Найти в Дзене
Бумажные комиксы

Кинодрафт. «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» Дж. Рэдлофф (ТОЛЬКО ЦИТАТЫ – в переводе Т. Шороховой)

Большую рецензию на книгу взял себе «Горький» (чему я необыкновенно, разумеется, рад), так что Дзену осталась традиционная для моего канала подборка избранных цитат – что на самом деле тоже совсем неплохо! Джессика Рэдлофф, автор книги «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала»: 7 февраля 2019 года президент Warner Bros. Television Питер Рот переименовал 25-й павильон на студии Warner Bros. в калифорнийском Бёрбанке. «Теперь он навсегда будет известен как «Павильон „Теории Большого взрыва“», – сказал он на церемонии открытия (которая состоялась в квартире Шелдона и Леонарда). За более чем 100-летнюю историю Warner Bros. всего 5 павильонов, включая этот, получили название без нумерации. Среди других: «Павильон „Друзей“» (24-й), «Павильон „Скорой помощи“» (11-й), «Павильон „Эллен“» (1-й), а также названный в честь продолжительного ситкома Лорри «Павильон „Двух с половиной человек“» (26-й). 25-й павильон был построен в 1935 году, и до «Теории…» там снималис

Большую рецензию на книгу взял себе «Горький» (чему я необыкновенно, разумеется, рад), так что Дзену осталась традиционная для моего канала подборка избранных цитат – что на самом деле тоже совсем неплохо!

Джессика Рэдлофф, автор книги «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала»:

7 февраля 2019 года президент Warner Bros. Television Питер Рот переименовал 25-й павильон на студии Warner Bros. в калифорнийском Бёрбанке. «Теперь он навсегда будет известен как «Павильон „Теории Большого взрыва“», – сказал он на церемонии открытия (которая состоялась в квартире Шелдона и Леонарда). За более чем 100-летнюю историю Warner Bros. всего 5 павильонов, включая этот, получили название без нумерации. Среди других: «Павильон „Друзей“» (24-й), «Павильон „Скорой помощи“» (11-й), «Павильон „Эллен“» (1-й), а также названный в честь продолжительного ситкома Лорри «Павильон „Двух с половиной человек“» (26-й).
25-й павильон был построен в 1935 году, и до «Теории…» там снимались такие фильмы, как «Приключения Робин Гуда», «Касабланка», «Бонни и Клайд», «Бэтмен возвращается» и «Дэйв». Но именно «Теория…» оставила настоящий след в этих стенах.

Джессика Рэдлофф:

Сериал, который начался со знакомства четырех нёрдов с горячей, но взбалмошной соседкой-блондинкой, превратился в интеллектуальный и социально значимый ситком-блокбастер, который трогательно, душевно и с юмором поднимал множество тем: интимную близость, сознательное согласие, материнство, брак, карьеру, финансы. И в результате стал одним из величайших ситкомов нашего времени.
Разворот из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Джим Парсонс, исполнитель роли Шелдона Купера:

Меня постоянно спрашивали: «Какая у вас любимая футболка Шелдона?» А я им в ответ: «Чёрт возьми, да я без понятия! Я вижу их только мельком в зеркале, куда смотрюсь, чтоб воротничок поправить перед выходом на площадку!»

Джуди Парсонс, мать Джима Парсонса:

Джим с самого детства хотел стать кино- или телезвездой. Ну, кроме того периода, когда он был в пятом классе. Тогда учительница естественных наук во многом повлияла на него и заинтересовала метеорологией. Поэтому он какое-то время мечтал стать метеорологом, чтобы выступать по телевизору с прогнозом погоды.

Джонни Галэки, исполнитель роли Леонарда Хофстедтера:

Все мои первые сценарии и биография персонажа, которые покажутся стороннему человеку китайской грамотой, до сих пор хранятся в моей подшивке. Она была в стиле Леонарда, с наклейкой Чубакки на обложке. Я показал её Стиву Моларо и, на удивление, всё так точно угадал, что даже не по себе стало. Я писал об отношениях Леонарда с матерью, тогда как в сериале она появилась только во втором сезоне. Что-то я угадал, что-то просто было забавно. Кейли постоянно смеялась над моей подшивкой, а в ней хранились все мои тайны, моё личное досье на персонаж.

