С каждым годом рынок услуг ремонта в России становится все более популярным и востребованным. По данным Авито Услуг, за последний год количество поисковых запросов по частным мастерам выросло на 53%. Это означает, что у частных предпринимателей появился шанс получить больше дохода и клиентов.
Наиболее сильно спрос растет на мастеров по ремонту квартир и крупной бытовой техники. По технике это вообще не удивительно: ценники растут каждый день то ссылаясь на курс доллара, то на разрыв логистических цепочек, то на санкции. И если еще 2-3 года назад было проще купить более новую современную модель техники, то теперь всё чаще люди задумываются о ремонте.
Спрос же на мастеров по ремонту квартир растет из-за бума в сфере льготной ипотеки, подогреваемого слухами о скором прекращении финансирования подобных программ, увеличением ставок и повышением первоначального взноса.
Разберем наиболее популярные каналы продвижения частного мастера или микропредприятия из 2-3 мастеров, не имеющего огромного рекламного бюджета и кучи рабочих рук.
🔥Авито
Площадка позволяет разместить 1 объявление Услуг Бесплатно (за исключением некоторых городов, список которых можно найти в разделе справки на Авито). Но ни для кого не секрет, что бесплатные объявления работают гораздо хуже, ведь все-таки сайт создан приносить доход ее владельцу. К тому же 1 объявление это очень и очень мало.
Поэтому стоит рассмотреть возможность платного размещения и выделить бюджет под эти цели.
Сразу отметим, что конкуренция в данной категории услуг просто БЕШЕНАЯ! И придется поддерживать позиции своих объявлений объявлений с помощью услуг продвижения.
Главные правила эффективного продвижения услуг на Авито
✅Устанавливать цену в соответствии с рынком, а не ориентируясь на заниженные цены конкурентов в надежде привлечь больше внимания потенциальных клиентов.
✔ Во-первых, слишком низкая цена может вызывать сомнения в качестве услуг.
✔ Во-вторых, когда в процессе переговоров и расчетов будет озвучена реальная цена, это может вызвать волну возмущения и негативные отзывы в профиль.
✔ В-третьих, вы привлечёте трафик, вероятно, не рассчитывающий на такую сумму затрат. Как итог - потраченное время на расчеты, замеры и т.п.
✅Не оставлять объявления без цены, т.к. это не позволяет потенциальному заказчику хотя бы примерно рассчитать свой бюджет. Если нет возможности указать стоимость ни за услугу ни за квадратный метр, лучше указать, например, минимальную цену и расписать какие материалы и объемы работ будут столько стоить.
✅Если услуг много, обязательно нужно заполнять прайс. Это поможет опять же сориентировать заказчиков по цене смежных услуг. Например, при укладке плитки в ванной вы можете смонтировать трубы или же установить смеситель, ванну, смонтировать короб для труб и т.п. И к тому же вы снимаете головную боль с покупателя в поиске еще одного специалиста.
✅Фото. Лучше всего на Авито работают живые фото с мастером в кадре с предыдущих ремонтов. Так заказчик понимает заранее кто к нему приедет, что у человека есть опыт и это вызывает изначально некое доверие.
✅Текст.
✔ Текст должен быть лаконичным, легко читаемым, с расставленными акцентами.
✔ Не старайтесь впихнуть в объявление всё, что вы умеете от постройки домов до вышивания крестиком. В первых строчках постарайтесь разместить ваши главные преимущества: выезд в течение часа, бесплатная диагностика, гарантия до 5 лет и т.п. Данный текст появится в сниппете объявления при поиске и подтолкнет ищущего клиента перейти по объявлению.
✔ Не рекомендуется в конце объявления прописывать все возможные ключевые слова для поиска, т.к. авито может посчитать это информационным мусором и срезать показы такого объявления.
Для примерного расчета бюджета скажем, что в Челябинске в среднем один контакт через Авито в нише ремонта крупной бытовой техники обходится в 250 руб., а среднемесячный бюджет такого аккаунта составляет около 22 000 руб.
🔥Социальные сети
На сегодняшний день основными соц сетями, где можно вести свои странички без танцев с VPN остаются ВКонтакте и Одноклассники. При чем аудитория в них будет разниться. Рассмотрим на примере ВК, как наиболее популярной.
В первую очередь нам необходимо определиться с сегментом аудитории, если вы, например, делаете ремонт в помещениях. Будет ли это эконом или премиум сегмент. Относительно этого необходимо будет разрабатывать стратегию продвижения и контент.
Основные шаги по продвижению услуг частного мастера через ВК
👣1. Начинается все с оформления группы: обложка, аватарка, меню, отзывы, услуги, товары, фото, видео. По наполнению должно быть понятно чем вы занимаетесь, что предлагаете, какой опыт имеете.
