С аэродинамикой олимпийских трековых болидов и 300г мотором
Те самые легендарные Lotus выкатили легчайший электрошоссейник Type 136 на сверхлёгком моторе HPS, который вместе с батареей весит всего 1,200г. В сочетании с карбоновой рамой общий вес вписался в 10кг. Правда за каждый килограмм байка придётся заплатить $2,600.
Дизайн рамы явно вдохновлён инновационными олимпийскими трековыми велосипедами Hope Lotus с широко расставленными перьями, так что байк обещает не только рекордно низкий вес, но и передовую аэродинамику.
За разработку Type 136 отвечал Ричард Хилл, дизайнер и специалист по аэродинамике Lotus. Ричард позаимствовал у недавнего трекового болида V-образный комборуль, вилку с ногами крыльями и широкорасставленные верхние перья. От двойного подседела, правда, Ричард отказался, но и "обычный" подседел получил глубокий аэропрофиль и встроенный фонарик наверху у зажима седла.
Миниатюрный электромотор HPS Watt Assist Pro сделан по технологиям, применяемым в Марсоходе НАСА. Он настолько легок (300г) и компактен, что помещается в казалось бы стандартный кареточный узел. Мощность у него ожидаемо не чемпионская, всего 136Вт, так что это действительно не более чем ассист, поддержка.
По словам Lotus мотор не создаёт дополнительного сопротивления, а батарея и вовсе представляет собой внешний элемент в виде фляги, которая вставляется во флягодержатель. Так что можно просто вынуть батарею и катать на байке в обычном режиме.
Обещают, что полного заряда батареи должно хватать на 3 часа катания, но ёмкость не указывают, что странно (если найду, отредактирую заметку).
Изначально байк представлен в ограниченном издании на беспроводной группе Campagnolo Super Record Wireless в классических гоночных цветах Lotus. Таких Байков будет всего 136 штук, попытаться купить можно за €25.000.
В начале 2024 года обещают стандартные серийные версии на группах SRAM по ценам от €17,950 до €19,950.
https://www.lotuscars.com/en-GB/type-136