Кейли Куоко, исполнительница роли Пенни:

А ещё я в чём-то подражала Дженнифер Энистон! (Смеётся.) Смотрела «Друзей» и думала: «О! Надо будет такой же взгляд изобразить или вот так же волосы поправить». Так что у Пенни есть вайбы Рэйчел Грин / Дженнифер Энистон. Причёска Рэйчел стала знаковой, и я тоже хотела знаковую прическу для Пенни. А прикиды! Назовите мне любую сцену Рэйчел Грин, и я скажу, что было надето на Джен. Я знаю все её выражения лица в этом сериале. Я боготворила её и, наверное, многое от неё позаимствовала. Я не пыталась копировать, потому что научить такому невозможно. Это идёт от сердца. То, как она смотрит, как двигается, – нет таких курсов, где бы этому обучали.
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Мэри Т. Куигли, костюмер и сопродюсер:

Имидж Воловица в те дни, конечно, был запредельным. Судя по тому, каким прописали персонаж, Воловиц считал себя лощёным парнем. Именно у него был целый гардероб с разными вещами. Он носил водолазку, потому что так одевался Кларк Гейбл в перерывах между съёмками: белая водолазка, на плечах перекинут белый свитер, на ногах белые брюки с защипами. Отсюда Говард позаимствовал идею с водолазкой. Яркие скинни-джинсы казались мне отсылкой к The Beatles и Monkees – отсюда и причёска Говарда. Он вроде как считает себя рок-звездой.

Билл Прэйди, соавтор и исполнительный продюсер:

Кстати, у меня есть друг по имени Говард Воловиц. Он был моим партнером, когда я занимался компьютерным бизнесом. Сейчас Говарду уже под семьдесят, он живёт в Коннектикуте и совсем не похож на нашего Воловица из «Теории…». Его имя мне понравилось из-за звучания. Однажды я спросил Говарда, можно ли его именем назвать персонаж сериала, и он был не против, сказав, что идея прикольная и она никак не повлияет на его жизнь. Разумеется, потом каждый раз, когда кто-то видел его кредитку или права, то непременно восклицал: «Да ладно! Неужели вас и правда так зовут?»

Билл Прэйди:

Три года с начала сериала выдались довольно трудными. {…} Мы нашли свой ритм и поняли, каким именно хотим видеть сериал лишь к четвёртому сезону. Обычные трудности на пути развития проекта.
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Джессика Рэдлофф:

…Кунал Нэйэр обратился за советом к звезде «Друзей» Мэтту ЛеБлану. В интервью журналу Glamour Нэйэр рассказывал: «Мэтт сказал мне, что это безумный и долгий путь и всем от нас что-то будет нужно, но главное – сохранять рассудок и не терять голову».

Питер Рот, президент "Warner Bros. Television":

Мой первый начальник в киноиндустрии, Перри Лафферти, как-то сказал мне: «Идеи в бизнесе – это мусор. Главное – исполнение». За свою карьеру я тысячу раз цитировал эти слова. Самое умное и пророческое из всего, что я когда-либо узнал.

Чак Лорри, соавтор и исполнительный продюсер, – о том, как он «обратился за советом к легендарному Норману Лиру, одному из самых плодовитых телевизионных продюсеров последнего времени»:

