...По слухам, на цементном заводе в городе Вольск соседней Саратовской области работал старый тепловоз ТЭ3. Такой шанс упустить было нельзя, поэтому намечался межрегиональный слёт: от Самарской области я, от Саратовской — Айдаров Денис, на сайтах железнодорожной фотографии известный как Айдаров Д., и от Волгоградской области Плотников Пётр — он известен там же под не менее прозрачным именем Плотников П.
Поездка получилась 3-дневной и весьма содержательной, список всех частей — в конце статьи.
И вот утром четвёртого ноября колёсные пары тепловоза 2ТЭ10М, а следом и пассажирских вагонов, коснулись рельсов бокового пути станции Вольск-2. Не теряя времени, иду к перегону — следом идёт другой пассажирский с ТЭП70 в голове:
Это была моя первая осень в Поволжье, очень удивляло после Ханты-Мансийского АО (ХМАО), что в начале ноября ещё нет снега. Плюсовая температура днём обещала эдакую лёгкую прогулку, хоть по утрам всё и подёргивал иней:
Тем временем со стороны Сенно́й, то есть глобальнее — Саратова, прибыл ещё один 2ТЭ10М, привезший двоих делегатов. Вот поезд уже отправляется, с краю кадра виден один из делегатов:
Что умеет любая хорошо ухлопанная «Машка», как на большинстве дорог зовут 2ТЭ10М — так это дымить:
После отправления приоритетного по ПТЭ (Правилам технической эксплуатации ЖД РФ) пассажирского поезда на перегон Вольск-2 — Клёны отправили ТЭМ2 с одним вагоном:
Сенная была последним депо Приволжской дороги, где работали эти ретрокрасавцы:
Немного об устройстве и работе ТЭМ2 — в статье «ТЭД-14»:
Через некоторое время в сторону Клёнов прошла резервом (без состава) ушка — 2ТЭ10У:
Резервом да с горы эта техника не дымит:
А гора здесь сверхсерьёзная — от плотины Балако́вской ГЭС до ст. Вольск-2 идёт с перерывами тяжёлый подъём из долины Волги. Правый берег, как водится в северном полушарии, круче левого.
Денис и Пётр:
Предвходной светофор горит привычным жёлтым:
О работе проходных светофоров и об их подвиде — предвходных — во втором видео цикла «Зелёная полоса»:
https://dzen.ru/video/watch/6290e0af98a878602e76af3d
Со стороны Сенной пролетела «чмуха» — ЧМЭ3 (ЧМЭ-три) с пригородным Сенная — то ли Балако́во, то ли Пугачёвск, вроде Балаково:
Вы ещё помните, что когда-то вагоны были зелёными?..
А из Пугачёвска надрывается, ползёт свои 15 — 20 км/ч, 2ТЭ10М-0306:
Судя по «стульчаку» на прожекторе и скруглённым рамкам буферных фонарей — номер настоящий, то есть это 2ТЭ10М едва-едва из второй сотни:
Диапазон до 200 — это 3ТЭ10М, «трёхголовые» или «тройники», от 200 до 1000 — обычные двойные машины. На «тройник» со стороны можно посмотреть на видео «Трёхголовый Змей Горыныч»:
https://dzen.ru/video/watch/6344da7319a3bd35da39f9bf
Вот к чему приводит остановка на подъёме — к боксова́нию при последующем трогании и пропилу рельсов колёсной парой:
О защите локомотивов от боксования — в статье «ТЭД-26»:
Чуть дальше — окрашенное во внезапные цвета здание КТСМ — комплекса технических средств модернизированного, что следит за температурой ходовой части проходящих поездов:
Обычно КТСМ — признак приближения к станции, они ставятся на втором или третьем участке приближения, чтобы успеть проверить весь состав и, если есть вагоны с тревогой — принять поезд на боковой путь для осмотра.
Вид сбоку, в кадре напо́льные устройства:
Воздушная линия 10 кВ, питающая устройства СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки), и мачтовая подстанция, понижающая 10 киловольт до 220 вольт для КТСМ:
Об устройстве мачтовых подстанций 10/0,4 кВ я недавно писал:
Ручной привод разъединителя 10 кВ, с простейшей блокировкой — дисками с прорезями, если одна рукоятка включена — вторую включить невозможно:
Снизу поднимается ТЭМ2 с полувагоном и тремя хопперами-цементовозами — видать, завод отгрузил продукцию:
А сверху скатывается очередная «Машка», судя по дыму — здесь площадка или даже ямка, приходится тянуть:
Мы почти пришли, а что мы нашли на цементном заводе — в следующей части:
Третья часть — Саратов:
Небольшое видео, снятое 04.11.2005 на фотоаппарат:
https://dzen.ru/video/watch/65408759a3eab52d9f2d37a9