👣2. Контент необходимо подобрать таким образом чтобы доказать свою экспертность. Ремонтируете технику - покажите что вы знаете все о ней досконально, приведите примеры своих работ, отзывы довольных заказчиков, дайте свои советы по уходу. Клеите обои - помогите их выбрать, дайте лайфхаки, известные мастерам, снимите видео по работе, покажите фото до и после.
👣3. Таргетированная реклама. После наполнения сообщества можно приступать к запуску рекламной кампании. Стоит выбирать такие рекламные форматы, где ваше объявление будет выглядеть как обычный пост в ленте. Можно продвигать даже посты, уже размещенные в группе. Добавьте детальные фото чтобы потенциальный заказчик мог рассмотреть всё в деталях. Можно также использовать небольшие видео или карусель из фотографий. Главное правило - изображения должны быть качественными, живыми и подтверждающими высокий уровень ваших услуг. Тестирование форматов и связок в таргете позволит выявить наиболее подходящие именно для вашего ГЕО и сегмента. Так что всегда необходимо закладывать предварительный бюджет на тестовую рекламу.
Для сравнения средняя стоимость Лида через таргетированную рекламу опять же в Челябинске будет обходиться от 200-300 рублей. Но нужно не забывать, что без контента в группе и расстановки точек касания (возможности позвонить, написать, оставить заявку) все результаты таргетированной рекламы могут быть сведены на нет.
🔥Контекстная реклама (Яндекс.Директ)
Это, пожалуй, самый известный и популярный способ размещения рекламы разнообразных сфер бизнеса. Но если вам покажется, что все легко и быстро: подобрать с десяток ключевых слов, фотки поярче или вообще запустить автоматическую кампанию, а дальше просто денег кинуть и ждать результата, то не обольщайтесь. При таком подходе вы можете только и успевать закидывать деньги в кабинет, а выхлоп будет очень маленький.
Что нужно учесть для продвижения в Яндекс.Директ
✅Посадочная страница (страница сайта, лендинг). Контекстная реклама должна куда-то вести пользователя. От качества контента, удобства и легкости навигации напрямую будет зависеть как конверсия из перехода в заявку, так и процент отказов (доля посетителей, которые были на сайте менее 15 сек.). Не секрет, что высокие позиции в рекламном показе Яндекс дает рекламодателям не только за более высокую ставку за клик, но и учитывая множество показателей сайта. Как указывает сам Яндекс — пользователю будет показано то объявление, которое в большей степени отвечает запросу и на которое пользователь кликнет с большей вероятностью. Поэтому нужно работать как над объявлениями, так и над своим сайтом на регулярной основе.
✅Аналитика. На каждом этапе проведения рекламной кампании, от анализа аудитории и конкурентов до оптимизации рекламных кампаний, не получится обойтись без аналитики. Проводить ее можно как с помощью показателей Яндекс.Метрики, так и с помощью сторонних сервисов. Главное, не забыть установить Метрику на сайт до начала работы и прописать необходимые цели.
✅Алгоритмы. Умные роботы Яндекса стараются подобрать для вашего объявления и вашего сайта наиболее подходящую аудиторию, но при запуске кампаний они её не знают. Из этого следует, что для обучения рекламных кампаний всегда требуется время, в течение которого кампании ищут самые конверсионные площадки, варианты объявлений, а также в этот период происходит оптимизация стоимости конверсии. Поэтому в течение первого времени работы рекламных кампаний (для разных ниш оно разное) будьте готовы к большим рекламным бюджетам, которые со временем будут оптимизированы.
✅Авито также размещает свои объявления в Директе и может привести клиентов из поиска на ваше предложение на своей площадке.
Да, через Директ могут быть заявки, например, на ремонт бытовой техники от 400 руб (Зависит от региона, конечно. Цифра представлена по г.Челябинску).
Но для этого придется очень плотно поработать как над сайтом, так и над рекламной кампанией.
Подробно про контекстную рекламу мы рассказывали в видео:
Через какую рекламную площадку вы бы не работали, необходимо не забывать про обратную связь - быстрые, компетентные и вежливые ответы на сообщения, звонки, сбор и ответы на отзывы и комментарии. Ведь можно привести сотни потенциальных клиентов и потерять их из-за банального длительного ожидания ответа, когда более расторопные продавцы ответят быстрее. В наш век быстрого интернета этот критерий не менее важен чем качество услуг
Надеемся наша статья будет полезна для владельцев бизнеса по оказанию услуг ремонта. Если потребуется консультация по вопросу рекламы, мы в агентстве ТоммиГан всегда готовы помочь!
Вам будет интересно: