Начиная заниматься французским языком, я не слишком много времени уделял фонетике и произношению. Душа жаждала погрузиться в язык, а не тратить время на бесконечные “гаммы” на манер музыкальных упражнений. Да и лень матушка не способствовала.⠀
⠀
Однако, начав худо-бедно общаться с носителями, я обнаружил, что меня не понимают тогда, когда я на 100% был уверен в правильности произносимого слова.⠀
⠀
Скрепя сердце я всё же начал записывать свою речь, а затем прослушивать записанное. Кошмар! ⠀
⠀
С таким прононсом я не мог рассчитывать даже на успешную покупку пива в центре Брюсселя. Пива, Карл! В Бельгии, Карл! ⠀
⠀
С вашим выговором только жестами, мусью, только жестами. Что уж говорить о поездке куда-нибудь в Монпелье, где я рисковал умереть от голода и жажды на лавочке в сквере возле гостиницы будучи не в состоянии снять номер и купить незатейливой снеди в местном сельмаге. Мда-с…⠀
⠀
Пришлось приступить к систематическим занятиям фонетикой, сравнением своей речи с произношением диктора, чтением текстов вслух, прослушиванием того, что наговорил. Дело, что и говорить, хлопотное. При этом очень важно иметь хороший программный инструмент для записи, прослушивания, сравнения, а не просто медиаплеер в кармане.⠀
⠀
Программ такого рода океан и море, но мне подошёл софт под названием Audacity. Он позволяет записывать несколько дорожек, вырезать пропуски, делать склейки в случае, если нужен монтаж. ⠀
⠀
Опций в нём хватает, но лично мне больше всего понравилось то, что можно записать сначала классического диктора, например, с наушников, а затем самого себя с микрофона для дальнейшего сравнения. Для этого достаточно просто поменять источник записи. В окне программы выводится амплитудная огибающая записываемых фрагментов при помощи которой можно физически видеть различия в речи носителя языка и своей собственной. ⠀
⠀
У меня, например, ярко выраженное фрикативное “р”, которое звучит, конечно забавно, но более мешает нежели помогает и это самое “р-р-р…” хорошо видно в программе. Можно посмотреть, насколько гуляет уровень громкости, является ли речь равномерной или “прыгающей”. В общем огромное поле для творчества, а главное, я вижу практическую пользу от такого рода занятий.
Фонетика - используем программы на компьютере
31 октября 202331 окт 2023
8
1 мин