Найти тему

Было ли в Древнем мире настоящее детство?

Оглавление

Детство... Сколько тёплых воспоминаний связано у нас, современных людей, с этим словом. Однако, в древние времена этот промежуток жизни был достаточно условным. По сути, к детям, особенно в бедных семьях, а также в семьях рабов, относились как к маленьким взрослым. Им стремились как можно быстрее дать навыки, чтобы они приносили пользу. Зачастую только в богатых семьях у ребенка было полноценное детство. Рассмотрим далее особенности детства в различных древних цивилизациях.

Дети в Древнем Египте

Большинство детей в Древнем Египте не ходили в школу. Вместо этого мальчики учились сельскому хозяйству или другим ремеслам у своих отцов. Девочки учились шитью, кулинарии и другим навыкам у своих матерей. Некоторых девочек также учили читать и писать. Мальчики из богатых семей иногда учились на писцов. Они учились, копируя и заучивая наизусть, и дисциплина на таких занятиях была строгой. Учителя били непослушных ребят.

-2

Египетские дети играли в игры, похожие на те, в которые дети играют сегодня. Они также играли с куклами, игрушечными солдатиками, деревянными животными, мячами, мраморными шариками, волчками и игральными костями.

Дети в Древней Греции

В Греции, когда рождался ребенок, он не считался личностью до тех пор, пока ему не исполнялось пять дней, когда проводилась специальная церемония и ребенок становился частью семьи. По закону родители имели право оставлять новорожденных детей умирать от переохлаждения. Иногда посторонние люди усыновляли брошенных младенцев. Однако в этом случае ребенок становился рабом.

Девушки выходили замуж, когда им исполнялось 15 лет. Часто муж был намного старше. В Древней Греции девочки учились таким навыкам как шитье у своих матерей. Также многих девочек дома учили читать и писать. Мальчики из более обеспеченных семей ходили в школу, когда им исполнялось семь лет. Они изучали арифметику и литературу, а также музыку.

Школа Аристотеля, картина 19 века, художник Густав-Адольф Спангенберг
Школа Аристотеля, картина 19 века, художник Густав-Адольф Спангенберг

В Спарте с детьми обращались очень жестоко. В возрасте 7 лет мальчиков забирали из семей и отправляли жить в казармы. С ними жестоко обращались, чтобы превратить их в храбрых солдат. Им намеренно давали мало еды, чтобы им приходилось её красть - это учило их скрытности и хитрости. Их пороли за любой проступок.

Спартанские девушки учились легкой атлетике и танцам – чтобы стать подтянутыми и здоровыми матерями большего числа солдат. В Древней Греции мальчики и девочки играли в мяч из надутых свиных пузырей. Дети также играли в кости, с волчками, куклами, моделями лошадей и обручами.

Дети в Риме

Многие жители Римской Империи были рабами. Военнопленные становились рабами, и все дети, которые были или рождались у рабов, автоматически становились рабами. Мальчикам и девочкам дарили что-то вроде ожерелья, называемого буллой. Он состоял из амулета внутри мешочка. Его носили на шее. Когда мальчик становился мужчиной, он отбрасывал свою буллу. Девушка носила свой, пока не выходила замуж.

-4

Сыновья и дочери состоятельных римлян в возрасте 7 лет ходили в начальную школу под названием "людус", чтобы учиться чтению, письму и азам математики. Девочки заканчивали обучение в 12 или 13 лет, и только мальчики продолжали ходить в среднюю школу, где они изучали геометрию, историю, литературу и ораторское искусство. Учителями часто были греческие рабы. Учителя были очень строгими и часто избивали учеников.

Игрушки у римских детей были очень похожие на игрушки остальных детей того времени - игральные кости, обручи, деревянные или глиняные куклы, мячи и настольные игры, деревянное оружие.

  • Дорогой читатель, нажми кнопку подписаться, поставь лайк, это будет лучшей наградой =)