Я сказал ему: «У меня осенью выходят два сериала, а меня на оба не хватит. Один из них чрезвычайно трудный, выматывающий, приводящий в ужас и требующий много сил и времени. Может, вы подскажете, как мне со всем справиться?» Норман Лир: «О, мой ответ вас сильно разочарует! (Смеётся.) Фокус в том, что вы идёте туда, где пожар ярче, и пытаетесь потушить его». Такова была его стратегия исполнительного продюсирования нескольких проектов: работай над сериалом, где заваливается второй акт. Или иди решай вопрос там, где приглашённая звезда выбрана неудачно, и ищи другого артиста.
Разворот из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
CHUCK LORRE PRODUCTIONS, #309
Вследствие травмы, полученной Кейли Куоко во время верховой езды, я ввёл новые правила, регулирующие допустимый досуг актёров «Теории Большого взрыва».
1. Никаких, на фиг, лошадей. Включая тех, что на каруселях, и тех, что стоят перед супермаркетами.
2. Единственный мотоцикл, на который вам можно сесть, — тот, который вы случайно раздавили своим огромным внедорожником с подушкой безопасности.
3. Все автомобили актёрского состава должны соответствовать правилам армии США для нападения на Кандагар. (Tesla Галэки потрясающе экономичная машина, но, по сути, это карт за сто тысяч долларов. С этого дня на ней можно кататься только за почтой: от дома до ящика.)
4. Единственные водные массивы, которые вам разрешено пересекать, находятся в ванной вашего номера в отеле.
5. Алкоголь разрешено принимать исключительно дома, сидя в большом удобном кресле. Безумные танцы в честь вашего потрясающего и заслуженного успеха позволены только в канун Нового года и только в присутствии трезвой знаменитости в качестве няньки.
6. Наконец, все сексуальные акты разрешается производить в горизонтальном положении. Ни в каком больше. Допускаются некоторые рискованные позиции из Камасутры, но только после консультации с Чаком Лорри. Как и в случае с танцами, может потребоваться наблюдатель.
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Эдди Городецки, исполнительный сопродюсер:

Люди ошибочно принимают Чака за человека резкого или жёсткого только потому, что он умный и в делах не тянет кота за хвост. Он строго относится к остальным, но он так же строг и к себе. Он готов выслушать хорошую идею от кого угодно, но если идея плоха – ни за что не примет, даже будь она его собственной. Подкинете ему дурацкую идею – и никогда не услышите «Здорово придумано». В мире Чака Лорри не раздают призов за участие. Одна из моих любимых его фраз: «Если тебе не страшно, значит ты просто чего-то не замечаешь». Очень метко сказано.

Эдди Городецки:

Люди вечно говорят, что Чак непомерно гордый, но, знаете, при этом он всегда умел посмотреть на проект беспристрастным, отстранённым взглядом и понять, что идёт как надо, а что лучше бы подправить. Первый пилот «Теории…» – идеальный тому пример. Сейчас стриминговые платформы заранее снимают по десять серий, прежде чем выпустить их в эфир. С такой схемой пропадает возможность удивиться неожиданному развитию персонажа, – каким бы умным вы себя ни считали, тут, скорее, зритель удивит вас. Потому-то Чак и продолжает работать, и потому он так хорош в своём деле. И в этом же причина того, что многие с трудом снимают многокамерные сериалы. Форма в полном порядке, просто люди обесценили её. Для многокамерок обычно заранее снимают по шесть эпизодов, но Чак никогда не позволял нам снимать больше трёх. Подвох тут в том, что да, вам может казаться, будто вы прекрасно знаете своё дело и всё учли, но от неожиданностей не застрахован никто. Так что Чак сейчас, по сути, создаёт единорогов.

Чак Лорри:

Чтобы сериал продолжался и оставался востребованным, есть один волшебный трюк: он должен развиваться, но не меняться. Получается парадокс. Нельзя превратить Арчи Банкера* в добренького либерала и защитника природы, но он не может оставаться таким же одномерным. Он должен расти. Поэтапно.

* «Арчи Банкер – персонаж ситкома 1970-х "Все в семье", человек грубоватый, полный предрассудков и неспособный принять то, что мир меняется на его глазах».

Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Мелисса Рауш, исполнительница роли Бернадетт Ростенковски:

В свой первый «Комик-Кон» я пошла после панели в туалет. Сижу в кабинке, и вдруг внизу пролезает зелёная рука Халка с моей фоткой, которую хотели, чтобы я подписала. Было и жутко и смешно одновременно. Но в этом на тысячу процентов вся суть «Комик-Кона»!

Билл Прэйди:

…Я помню, как сидел в офисе, зазвонил телефон и мне сказали, что на проводе Леонард Нимой. Трудно объяснить, насколько важен для меня «Звёздный путь».{…} У него было только одно замечание к сценарию. Оно заключалось в манере разговора мистера Спока: он не сокращал слова. Он не мог сказать «can’t», он говорил «cannot». Помню, как я огорчился, что не вмешался и не исправил это. Я же так любил Спока, а его реплики из фильмов и сериалов исподтишка вписывал Шелдону в «Теорию Большого взрыва».

