Манул - хладнокровный убийца, печь-таран, царевна-медиум и другая дичь в детской сказке. Но обо всём поподробней.
Итак, мы вчера сходили на фильм "По щучьему велению". Я не хотела, но ребёнок просил составить ему компанию. Вообще мы собирались в кино 27 октября, и никто не предполагал, что 26-го числа я уеду в больницу. Поэтому планы пришлось менять, и мы договорились с сыном, что в кино пойдём после моей выписки. И вот вчера мы осуществили задуманное.
Я уже по трейлеру поняла, что фильм не очень, но в реальности всё оказалось ещё хуже.
Сам фильм очень затянут. Его хронометраж составляет 2 часа 12 минут. Добавьте к этому рекламные ролики перед началом фильма продолжительностью 25 (!) минут. В общем за полчаса до окончания фильма сын устал, начал крутиться, вертеться и терять нить повествования.
Актёрская игра откровенно слабая. В сети пишут, что Никита Кологривый в роли Емели превосходен и "вытянул весь фильм". Честно, я вообще не поняла, что он там вытянул. Никакой сильной игрой не пахнет.
Мила Ершова в роли Василисы тоже не блещет: просто произносит заученный текст, не выражая никаких эмоций.
Не хватило стервозности и Алине Алексеевой, сыгравшей капризную дочь царя Анфису.
Хорош только Колокольников. Кстати, в него я влюбилась после сериала "Конец света", он там бесподобен. В фильме "По щучьему велению" Колокольников старается изо всех сил, но на фоне слабой игры других актёров и странного сценария его талант теряется. К сожалению.
Что с сюжетом? Там всё печально и всё намешано. Емеля - инфантильный и ленивый дурачок, который не уважает собственного отца. Пользуясь тем, что папа подслеповат, Емеля дурит его и отказывается работать в кузнице.
Как-то Емеля выловил щуку, а дома, когда он собирался варить уху, выяснилось, что рыба волшебная и может исполнить три желания. Первые два желания Емеля профукал. Сначала он случайно загадал поехать на печи посмотреть город, и печь резво, как шестисотый мерс, стартовала вперёд. До города, правда, не доехала, бензина не хватило, потому что Емеля случайно загадал второе желание: чтобы вместо зимы наступило лето. Печь, которая вроде как ехала по лесным тропам, вдруг оказалась в реке. Пришлось Емеле слезать и выбираться на сушу.
Кстати, из-за второго желания наступил сельскохозяйственный коллапс. Жители древнего государства не смогли ничего посадить весной, потому что весны-то и не было, и оказались летом без урожая. Правда, тему голодных бунтов в фильме не развивают.
Емеля между тем встречается с разбойниками, которые отнимают у него тулуп и щуку. Логика, конечно, у разбойников на высоте: вот зачем им тулуп, скажите на милость, если резко наступило лето?! Они боятся замёрзнуть холодными летними ночами? Емеле не понравилось, что отобрали щуку. Не поняла, почему: Емеля переживал за несчастную рыбу или расстроился, что не успел загадать третье желание🤔? Короче, Емеля отобрал щуку и, словно герой увлекательного боевика, раскидал разбойников одной левой, затем добежал до реки и выпустил рыбку. Я думала, что в духе триллеров Емеля тоже нырнёт щучкой на дно и уйдёт от погони вплавь, но нет! Разбойники догнали Емелю у реки, схватили его и, проявив чудеса гуманизма, не стали убивать, а просто повесили на ветке головой вниз.
Судя по тому, что лицо Емели даже не покраснело, провисел он всего ничего. Тут появилась Василиса и спасла незадачливого парня. И хотя нам весь фильм показывают, что Емеля туп, как пробка, он как-то сразу догадывается, что Василиса - это та самая щука, которая обернулась красивой девушкой.
Емеля сразу говорит, что хочет жениться на дочке царя Анфисе. Причём непонятно, когда он успел в неё влюбиться. Также непонятно, зачем Емеле жениться. "Ну как же семья нужна, она мне детей нарожает, будет щи-борщи готовить", - говорит Емеля Василисе. Прекрасная модель семьи. Как говорят немцы, "дети-кухня-церковь". Т.е. Анфиса будет заниматься детьми, домом, а Емеля что будет делать? Кататься на печке? Анфисе оно вообще надо? Её хоть кто спросил?
Анфиса вообще хочет свалить из загнивающей Руси в Европу, поэтому оказывает знаки внимания английскому лорду. А ещё Анфиса - медиум и общается со своей покойной матерью.
Царь, отец Анфисы, показан недалёким: он не занимается государственными делами, только плотничает или красит стены, отрицает прогресс, постоянно троллит лорда (про дипломатию, кажись, царь ничего не слышал), пренебрежительно относится ко всему западному (такое ощущение, что сценаристы отрабатывали госзаказ по импортозамещению). Английский лорд безуспешно пытается растопить сердце будущего тестя, показывает ему западные новинки, например, самоиграющий орга́н. Отец Анфисы кричит, что вот у нас-де есть самоиграющий баян. Правда, его пока никто не видел, но он точно есть. И в разгар этого спора вваливается Емеля. Без сапог, весь оборванный. Интересно, он вправду думал, что Анфиса в такое чудо сразу влюбится? На кой ляд Емеля Анфисе? Лорд хотя бы прилично одет. И прилично образован.
Но Емеля быстро берёт ситуацию в свои руки и заявляет, что добудет самоиграющий баян. Царь счастлив и тут же заявляет, что у нас тут не Европа, мы всем даём шанс на карьерный рост (это цитата, если что, и да, я тоже удивлена, что в Древней Руси так выражались). В общем Емеля добудет баян, а царь отдаст свою дочь в жёны Емеле. Господи, это же как надо не любить собственного ребёнка, чтобы отдать её замуж не понятно за кого?
А Емеля вместе с Василисой отправляется за баяном. Василиса весь фильм шляется за Емелей, терпит его разговоры про Анфису и страдает от неразделённой любви к Емеле. Когда она успела влюбиться в это чудо, нам не рассказывают. Кстати, Василису в образе щуки ищет морской царь, хочет взять её в жены, а Василиса скрывается от него. Емеля же трындит весь фильм, как любит Анфису и как она на него смотрит. Он в упор не замечает, что Анфиса относится к нему с презрением. И можно было бы сказать, что любовь слепа, но дело всё в Емеле - мы же помним, что с мозгами у него туговато, так что парень просто не замечает очевидных вещей.
Баян находится у Кота-баюна - музыканта, хладнокровного убийцы и людоеда. Да и не совсем это кот, а манул вообще-то. Когда манул играет весёлую песню, люди веселятся до смерти, а когда грустную песню - люди засыпают. И кот их жрёт.
Емеля приходит к манулу, выбирает грустную песню, но заклятье не действует, и Емеля не засыпает. Почему? Оказывается, эту песню Емеля знает, ему пела мать, ныне покойная. Откуда матушка могла знать песню, которую сочинил манул, никто не понял. Манул в шоке, а Емеля забирает баян. Кстати, хоть баян и называют самоиграющим, ни фига он сам не играет, им управляет манул. Поэтому Емеля забирает и манула до кучи.
Анфиса, разумеется, не в восторге и спешно придумывает второе задание для Емели: добыть скатерть-самобранку. Скатерть находится у бравых казаков Опивало и Объедало, которые из-за этого артефакта прилично растолстели. Емеля быстро получил от них по голове кокосом и вырубился. В дело вступила Василиса, которая хитростью выманила скатерть, а заодно оскорбила толстых людей. Никакой толерантности)
Анфиса придумывает третье задание: отправиться на тот свет и попросить благословения на брак от её покойной матери. А живым с того света не возвращаются, о чём Анфисе известно.
Емеля по пути на тот свет заглядывает к отцу. Ну то есть это Василиса заглядывает, а Емеля стыдливо прячется. Правда, потом к отцу подойдёт, обнимет его и даже придумает, как потратить третье желание. Емеля вдруг попросит сделать отца зрячим. Вот это ход конём от сценаристов, прям впору расплакаться, что Емеля не такой уж бесчувственный чурбан.
Василиса, конечно, на тот свет плывёт с Емелей и продолжает мучаться от неразделённой любви. На том свете героев встречает Кощей - владыка мира мёртвых. И тут снова ход конём от сценаристов: Василиса - дочь Кощея! Любимый папочка в своё время превратил доченьку в щуку, чтобы поменьше выпендривалась. Конечно, грозный владыка растрогался, смахнул слезу и помог дочери выполнить третье Емелино задание. Кощей вызвал мать Анфисы, подкупил её, и мать дала благословение на брак. Более того, она дала благословение по видеосвязи🤦♀️, чтобы её муж, дочь и несчастный английский лорд это всё услышали. Интересно, у них там в Древней Руси Zoom или Scype?
Непонятно, почему Василиса не попросила помощи отца в своих отношениях с морским царём. Если бы морской царь узнал, чья щука дочь, он бы быстро уплыл в закат.
