Найти тему

Редактор, милый мой РЕДАКТОР!

Конечно, вслед за Владимиром Семеновичем вы можете воскликнуть

«Может, лучше — про реактор?

Про любимый лунный трактор?»

Но и у него перед этими строками стоит обращение

«Уважаемый редактор!»

-2

Определенные виды деятельности требуют умения писать, фотографировать, снимать видео.

В процессе осуществления этих видов деятельности возникают ошибки, опечатки и прочие искажения, которые человек, пытающийся донести что-либо другим людям, не видит.

Вот тут и нужен помощник, который не только отправит пастись коз, кричащих нечеловеческим голосом, но похвалит и исправит ошибки, а также представит автора человеком, достигшим вершин грамотности и совершенства.

Обратимся к ВИКИ. Она (представляясь верхом совершенства) гласит:

«Редактор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книга, журнал, газета и т. п.), также выступает в роли управляющего.

Объём обязанностей редактора зависит от конкретных задач, бюджета и требований. Он может выполнять различные функции, такие как создание контента, корректировка контента, созданного другими пользователями, управление авторами и координация с клиентами».

· Художественный редактор. В обязанности художественного редактора входят иллюстрирование, организация работы дизайнеров, верстальщиков, художников, фотографов.

· Литературный редактор. В обязанности входит проверка текстов печатных или интернет-изданий.

· Технический редактор. В обязанности входят подготовка материала к отправке в типографию, создание макета издания, расчёт затрат на печать.

· Научный редактор. В обязанности входит проверка материала на фактические ошибки.

· Главный редактор. Выполняет роль «начальника» над другими редакторами, несёт ответственность за то, каким получится текст после печати.

Чтобы одно из наиглавнейших слов в определении не затерялось, я его выделил. А именно: БЮДЖЕТА.

Вот наличие отсутствия данной субстанции и роднит многие виды человеческой деятельности.

«-Какая самая трудная операция на флоте?

-Удаление гландов.

-Почему?

-Потому что все делается через (скажем мягко) с другой стороны.»

/Уордовский редактор подчеркивает «гландов», требует «гланд». Но мы как слышим, так и пишем/

Конечно, представители разных профессий и национальностей не любят, когда над ними подшучивают другие.

Но спешу заверить, что бумажное отношение к флоту я имею. Не нюхая моря, имел звание старшего лейтенанта запаса и даже удостоен записи в военном билете: «Годен в военное время на берегу».

Любая писанина всегда с чего-то начинается.

Про школьные сочинения говорить не будем.

А вот серьёзно, по делу. У меня это начиналось примерно так.

Служу в милиции. Только назначили на должность старшего инспектора разрешительной системы. Звание младший лейтенант.

Разрешительная система – это выдача разрешений на хранение, ношение, перевозку оружия гражданами, предприятиями и организациями, а также контроль и проверка всего перечисленного.

Правда, как обычно, еще многое другое: радиоактивные вещества, яды, типографии и множительная техника, а таже выдача разрешений на изготовление печатей и их уничтожение.

По каждому направлению есть инструкции, утвержденные приказами МВД.

Каждая инструкция -несколько десятков страниц мелким шрифтом.

Прихожу с проверкой в один Ленинградский институт. Военная кафедра. Комната для хранения оружия. Нарушений - куча и маленькая тележка: двери не соответствуют, сейфы не те, сигнализация не работает…

Составляю АКТ. Акт пишется вручную, три экземпляра под копирку.

Акт составлен, подписан ответственным лицом, но его надо вручить начальнику военной кафедры.

Начальник -дяденька, капитан первого ранга в два раза крупнее меня и в два раза старше (мне 24, ему за 50), сразу требует, чтобы я представился по форме, доложил и был свободен.

Но мне то надо донести до него суть нарушений, а он на каждую мою фразу, по начальственной привычке, отвечает:

«Не знаю».

И рукой проводит - отгораживается.

(Как обычно, младший по званию оправдывается, мол так получилось, надо было так, а генерал говорит – НЕ ЗНАЮ (в смысле нечего оправдываться), ТЫ ВИНОВАТ И ДУРАК.)