Марк Хэмилл, приглашённый актёр:

Кэти Бейтс спросила: «Можно сделать селфи?»

Марк Хэмилл:

Кашиик. Одно из тех слов, в которых не хватает надлежащего количества гласных. Но опять же, я не знал, что это название планеты вуки. Кто-то сказал: «Когда Чуи окончил лётную школу…» Я удивился: ты о чём вообще? «Ну, на Кашиике». Я снова спросил: «Что такое Кашиик?» Мой сын Нэйтан отметил, что многие будут разочарованы тем, насколько плохо я в этом разбираюсь. Я поинтересовался: «Об этом упоминалось в фильмах?» Он говорит: «Нет-нет-нет, это из…» – и называет какой-то роман, откуда это взяли. Не хочется разочаровывать людей, но я не из тех, кто говорит: «Хочу посмотреть на себя в X, Y или Z». {…}
Между тем однажды я завалил викторину по «Звёздным Войнам». Вопрос звучал так: «Что Хан Соло провозил контрабандой?» Я не помню! (Смеётся.) В смысле, я помню, что он был контрабандистом, но откуда мне знать, что он там перевозил?
Разворот из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Стив Моларо, исполнительный продюсер и шоураннер:

«Детство Шелдона» – однокамерный сериал, работа над которым похожа на еженедельную съёмку мини-фильма. На съёмку одной серии «Детства Шелдона» уходит шесть дней. Сцены снимаются по несколько раз с разных ракурсов, чтобы охватить все персонажи. За время, необходимое для съёмок одной сцены семейного ужина с юным Шелдоном, можно закончить целую серию «Теории…».

Чак Лорри:

Джим позвонил мне, хотел показать видео на iPhone со своим племянником Майклом, вундеркиндом. Ему около десяти лет, он живёт в районе Хьюстона. Я посмотрел видео, где мальчик объясняет свой научный проект. Он явно был одним из тех необыкновенных детей, маленьким гением. (Смеётся.) И Джим спросил: «Эта идея подойдёт для сериала?» И я подумал: раз мы собираемся снимать ситком о вундеркинде, у нас один такой уже есть! И мы даже знаем о его матери, отце, сестре, брате и бабуле; знаем о его школе, образовании, мы знаем, какой у него характер. Мы столько знаем о взрослом Шелдоне, так почему бы не воспользоваться этой идеей и не сделать сериал о персонаже, который успел полюбиться зрителям? Не придётся придумывать новый сериал о мальчике-гении – у нас уже есть мальчик-гений! Достаточно было отправиться в прошлое.

Чак Лорри:

Отправиться в Хьюстон со Стивом стало одним из наших самых верных решений. Мы провели время с племянником Джима, а его родителей поначалу даже пригласили в качестве консультантов. Мы платили им за идеи для историй, потому что они живут с этим гениальным ребёнком и воспитывают его. Они рассказывали такое, что нам никогда в жизни даже в голову бы не пришло. Несколько ранних сюжетных линий появились на свет благодаря сестре и зятю Джима, которые поведали, каково растить вундеркинда.
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Чак Лорри:

Такое нельзя спрогнозировать. Никак. Спустя два-три года после начала сериала мы заметили, что «Теория…» влияет на выбор профессии детей. Стало очень круто идти в области STEM*, потому что это так же круто смотрелось по телевизору.

* «STEM – образование, включающее в себя естественные науки, технологии, инженерию и математику».

Майим Биалик, исполнительница роли Эми Фарры Фаулер:

До сих пор слышу от фанатов, что наш сериал пробудил в них интерес к науке, и это невероятно. Такое даже в голове не укладывается. Наш сериал каким-то образом сделал науку крутой, или более приемлемой, или более значимой. Потрясающе, когда про комедию номер один в Америке можно добавить: «К слову, вот чего ещё она добилась».

Джессика Рэдлофф:

8 октября 2019 года, примерно через пять месяцев после выхода в эфир финала «Теории…», генеральный секретарь Шведской королевской академии наук Йоран Ханнсон похвалил сериал во время объявления реальных лауреатов Нобелевской премии по физике. Он сказал, что «Теория Большого взрыва» была «фантастическим достижением», потому что она перенесла «мир науки на ноутбуки и в гостиные всего мира», назвал имена Шелдона и Эми, а также процитировал музыкальную тему сериала.

Билл Прэйди:

«Теория Большого взрыва» – совокупность множества проделанных работ. Например, мы старались, чтобы наша любовь к науке и учёным смотрелась уважительно. И наши усилия оправдались, когда сериал стал первым ситкомом, на который опубликовали рецензию в журнале Science. Впоследствии это получило дополнительное подтверждение благодаря количеству учёных мирового класса, которые посетили нас во время съёмок. Но упоминание сериала Нобелевским комитетом – это, ну, Нобелевская премия упоминаний.
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Цветная вклейка из книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Стив Холланд, исполнительный продюсер и шоураннер:

У нас непростые отношения с «бугагашенькой», поскольку казалось, будто словечко становится фирменным, но в дурном смысле, поэтому мы почти полностью отказались от него. После четвёртого или пятого сезона слово в сериале практически не использовалось, но почему-то именно с ним всегда ассоциировалась «Теория…». Порой зрители через «бугагашеньку» высмеивали сериал. На протяжении двухсот семидесяти девяти серий это слово было сказано от силы тридцать раз, но «бугагашенька» постоянно преследовала нас. И всё же многим она нравилась, зрители привязались к «бугагашеньке», и она стала визитной карточкой сериала.

Кунал Нэйэр, исполнитель роли Раджеша Кутраппали:

А ещё были некоторые реплики в сериале, которые сейчас я бы хотел отменить, учитывая текущую политическую обстановку. В них нет ничего серьёзного. Просто время было другое, и люди были более толстокожими по отношению к разнообразию вокруг них… Терпимости было побольше. Мы подшучивали друг над другом и не обижались. Всё нами сказанное не становилось для кого-то концом света.

Энди Гордон, исполнительный сопродюсер и сценарист:

…Когда мы писали последнюю сцену в сценарной, помню, подумал, что не ассистент сценариста должен напечатать финальную фразу «Затемнение», а Чак или Моларо. Я начал было говорить, но с трудом выдавил из себя слова. Наконец получилось, и Чак подошёл к клавиатуре, чтобы напечатать это последнее слово. Вот и всё.

Стив Холланд:

В мире этих персонажей они всё ещё просыпаются по утрам, идут на работу и живут напротив друг друга. Хотя мы больше не увидим их историй, они всё ещё продолжаются, и именно так мы и хотели закончить сериал.
Обложка книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка книги Джессики Рэдлофф «Теория Большого взрыва: Самая полная история создания культового сериала» (перевод Татьяны Шороховой) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Теория Большого спойлера. Какой получилась «биография» популярнейшего ситкома

Кинодрафт. «Теория Большого взрыва» от Джессики Рэдлофф: «Самая полная история создания культового сериала» (часовое видео о книге)

Кинодрафт. «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино: избранные цитаты

Кинодрафт. Выписки из книги Стивена Ребелло «Хичкок. Ужас, порождённый “Психо”»

Кинодрафт. «Тайная история Твин-Пикс» Марка Фроста (секреты Дамы с Поленом и другие разгадки великого сериала)

Кинодрафт. «Тайная история Твин-Пикс» Марка Фроста (№2: цитаты – не то, чем они кажутся)

Андрей Тарковский и Тонино Гуэрра: дружба и творчество. Читаем книгу Льва Наумова «Итальянские маршруты Андрея Тарковского»

Кинодрафт. «Сценарии кинофильмов Андрея Звягинцева»

Кинодрафт. «Грустное лицо комедии, или Наконец подведённые итоги» Эльдара Рязанова: каким должен быть режиссёр (только цитаты)

Кинодрафт. «Кабинет редкостей» Гильермо дель Торо. Часть III: только цитаты

Кинодрафт. «Киану Ривз: победы, печали и правила жизни» Алекса Паппадимаса (избранные цитаты из биографии через фильмографию)

«Мир по Тому Хэнксу» Гэвина Эдвардса: избранные цитаты

История из книги Мэттью Макконахи «Зелёный свет»

Рецензия на книгу Шона Коннери и Мюррея Григора «Быть шотландцем»

Кинодрафт. «Миф и жизнь в кино» Александра Талала (избранные цитаты)

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!