32
Радамила видела, как сражаются с окружившими лазарет южанами те, кто ещё недавно лежал, обессиленный от ранения. Воинам- защитникам было очень тяжело, но они делали все возможное, не щадя себя. Ведь за ними, в стенах лечебницы, лежали те, кто совсем не мог взять в руки оружие, а значит будет порублен на куски безо всякого сопротивления в случае проникновения неприятеля внутрь.
Моя дочь пыталась придумать, как помочь своим людям. Она передала им все силы, до которых могла дотянуться. Земля, под её ногами, хоть и была плодородна, но не так наполнена поддержкой предков, как её родные земли. И поднять много сил Рада не могла.
Зато, к своей радости, вскоре почувствовала появление северян за стенами города. Увидела, что они пробиваются к воротам, а потом ощутила поползновение множества змей и мучительный уход в Навь от их укусов большого числа южан.
"Милослав привёл с собой не только наше войско, но и Богдану, - поняла Радамила, - её дар ещё ни раз пригодится нам".
Моя дочь попыталась связаться с братом, чтобы попросить его о помощи, но он не реагировал на её сигналы. Чтобы уловить послание через амулет, надо быть настроенный на него, приковать часть своего внимания к талисману, а волхв в это время помогал Богдане проявить силу, а потом пробивался к стенам города, и был сосредоточен на окружающей его действительности, не обращая внимания на амулет. Он спешил спасти отца, не думая, в тот момент о сестре. Всё-таки Рада была внутри города под защитой личных воинов Яромира, а не на оголённых стенах под кинжалами врагов.
Поэтому передать брату послание не получилось. Радамила тяжело вздохнула. Взяла небольшой клинок для ближнего боя, оставшийся после ушедшего в царство Мары воина. Она лучше всего владела этим видом оружия. Ведь девицы обычно не принимали участие в больших сражениях и не обучались владению мужским оружием, они изучали основы действий с короткими кинжалами, применяя их в качестве самообороны и защиты дома.
Повертев оружие в руках, она почувствовала в нём связь с прежним владельцем. Рукоятка ещё помнила руку храброго воина, отражавшего нападение. Клинок полагалось положить вместе с мужчиной на погребальный костёр, но его ещё провести не успели.
- Послужи мне, - обратилась Радамила к оружию, которое держала в руке, - помоги защититься, а потом я отпущу тебя к хозяину.
В ответ она почувствовала тепло, распространившееся по ладони. Спрятав оружие за пояс, Рада начала думать, что ещё она может сделать.
После отражения первой атаки, за дверями лазарета поединки шли с перерывами. На улицах города было пока не очень много южан и все они большей частью стремились к княжескому терему, а не к жилищам простых людей. Поэтому на лечебницу выходили не многие и Радамила ещё усилила непрогляд над ней, чтобы отвести стороной основные силы южан.
- Пусть путь завоевателей к терему Яромира проходит по другим улицам, - просила она Богов, - отведите захватчиков стороной, сохраните жизнь тех, кто уже не в силах защищать себя.
Это помогло на некоторое время, пути южан пошли мимо лазарета, лишь некоторые из них, ведомые местью за своих товарищей, набредали на лечебницу, но с ними успевали справиться те, кто уже был близок к выздоровлению и охранял вход.
Когда Рада почувствовала, что северяне вошли в ворота города, она попыталась связаться с их предводителями, чтобы направить отряд себе на помощь. Но ни Доброслав, ни воеводы не услышали её призыв в пылу битвы. Они повели воинов на выручку князю.
Но все же призыв моей дочери не остался без ответа. Его услышали те, у кого в городе Яромира оказались заперты соратники и друзья. Ведь Цветана изначально брала с собой много дружинников, и часть из них осталась охранять своего княжича, когда его родители вернулись в Северные земли. Многие из них были уже ранены и находились в лечебнице.
Их братья и отцы сейчас как раз вошли в город. И кроме воинского долга их волновала судьба близких. Их души услышали призыв Радамилы. Небольшой отряд северян, пробрался по улицам города к лазарету. Несколько из них знали, куда надо двигаться, так как повторно пришли в город. Их появление защитники встретили радостью. В душах воинов появилась надежда выстоять.
Некоторое время они успешно отбивали атаки южан, которые то ли заблудились в городе и вместо княжеского терема попали на узкие улочки обычных кварталов, то ли были ведомы кров.ной местью и она привела их к месту сосредоточения их противников, которые были лёгкой добычей в связи с ранениями.
Сражения шли с переменным успехом, пока в конце улицы не появился довольно большой отряд нападавших. Они прорвались в город с новой стороны города и их путь к княжескому терему пролегал как раз через лазарет. Увидев на подступах к нему тела своих соратников, они не могли пройти мимо. Жажда наживы уступила желанию отомстить.
Завязался бой. Непримиримые противники рубили друг друга, мечи тупились проходя через доспехи и плоть врага, удача была то на одной, то на другой стороне.
Через прорванную брешь в обороне города, появлялись все новые южане и в какой-то момент они смогли проломить одну из дверей и ворваться внутрь лечебницы. Здесь их встретили те, кто не мог выйти, но все равно держал клинок.
Видеть, как убивают беззащитных было выше сил Радамилы. Она вышла вперёд, сбросив с головы укрывающий её капюшон. Южане остановились. Встретить в лазарете девицу княжеской крови, а то, что моя дочь принадлежит к знатной семье, не вызывало сомнений у нападавших, так как даже простое платье, которое она надевала для работы в лечебнице, было красиво украшено и расшито узорами. А на шее и в волосах сверкали украшения.
- Кто ты? - спросил главный из ворвавшихся в помещение южан. Они знали про то, что их правитель желал заполучить себе одну из Северных дев, а стоящая перед ними девица точно была чужеземкой.
- Оставьте раненых, - проговорила Рада, не отвечая на вопрос, - они не опасны для вас. Не перестало могучему воину добивать обессиленного.
- Не тебе нас учить! - ответил кто-то, пиная лежащего у его ног больного.
- Перестань, - скомандовал главный, - у нас может быть трофей подороже жизней этих несчастных, - продолжал он. - Что ты хочешь нам предложить? - спросил он у Радамилы.
- Я пойду с вами к вашему князю, - сказала моя дочь, подозревая, что Горин мёртв, она хотела убедиться в этом по ответам пришедших, - это я погубила его сына. Нам будет о чём с ним поговорить.
Глаза южан загорелись огнём. Перед ними на самом деле была крупная добыча.
- Князя больше нет, - сказал кто-то, как и рассчитывала Рада, - мы служим купцам, которые свергли его.
Предводитель обернулся и зло посмотрел на воина. Но тот не понял этого взгляда. Он не знал замысла Радамилы и принял её слова за чистую монету. Она же чувствовала, что Светозар где-то рядом, что её жених с большим отрядом воинов спешит к лазарету. И решила выиграть время, остановив своим появлением убийства беспомощных воинов.