И играли мы в эту «незнанку» полчаса.

Пока я не набрался наглости и не сказал:

«Очень плохо, столько лет прослужили на флоте, имеете звание капитан первого ранга, в таком возрасте и не знаете».

Начальник открыл рот, покраснел, сел, подписал акт и разрешил мне быть свободным.

Но беда в том, что рукописным актом дело не заканчивалось. При крупных нарушениях надо было взять фирменный бланк РУВД и напечатать на пишущей машинке Представление руководителю организации (в данном случае ректору института), а копию - в райком партии.

(Помните? Репетиция оркестра. Товарищ из КГБ спрашивает: все играют быстро, а этот с барабанами очень редко ударяет? Дирижёр отвечает: это ударник, у него партия такая. Товарищ возмущённо: партия у нас одна, а стучать надо чаще.)

Вначале печатание на машинке было мукой. Через несколько лет пальчики почти порхали по клавиатуре. Но ПОЧТИ – это главное; ошибок было немерено, а редактор никаким бюджетом не был предусмотрен.

Видимо, в это время у меня и сложилась привычка. Написанный текст сразу должен иметь форму: выделенные заголовки, красные строки и прочие атрибуты и запятые.

Без формы сосуд не наполнялся смыслом.

Напечатанный текст надо было десять раз проверить и при обнаружении ошибок всё перепечатать.

Представление подписывал начальник РУВД, я же значился: Исп. ФИО номер тел.

Вскоре появилась белая замазка, а чуть позже - корректирующая бумажка. Ставишь на опечатку и правильную клавишу - хлоп, дзинь.

Прошло несколько лет, и в уже другой стране появились печатные машинки с памятью. Можно было набрать основной текст (например, платежное поручение), распечатать, исправить ошибки и исправленную версию печатать, позже допечатывать ранее пропущенные слова или цифры.

Компутеры всё перевернули окончательно. Теперь везде искусственный интеллект выполняет роль редактора: и ошибки подчеркнет красным, и отсутствие/наличие знаков препинания синеньким покажет.

Про фото/видеоредакторы и фотошопы разные вообще не пером описать, ни топором вырубить.

Одно печалит: лучшее - враг хорошего.

Возьмем Дзеновский редактор. В нем меня всегда раздражало отсутствие красных строк и невозможность отрегулировать межстрочный интервал.

Но Дзен позиционировал себя как платформа для пишущих авторов. Редактор для написания статей подсвечивал ошибки. Теперь эта функция пропала. Пропала она и в комментариях. Мало того, если в комментариях раньше можно было исправить ошибку или опечатку, то теперь функция «редактировать» через некоторое время пропадает, остается только «удалить».

Грустно от этих новшеств.

Но есть и другие примеры.

В Микрософте был встроенный видеоредактор. Очень простой, как Жигули, которые можно было чинить на коленке. Здесь тоже все очень просто, наглядно, без прибамбасов: разрезал, лишнее обрезал, кусочек ускорил, кусочек замедлил, склеил, музычку вставил, у себя сохранил.

Теперь тот редактор убрали. Новый - тоже бесплатный, но с наворотами.

И я долго не мог понять, для чего его так долго внедряли, предупреждали, что старый будет убран, пока не ткнулся в один раздел (хорошее, многосмысловое слово).

При редактировании видео мне навязчиво стал предлагаться шаблон «Месяц гордости».

Посмотрел я этот шаблон, загрустил, опять вспомнил Владимира Семеновича. И про «Где мои семнадцать лет…» вспомнил, и про шпиёнок с крепким телом (только вместо шпиёнок слышались лесбиянки).

Ох, я в Венгрии на рынок похожу.

На немецких на румынок погляжу!

"Демократки,- уверяли кореша,

Не берут с советских граждан ни гроша".

"Буржуазная зараза

Всюду ходит по пятам.

Опасайся пуще глаза

Ты внебрачных связей там.

Там шпионки с крепким телом,

Ты их в дверь - они в окно!

Говори, что с этим делом

Мы покончили давно."

А старенький видеоредактор был лучше. Он не навязывал и не пропагандировал ЛГБТ.

-3