В данном отчете представлена новостная информация, отражающая действия Министерства торговли США в напряженной борьбе между двумя экономическими державами - Китаем и США. Все события будут освещены в связи с китайским технологическим импортом в глобальных цепочках. Для понимания ситуации все события с 5 сентября по 8 октября 2023 года были взяты из крупнейших новостных каналов, таких как The New York Times, China Daily и RT. Достоверная информация из этих новостных источников, которые в силу своего авторитета могут влиять на другие мировые издания, стала основным предметом анализа публикаций об отношениях между Китаем и США. The New York Times - либеральная политическая сила, независимо освещающая текущие политические события. China Daily - источник меди, который правительство часто использует для воздействия на массы без сильного и открытого давления, сочетая взгляды официальных правительственных политиков. RT - международный канал, контролируемый российским правительством, четко формулирующий свою точку зрения, доносящий до читателей государственные интересы и влияющий как на внутренний медиарынок, так и на внешнеполитическую арену. Данное медиасканирование представляет собой сравнение точек зрения и высказываний новостных каналов стран за представленный период времени.
Электромобили - важная тема на экономическом рынке в настоящее время. Этот вопрос был освещен в газете The New York Times, так как считается, что китайский рынок пытается доминировать в цепочке поставок, что наносит ущерб промышленному рынку ЕС. Согласно статье, опубликованной в октябре 2023 года, Министерство торговли сделало громкое заявление о том, что оно проверит преимущества субсидий для китайских заводов, поскольку Китай, по мнению этого новостного канала, дает преимущество отечественным автомобильным брендам, заполняя почти половину рынка и занижая цены конкурентов. Европейские государства обязаны укреплять безопасность своих экономик. Если изучить статьи газеты China Daily за этот период времени, то источник в своих статьях от 5 октября 2023 г. сообщает, что Китайская ассоциация автопроизводителей объявила, что китайский рынок электромобилей не поддерживается и не защищается, а является лишь конкурентной единицей. Винить Китай в угрозе мировой автоиндустрии неправильно. Однако вслед за этой новостью, в октябре 2023 г., газета The New York Times сообщает, что Министерство торговли США обновило черный список, включив в него огромное количество китайских предприятий, а затем и компаний, в связи с огромным экспортом в военный и экономический секторы России.
На российском медиарынке эта тема освещается более нейтрально, поскольку из-за санкций Россия потеряла европейского поставщика автомобилей, и, чтобы избежать сильных потерь в автотехнологической отрасли, началось усиленное сотрудничество с Китаем. Данные по импортозамещению, представленные Федеральной таможенной службой (ФТС), уточняют, что если в 2021 году автомобили, ввозимые из Китая, составляли 10% от всего импорта, то сейчас представители китайских компаний занимают более 70% рынка. Президент России ставит одной из главных задач поддержание хороших отношений с Китаем, и эти две страны не намерены снижать темпы сближения. Так что реакция в этом ключе скорее нейтральна для стороны Запада, но позитивна по степени изменения направления вектора развития Китая в сторону России.
Другой стороной проблемы импортозамещения для источника The New York Times является предполагаемая поставка технологий из военной промышленности. Одним из поводов для обвинений в адрес Китая являются поставки не только технологий китайского производства, но и интегральных схем американского производства, которые, в свою очередь, могут быть использованы для совершенствования беспилотных систем наведения. В своем выступлении министр промышленности и безопасности США заявил, что если в российские вооруженные силы поступают товары американского происхождения, то будет проведена работа по пресечению этого.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что точка зрения каждого источника зависит от страны, в которой этот источник находится. Даже если все эти источники являются представителями страны на мировой арене, они все равно не могут писать о ситуации в государствах обезличенно. Поскольку освещение информации в любом случае финансируется и регулируется государством. Отсюда можно сделать логический вывод, что при нынешних хороших отношениях между Китаем и Россией China Daily и RT будут, пусть и не навязчиво, но все же поддерживать этот союз в своих статьях. А The New York Times будет делать все наоборот, всячески критиковать эти страны, поскольку США занимают достаточно жесткую и агрессивную позицию по отношению к их союзу. Единственное, что можно вынести из медиапространства, - это то, что влияние любого политического конфликта всегда негативно сказывается на мировой экономике, даже несмотря на разные мнения по поводу той или иной ситуации.