Продолжение первой статьи:
2ТЭ10М вёл хоппер-дозаторную вертушку — состав из вагонов, называемых хопперами-дозаторами:
Эти вагоны умеют выгружать щебень дозами, получая для работы сжатый воздух с локомотива. Вертушкой такой состав называется за манеру обращения — он постоянно курсирует между щебёночным карьером и местом работы, «вертится».
Перед очередной кривой обнаружился стационарный путевой рельсосмазыватель:
Для чего это — в статье «Зачем смазывать рельсы?»:
Облака иногда спускаются на землю...
На одном из светофоров нечётного направления (на запад, на подъём), проходном светофоре 9 — знак с буквой «Т», условно-разрешающий сигнал:
Он позволяет грузовому поезду проследовать запрещающий (красный) сигнал со скоростью не более 20 км/ч — иначе он не тронется, если встанет.
Немного вспомним, что возле светофора есть релейный шкаф и изолирующий стык:
Подробнее — в статье «Рельсовые цепи и загадка фильма "Магистраль"»:
Красиво выглядит, хоть со знаком, хоть без:
Напомню, что о сигнализации также выходит цикл видео «Зелёная полоса», там есть и про рельсовые цепи, как обычные кодовые, так и тональные:
Служба пути радует оригинальным пикетным столбиком:
Следующий светофор чётного направления оказывается предвходным, литера 2 — за углом уже входной станции Клёны:
А его сосед нечётного направления, светофор 11 — тоже с условно-разрешающим:
И вот Клёны:
Пост ЭЦ (электрической централизации), здесь работает дежурный по станции — ДСП:
Странная аббревиатура — телеграфный код, показывающий иерархию. Д — код службы движения, С — станция, П — помощник. Кодом ДС обозначается начальник станции, ДСП — его помощники, сменные дежурные.
Пётр смотрит через наладо́нник расписание:
Это сейчас никого не удивишь сенсорным планшетом, а тогда был класс компьютеров — palmtop или по-русски наладонник. И выходить в интернет напрямую они, как правило, не могли — требовался телефон, которые также не все умели быть чем-то кроме телефонов.
Наконец мы добрались до стоящего недалеко от Волги цемзавода. А там — поздние ТЭМ2, насквозь процементированные. Вот 8080:
8355:
Он же под 45°:
И ещё один, видимо, недавно покрашенный:
ТЭ3 не нашли... Зато на автодорогах поснимали ещё БелАЗы:
Смеркалось, поэтому снимки уже выходили не шибкие:
Вид вслед:
Что ж, пора возвращаться на станцию, седлать пригородный Балако́во (так всё же Балаково или Пугачёвск? Не помню...) — Сенна́я и ехать в Сенную.
А в Сенной нас радует последний из могикан — ТЭП60-0904 с пригородным. Его пульт:
Я за пультом:
Дизель именно этого ТЭП60 показан в статье «ТЭД-16», где рассказано о наддуве:
Попытка снять машину снаружи без штатива, бабуля вышла лучше:
Движение «красной бубнилки» я попытался снять на видео, повторю уже данную в первой статье ссылку: видео с 2ТЭ10М, БелАЗами и ТЭП60.
Наконец мы сели в поезд, Денис Сергеич листает кадры на своём Nikon Coolpix 3100:
У меня аппарат чуть поновее — Coolpix 5600. Вот день и почти прошёл, осталось лишь доехать до... Какой город следующий и что мы там снимем? Об этом — в следующей статье.
О путешествиях по ЖД пишу не только я, на нашем общем Телеграм-канале «Всё, что движется» можно найти отчёты, например, Игоря — автора канала «Блог ЖД фотографа»: