Хочу улучшить свою жизнь!
Что мне для этого делать?
Я часто получаю от Вас такие запросы, и сегодня хочу рассказать, как Вы можете улучшить качество своей жизни. И что нужно для этого делать.
Зависимость от установок заложенных в детстве в психологии называют Сценарным поведением.
Чтобы перестать следовать семейному сценарию и начать жить осознанно нужно наладить отношения со своим внутренним ребенком.
Э. Берн определил, что существует 12 основных родительских запретов, формирующих жизненный путь детей на годы, десятилетия, а чаще на всю жизнь.
Фразы, которые ребёнок слышит в детстве, отпечатываются у него в сознании и подсознании. Оказывают огромное влияние на человека, даже тогда, когда он вырастает.
Все мы родом из детства.
И программы полученные в детстве влияют на всю дальнейшую жизнь.
Хотим мы этого или нет.
12 родительских сценариев/приказаний/запретов или установок.
1. Не живи ( сгинь, уйди, умри)
Самая разрушительная программа.
«Уйди с глаз долой, не хочу тебя видеть, от тебя одни проблемы, как я от тебя устала»...и т.д.
Такие фразы вызывают у ребёнка чувство вины, с котором он в дальнейшем будет бороться всю свою жизнь.В некоторых случаях могут возникать заболевания и травмы, которые помешают жить полноценной жизнью.
Человек не сможет реализовать свой потенциал и свои способности.
2. Не будь ребёнком
«Не веди себя, как маленький, такой большой мальчик/ девочка, как тебе не стыдно» и т.д.
Во взрослой жизни человек с такой установкой подавляет свои детские желания. Может быть запрет на радость, веселье, раскрытие индивидуальности.
Жизнь в состояние напряжения, запрет на расслабление. Чувство вины за любое отклонение от «шаблонов и правил».
3. Не думай (не принимай решения)
«Не умничай, помалкивай, яйца курицу не учат, много ты знаешь, мама лучше знает» и т.д.
Такие установки мешают в будущем принимать решения. Человек вырастает неуверенным, вся жизнь проходит в сомнениях.
4. Не расти (оставайся маленьким)
Родители не готовы принимать, что ребёнок взрослеет, хотят чтобы ребёнок и дальше оставался маленьким.
А они (родители) соответственно молодыми.
Родитель не позволяет ребёнку принимать решения и чрезмерно опекает.
Ребёнок с такими установками может вырасти инфантильным и слабо приспособленным к жизни.
5. Не чувствуй
«Не плачь, не обижайся, не делай недовольное лицо», «Как тебе не стыдно бояться», «Не смей злиться» т.д.
Такие установки ведут к проблемам с выражением чувств.
Или можно привести другой пример.
Ребёнку каждый раз дают сладкое или вкусненькое, чтобы он не расстраивался, и во взрослой жизни человек начинает заедать все свои чувства. Еда становится способом утешения. Избыточный вес, невозможность похудеть нередко имеют корни в этом запрете.
6. Не достигай успеха
« Не страдай ерундой», «Это никому не нужно», «Не думай, что самый умный» и т.д.
Родители могут не радоваться за успехи детей. Потому что сами в жизни не добились успехов или не имели того, что могут себе позволить иметь их дети.
Родители могут напрямую так не думать, но их бессознательное диктует такую программу.
7. Не будь лидером ( не будь первым)
«Будь как все», «Не нужно высовываться» и т.д.
Родители подавляют в ребёнке лидерские качества, потому что сами испытывают страхи или же не хотят, чтобы ребёнок стал успешнее их. Стал независимым от них.
Также родители могут быть очень мнительными и бояться сглаза, порчи и т.д.
8. Не будь близким
«Будь с ним осторожен, не доверяй, не подпускай, ничего не рассказывай» и т.д.
Такими фразами родители внушаются ребёнку, что доверять никому нельзя и сближаться с людьми опасно.
Формируется запрет на доверительные отношения.
9. Не принадлежи
«Ты у меня не такой, как все», «Ты моя единственная надежда» и т.д.
Такая установка даётся, если родитель живет исключительно ребёнком и хочет, чтобы ребёнок принадлежал только ему.
