Только один раз в году, в Велесову ночь, открываются врата между мирами и мы, духи, получаем возможность побродить по миру живых. Раньше – то вообще веселье было да раздолье. Как соберемся большой толпой проказливых духов, да отправимся припозднившихся путников, что за стенами своих домов под защитой оберегов укрыться не поспели, пугать да с пути сбивать. Правда и как защититься от наших проделок все хорошо знали. Но в том и был азарт. Нынче – то никто в нас и не верит, веселиться можно, с живыми играя, хоть всю ночь напролет. Вот только в города мои товарищи не желают визиты наносить. Неуютно им там, простору не хватает. Но я – то не такой, отваги во мне хоть отбавляй. Одним словом, нынче решил я город все же посетить, разведать, что там да как. Над живыми – то шутки шутить куда веселее, чем по полям с такими же как я впустую носиться. Никто через поля в ночи теперь путь не держит, ни пешие, ни конные. Залезут в свои громыхающие телеги самоходные и мчат. Даже духу не угнаться. Скукота!
Город меня поразил! Я когда в местах этих был последний раз, тут деревня обычная располагалась. А нынче дома огромные в которых не одна семья живет, а множество между собой ничем не связанных. Улицы большие светом залиты. И люди по улицам этим освещенным ходят после заката. Кто спешит, а кто и просто прогуливается. Ну раздолье для духа проказливого!
Заприметил я тут мужичка. На вид приличного, да на ступеньках прикорнувшего возле заведения явно увеселительного характера, по громкой музыке судить ежели. Музыка, правда, не благозвучная какая – то, у нас в Нави и то поприятнее будет. Но легкую добычу решил не упускать. Взял, да и вселился в мужичка. Долго – то я не смогу чужим телом управлять, но с часик попляшу с живыми. Заодно и мужичка с улицы уберу. Негоже человека на холоде – то оставлять.
Пляски у живых нынче тоже совсем другие стали. Ну да я чуток понаблюдал, подстроился и со всеми в пляс пустился. А живые то все в заведении этом ряженые в страхолюдин каких – то были, а вокруг пауков игрушечных развесили и тыквы поставили с рожами на них страшными искусно вырезанными. Моя - то может и пострашнее будет, но все равно как - то не по себе поначалу стало. Подслушал разговоры. Это, оказывается так живые халоуин какой-то заморский отмечают. Что за чудной праздник, халоуин этот их, никак в толк не возьму? Ну да живым вроде весело, а таким, как я – проще.
В общем наплясался я, мужичка в уголке на скамью мягкую усадил, да и покинул его тело. Пусть отдыхает, заслужил. А я еще по городу поброжу, погляжу, что происходит.
За порогом заведения увеселительного все пристойно. Людей меньше стало, видно, все по домам расходятся. Значит и мне пора к ним в гости заглянуть, посмотреть, чем люди живут, да подшутить над кем, ежели повезет.
В дома городские попасть легче легкого. Живые нынче оберегами не защищаются. Хошь – в окно залетай, хошь – прямо в дверь проходи. Побродил я по жилью современному, подивился чудесам разным.
У одних задержался. Сидели они в оконце волшебное смотрели, а там жизнь чужую видно. И жизнь эта полна опасности, ведь кто-то на людей за окном этим охоту ведет. Вот глядим, в оконце этом видно, как девица по дому бредет опасливо. Музыка еще такая тревожная все это сопровождает. И вдруг прямо в оконце рожа чья – то мерзкая выглядывает. Хозяйка оконца как взвизгнет! А я от неожиданности как шарахнусь! И спиной прямо на светильник налетел. От него искры полетели, что-то хлопнуло и весь свет в жилище этом погас. Хозяйка от этого еще громче завизжала, а я поспешил удалиться подобру–поздорову. Вдруг та тварь из оконца волшебного под шумок выбралась. Велесова ночь, как – никак.
Побродил еще средь живых, за спящими понаблюдал. К некоторым духи предков заглянули, сны вещие им посылали. Одному мужику я кошмар наслал. Не понравился он мне. Мы гнилые души издалека чуем, вот и этот был из таких.
А потом наткнулся на жилище, в которое попасть не смог. И так пытался, и этак, а только зря у окна вился . Будь у меня плоть, только расшибся бы почем зря. Пригляделся – а там рябины веточки разложены, ягодами яркими дразнятся. Ну ясно, тут люди ведающие живут, нет мне к ним ходу. Впрочем уже и светать начинало, возвращаться было мне пора. Но в городе мне понравилось! Через год снова тут Велесову ночь проведу и друзей с собой пойти уговорю. Вот тогда и повеселимся на славу!
2