Найти тему
Автоюрист

Из-за чего чаще всего попадают в ДТП? Статистика МВД: Разбираем причины, количество и динамику

Оглавление
Статистика по ДТП за 9 месяцев
Статистика по ДТП за 9 месяцев

Итак, МВД опубликовало статистику по ДТП за первые 9 месяцев 2023 года. Данные такие.

Семь самых опасных регионов по тяжести ДТП:

  1. Ингушетия
  2. Мордовия
  3. Калмыкия
  4. Чеченская республика
  5. Забайкальский край
  6. Московская область
  7. Ростовская область

Наибольший рост числа ДТП:

1. Карелия + 97%

2. Калмыкия + 64%

3. Ярославская область + 54%

4. Ингушетия + 53%

5. Ивановская область + 39%

Регионы, в которых число ДТП снизилось:

  1. Чукотка
  2. Кабардино-Балкария
  3. Марий-Эл
  4. Псковская область
  5. Федеральная территория «Сириус» рядом с Сочи

Общая ситуация:

  • Число ДТП с пострадавшими выросло на 4.9%
  • Количество погибших в ДТП увеличилось на 1.9%
  • Количество погибших увеличилось на 1.6%
  • Число пострадавших увеличилось на 4.3%
  • Общее кол-во ДТП с пострадавшими — 97 000
  • Рост показателей аварийности — в 28 субъектах
  • Увеличение числа жертв — в 43 субъектах
  • Снижение числа погибших на дорогах — 39 субъектах
  • Снижение числа ДТП — в 11 субъектах

Несколько соображений

Я думаю, читателю очевидно, что динамика отрицательная. Это при том, что увеличивается количество технических средств (камер, радаров, средств наблюдения и прочих технологий). По отдельным регионам ситуация если не катастрофическая, то крайне плачевная. Если серди моих читателей есть жители Карелии, то напишите, пожалуйста, что там у вас произошло, что привело к такому росту ДТП.

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

По поводу самокатов

Отдельно отмечу рост числа ДТП среди СИМ (самокаты, моноколоса и т.д.) на 216%. По-моему, необходимость реакции очевидна. Уж слишком эта статистика бросается в глаза. Случай с самокатами — это идеальный пример того, что происходит, как появляется инновация, под которую общественное пространство совершенно не приспособлено.

Очевидно, что ездить на самокате по тротуарам нельзя. Ездить на самокатах по дорогам — тоже. Вопрос: где на них ездить?

Велосипедные дорожки? У нас нет такого количества велосипедных дорожек. А в большинстве городов их просто невыгодно строить. В результате получается, что транспортное средство есть, а выделенного места под него нет. С таким же успехом можно кататься на роликах по воде.

У меня нет решения этой проблемы. В Париже, например, самокаты просто запретили. Это было связано с разными причинами, в том числе и тем, что самокаты, взятые на прокат, просто бросали на улицах, что портило вид.

Я не исключаю, что если ничего компромиссного у нас придумано не будет, дойдут и до этого решения.

Про пьяную езду

Мне вот регулярно прилетают проклятья от читателей, когда я выкладываю выигранные дела по статье 12.8 или 12.26 (управление в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования). Дескать: «зачем ты отмазал пьяного». Рассуждать на эту тему здесь не буду, тем более что отвечал много раз. Я хотел бы коснуться статистики ДТП именно с участием пьяных водителей.

Это один из немногих положительных моментов опубликованной МВД статистики.

Число ДТП с участием пьяных водителей уменьшилось на 14.2%. Количество ДТП — 9600. Я напомню, что общее количество ДТП за 9 месяцев — около 97 000 человек. Это с пострадавшими. Т.е. меньше 10% от общего числа.

Конечно, эти показатели тоже нужно снижать, но все-таки, не это является главной проблемой на дорогах.

Из-за чего чаще всего попадают в ДТП

Большинство аварий (88%) происходит из-за нарушений ПДД.

  1. Нарушение скоростного режима — 18.7 тыс.
  2. Несоблюдение очередности проезда перекрестков — 17.3 тыс.
  3. Нарушение правил расположения на проезжей части — 10.4 тыс.
  4. Нарушение дистанции — 9.3 тыс.
  5. Выезд на встречную полосу — 7.7 тыс.
  6. Нарушение правил проезда пешеходных переходов — 7 тыс.
  7. Непредоставление преимущества пешеходам — 3.2 тыс.

Я бы обратил внимание на 1 и 5 пункты. Почему на них? Во-первых, именно эти нарушения влекут за собой высокий риск тяжкого вреда здоровью.

Во-вторых, дело в том, что когда вы превышаете скорость или выезжаете на встречную полосу (там где это запрещено), вы четко понимаете, что нарушаете ПДД. В остальных случаях водитель может быть уверен, что он то ничего не нарушил. Подлинное понимание ситуации придет уже потом. Во время разбора.

Так что соблюдение всего двух факторов (превышение скорости и выезд на встречную полосу) может существенно улучшить статистику по ДТП, а главное — сохранить тысячам людей жизнь и здоровье.

Удачи на дорогах!

Подписаться на канал!

___________________________________

⚖ Помощь автоюриста:

✅ Консультация и анализ документов — бесплатно!

___________________________________

Полезно прочитать:

#ДТП #ГИБДД #автоюрист #ПДД #штрафы