряется подружить их с пистолетами как Shimano, так и SRAM и Campagnolo.
160мм роторы также кастомные, выполнены в дизайне тормозных дисков Aston Martin Valkyrie. Паук титановый, рабочая поверхность из нержавеющей стали с полуплавующей конструкцией крепления на пауке.
Кокпит 3д-печатный Sphyr с "двухэтажным" выносом и вообще без видимых болтов! Про систему фиксации руля и стягивания рулевой ребята уклончиво говорят, что это "запатентованный триумф инженерной гениальности", но результат и правда завораживает.
Как и в конструкции рамы, тут тоже центральная титановая часть переходит на карбон примерно на пол пути верхней перекладины к рогам. Рули также изготавливаются под мерки заказчика.
Обмотка руля? Нет, обшивка! Ручная обшивка из натуральной кожи или замшевой синтетической алькантары. Конечно же в цвет седла и общей палитры.
Подседельный штырь интегрированный с титановой головкой зажима и седлом Brooks C13 Cambium в цвет обшивки руля.
Шатуны тоже кастомные и тоже из титана и карбона... с проприетарным интерфейсом директмаунт. А чего нет?!
Длина шатунов подбирается под заказчика во время байкфита.
Звёзды вытачиваются парой из единого куска алюминия, как на системах Cannondale SI, но с набором передач под ваши предпочтения.
Официально заказы на байк принимает сам мастер J.Laverack, он же отвечает за кастомизацию, но весь опыт явно пронизан аурой Aston Martin.
Что по цене? А её ребята не называют! "По факту обращения" - их ответ. Да уж, "если вы спрашиваете, то не можете себе этого позволить."
Зато в комплекте с номерным байком вы получите номерной люксовый чемодан из карбона и алюминия, кастомный напольный насос Crankbrothers и деревянный кейс для инструментов.
Что по компонентам и группам? Беспроводной топ на выбор: Shimano Dura-Ace Di2, Campagnolo Super Record Wireless или SRAM Red eTap AXS.
Колёса бескамерные Aera Components с 55мм профилем на кастомных алюминиевых втулках, спицах Sapim CX-Ray и 30мм покрышках Continental GP5000S TR.
Зато поиграться в онлайн конфигураторе можно бесплатно =)
AstonMartin.JLaverack.co.uk