Или даже фан-арт, вдохновение, рукоделие, или... В общем, круговорот идей в природе.
Праздники урожаев закончились, время идет к зиме с ее долгими вечерами, наступает традиционно самое рукодельная пора года. Вот только современная жизнь диктует немного отличные от традиционных устоев условия, распределяя потребление времени бытовыми делами в течение года равномерно, поэтому все эти "зима для рукоделия" на самом деле давно в прошлом. Тем не менее.
В преддверии Хэллоуина я задумалась о том, чтобы я хотела вышить или сшить в данной тематике, но так, чтобы это было близко мне лично (в отдаленной перспективе, разумеется). И мне вспомнилось два произведения, совершенно не похожих, из разных культур, и разным смыслом, но объединенных темой потусторонности.
Фан-арт
Это разновидность творчества, основанное на каком-либо оригинальном произведении, использующее его идеи сюжета или персонажей.
Наверняка ведь каждому хоть раз хотелось сделать что-нибудь по мотивам понравившегося произведения?
В случае с рукоделием это может быть и одежда по мотивам, и создание логотипов (даже вязанием) и вышивка персонажей, хоть гладью, хоть крестом, и опять-таки вязание этих персонажей.
Чужое произведение может быть мощным стимулом, чтобы начать творить самому. До попытки самостоятельно разработать схему для носков по мотивам игры я как-то даже не задумывалась, что жаккардовые схемы я могу рисовать сама какие угодно и как угодно.
Два произведения, две культуры, бездна идей
Тема фан-арта меня не оставляет никогда, но очень редко приводит к какому-либо результату, потому что редко оформляется из желания простого воспроизводства какого-либа символа (что просто, но не очень интересно) в переработанную творчески художественную идею (что интересно, но требует времени и очень большого желания). Однако же начав искать в интернете рукодельный фан-арт по одному из любимых мультфильмов, я очень удивилась, как творчески люди могут подходить к переработке понравившегося произведения.
По ту сторону изгороди
Оно же «За садовой оградой», что является более близким к оригиналу переводом и явно намекает на то место, куда главные герои этого произведения могли попасть или, наоборот, откуда им удалось выбраться. Американский мультсериал 2014 года о взрослении, ответственности и умении признавать свои ошибки.
У этого мультфильма стоит рейтинг 6+, но если честно, в таком возрасте он бы меня здорово напугал, ибо он очень жуткий, прямо как сказки братьев Гримм в своем лучшем не редактированном варианте.
А еще это произведение оказалось просто потрясающим примером, чего может достичь творческая мысль рукодельницы на основе фан-арта.
Мне мультфильм запал в душу не только попыткой в философские темы, но уважением к своей традиционной культуре: в одних сериях ты видишь намеки на Америку Ирвинга или Твена, а в другой дань уважения к диснеевской мультипликации 30-х годов.
Я никогда не копалась в теме фан-арта дальше рисунков и меня поразило, сколько всевозможных вариантов творческой переработки произведения могут придумать люди. Я не знаю национальность автора ниже, но его разработка мне кажется очень американской. Хотя и не удивительно, там все крутится вокруг Хэллоуина, а уж большей американщины трудно найти, разве что Санта-Клаус с оленями. Из "иностранцев" в сериале замечена только Беатриче.
Особой популярностью в творчестве пользуются живые тыквы (но они же жуткие!) и лягушки:
Вязаные игрушки меня просто восхитили. В таком исполнении даже Зверь выглядит милым и домашним. Лягушка вообще выше всяких похвал.
А еще наткнулась на Пинтересте на серию вышивок от MamaWitchxStitch, как оказалось, что схемы эти она продает на Ярмарке Мастеров.
Не скажу, что мне симпатичен такой семплероподобный стиль вышивки, но увлеченность автора и его творческая переработка мне очень импонирует.
На мое удивление, очень много всего.
Черная книга
Отечественная компьютерная игра по мотивам коми-пермятского фольклора про молодую колдунью.
Здесь особо нечего сказать по фан-арту, ибо рукодельного фан-арта мне по этой игре найти не удалось.
Но пейзажи в простой, словно топором рубленой графике очень запали в душу. Таких пейзажах в играх на самом деле очень много, но вот мало какие основаны на реальных местах, а тут авторы подошли очень ответственно.
В общем, я не теряю надежды таки добраться с лоскутами до творческого переосмысления пейзажей этого произведения. причем именно этого произведения, а не просто архивных фотографий Чердыни, которые авторы явно видели.
Вот и получается, что мы вдохновляемся произведением, для создания которого автор тоже часто вдохновлялся другими произведениями, а далее наше произведение вдохновляет других.
Всем отличного дня, бесконечного вдохновения и побольше времени для реализации творческих идей!