Итак, задание выполнено, Емеля плывёт домой. Но всё имеет свою цену. И за то, что Емеля побывал на том свете, он забыл Василису. А Анфиса между тем вызывает дух покойной матери и спрашивает грозно, какого чёрта? Какого лешего ты дала согласие на брак?! Мать говорит, что её заставили, но вообще всё можно переиграть, потому что Емеля не сам выполнял задания, а с помощью Василисы и колдовства. А колдовать нельзя, за это смертная казнь. Тут логика покинула чат: колдовать, значит, нельзя, а пользоваться волшебным баяном и скатертью можно что ли? Это не колдовство🤔?
Емеля приходит к Анфисе и бесхитростно заявляет, что было в его случае колдовство. Анфиса приказывает Емелю расстрелять без суда и следствия. Емеля стоит с завязанными глазами перед палачами и рассказывает трогательную историю, как его отец маленького из бани нёс в избу. Впору пустить слезу. Никакой смысловой нагрузки это воспоминание не несёт, зато жрёт минут 5 общего хронометража.
И тут в духе сериалов на "России 1" появляется Василиса и патетично восклицает: "Отпусти Емелю, Анфиса! Я буду твоей рабой навек! И исполню три желания!".
Емеле дают пинок под зад и выгоняют из дворца. А Анфиса берёт Василису в рабыни. Первое желание Анфисы: стать царицей. Быстренько происходит дворцовый переворот. Неизвестно, зачем тут Анфисе нужна была помощь щуки, потому что отец все равно не интересовался государственными делами, его от власти можно было отстранить и без магической силы.
Второе желание Анфисы: выйти замуж за английского короля. К Анфисе тут же прибегают сваты, говорят, что король просит руки и сердца русской царицы. Анфиса даёт влюблённому в неё по уши английскому лорду отставку и отправляет его на кухню работать посудомойкой. В общем тонкостям дипломатии папа дочку явно не научил.
С третьим желанием Анфиса пока подзависла. А Емеля в это время вспоминает Василису, понимает, что он её любит и едет за ней на печке. Ну в общем да, сценаристы явно вдохновлялись сериалами "России 1". Вместе с Емелей бегут Объедало и Опивало. Кстати, оставшись без скатерти-самобранки, они похудели, так что бегают вполне прилично.
Емеля на печи, как на танке, тараном пробивает дворцовые ворота. Треска пулемёта только не хватает для полноты картины.
Анфиса - дамочка не из пугливых и говорит, что она превратит Емелю в муравья и раздавит его. Но Объедало и Опивало заявляют, что Анфиса просто профукает третье желание, они же вот останутся и всех раскидают. Прям как два Джека Чана одной левой уделают всю царскую армию. Шта? Серьёзно?
Тогда Анфиса говорит такое третье желание: самой стать волшебницей. И превращается в щуку. А щука, как известно, только чужие желания может исполнять, а не свои собственные. Мало было Анфисе проблем, как тут появляется морской царь и с криком "я нашёл тебя моя щука, моя невеста", утаскивает Анфису. Та, правда, хищно выясняет размер состояния морского царя. В отзывах к фильму читала, что Анфиса получила по заслугам, и ей не повезло. Но мне кажется, не повезло тут морскому царю😂. Если Анфиса сразу начала выяснять, насколько он богат, то плыл бы морской царь от этой щучки куда подальше. Обдерут же, как липку.
Во дворце же все радуются. Тот самый холоп, который снял с царя корону, теперь же корону ему возвращает. Странно, что царь всех простил и никого не расстрелял.
Емеля женится на Василисе и красиво уезжает с ней на печи в закат. Титры.
В России сейчас активно стали снимать русские сказки. Скоро нас ждёт "Летучий корабль", "Огниво" и "Бременские музыканты". Миша видел трейлеры и хочет сходить. Буду отбиваться от этой затеи. Потому что это тоже ужас ужасный. Судя по трейлеру "Бременских музыкантов", парня зовут Трубадуром, а не обычным человеческим именем. Оригинально, однако. Принцесса хочет влиться в вокальный коллектив бременских музыкантов и говорит: "Ну я же тоже поююююю! Вам же нужен ребрендинг?"🤦♀️. В трейлере "Летучего корабля" Иван предлагает Забаве отправиться в кругосветку🤦♀️.
В фильме "По Щучьему велению" сленга тоже хватает. Чего только стоит "Жги, Емеля" и "Давай до свидания".
Нет, я не буду поправлять белое пальто. Я не считаю, что российский кинематограф совсем плох. У нас снимают вполне достойные фильмы и сериалы, мне многое нравится. Но вот сказки, на мой взгляд, нашим сценаристам не удаются. Дети, конечно, в восторге, а вот взрослые зачастую в ужасе. А вам нравятся современные сказки?