Даётся установка - не принадлежи никому, кроме меня.
Также, возможна, подчёркнутая гипер исключительность ребёнка.
Что в последствие мешает строить устойчивые социальные связи, возникают трудности в общении.
Человек с такой установкой не может найти свой круг, свою компанию, везде он как будто чужой.
10. Не делай
«Не делай, я тебе помогу», «У тебя не получится», «Руки крюки», «Я сама» и т.д.
Такая установка внушает ребёнку, что сам он ни на что не способен. Что делать самому опасно. Родители, пытаясь оградить ребёнка от ошибок, не дают получать ему свой собственный жизненный опыт. А напротив пытаются “жить за него”.
В будущем это приводит к тому, что ребёнку будет тяжело действовать в жизни, проявлять лидерские качества.
Ожидание, что кто-то сделает за него, вместо проявления активной жизненной позиции.
11. Не будь самим собой
«Будь, как твой папа», «Вася может, а ты нет», «Делай, как я», «Тебе это не нужно», «Это увлечение тебе не нужно» и т.д.
Такие приказания не позволяют ребёнку быть самим собой и в последующем выбирать то, что он хочет, лишают права «жить своей жизнью».
Человек с такими установками проживает чужие сценарии, живет ту жизнь, которую ему навязали, не осознавая своих истинных желаний. Не раскрывается, как личность и не развивает свой потенциал.
12. Не чувствуй себя хорошо, не будь здоровым.
Внимательно прочитайте эту установку/ приказание. Она может очень пагубно влиять, как на вашу жизнь, так и на жизнь ваших детей.
Когда ребёнок болеет ему уделяется гораздо больше внимания, его больше любят. К нему относятся более снисходительно.
Подсознание ребёнка делает вывод, что болеть хорошо. Когда я болею, я получаю много внимания и любви. Меня не ругают, меня жалеют и вкуснее кормят.
Во взрослой жизни, человек с таким сценарием часто жалуется на плохое самочувствие, у него все время что-то болит. Болезни могут быть, как мнимые, так и реальные. Бессознательное диктует человеку, что болеть хорошо!
Ведь, когда я болею, я получаю внимание , любовь и хорошее отношение.
Человек с помощью болезни получает психологические выгоды.
Получается следующая установка:
«Болезнь — это хорошо, она позволяет мне чувствовать себя хорошим».
Эти двенадцать сценарных запретов чаще всего и оказываются причиной препятствий, в которые человек упирается из раза в раз, пытаясь решить ту или иную ситуацию своей жизни.
Таким образом вырабатывается определенный стиль поведения, а затем и закрепляется на всю жизнь.
Хорошая новость заключается в том, что сценарии могут быть переписаны при условии того, что вы их выявили и осознали.
Думаю, многие из вас, узнали фразы из своего детства.
И теперь понимаете, какие установки «живут» в вас и с чем вам нужно работать.
Насколько глубоко и давно было заложено то, что вы сейчас несёте через свою жизнь.
И передаёте дальше своим детям на бессознательном уровне.
Желая помочь, оградить и сделать, как лучше.
Зачем человек приходит в психологию- за улучшением качества своей жизни.🔥🔥🔥
Проработав своего внутреннего ребёнка у клиента улучшается качество жизни. Причём изменения запускаются в различных сферах жизни человека.
Это и восприятие себя, самоценность, ощущение внутреннего баланса, отношения, финансы, выстраивание отношений с людьми.
Запускаются определенные механизмы и увеличивается вариативность мышления.
Я как сценарист, помогаю клиентам переписывать их жизненные сценарии.
Прожить травму, построить отношения или улучшить их. Стать более уверенными и гармоничными. Найти любимое дело или хобби, раскрыть свой потенциал. Проработать психосоматику.
Увидеть ресурсы, которые находятся внутри вас , и с помощью которых Вы сможете добиться всего, если только захотите.
На индивидуальную работу запись через сайт или телеграм @soul_blossom.📩
Работаю в эффективных краткосрочных методиках. Интегративная, трансформационная психология, регрессология, расстановки, мак, коучинг.
Автор: Дуженко Юлия Владимировна
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru