Хотите рисовать карандашами, но как бы красками? Тогда выбирайте необычный материал: акварельные карандаши! Это и цветные карандаши, и акварель в один и тот же момент. Любопытно, эффектно и необычно.
Рассказываем, какие базовые техники можно использовать при работе акварельными карандашами >>
По-сухому и по-мокрому
Акварельные карандаши — это и графический, и живописный материал в один и тот же момент. Они оставляют на бумаге яркий след, а под воздействием воды превращаются в тягучую акварель.
Грифель у них, как и у обычных цветных карандашей, состоит из красящего пигмента, специальным образом спрессованного, и связующего вещества. Но при этом зарисовки, выполненные акварельными карандашами, легко размываются водой, благодаря чему возникает ощущение, что они сделаны акварельными красками.
По-сухому
Самый распространённый способ — рисовать акварельными как обычными цветными карандашами. Изображаете любой сюжет на бумаге, а затем размываете рисунок водой.
Если вы только знакомитесь с этим материалом, то это просто и удобно. Так как до размытия водой, рисунок можно поправить, осветлив лишние штрихи и линии ластиком, а затем аккуратно размыв их влажной кисточкой. Так след станет едва заметным, поскольку акварельные карандаши очень плохо стираются с бумаги. Можно промакнуть это место сухой бумажной салфеткой. Главное, прежде чем продолжить работу, дождаться полного высыхания бумаги.
В этой технике рисунок выполняется полностью как при рисовании обычными карандашами: начиная с контуров и заканчивая проработкой деталей. Цветовым переходам изначально можно не уделять внимания — они проявятся после воздействия воды.
Добавить воду с помощью мягкой кисти или пульверизатора (он даёт эффект призрачности изображения). Кисточку лучше брать мягкую :белку или колонок. Жёсткая кисть может повредить верхний слой бумаги, и работа будет испорчена.
Важный нюанс: при размывке кистью двигаемся от светлого к тёмному, чтобы не получилась грязь. Как и в живописи, мазки наносим по форме предмета, чтобы изображение не выглядело плоским. Так же как и в работе с акварельными красками, кисточку нужно не забывать промывать в чистой воде.
По-мокрому
А вот это уже более сложная техника: бумагу сначала смачивают водой, а затем рисуют по сырой поверхности.
Акварельные карандаши оставляют на мокрой бумаге мягкие линии с неровными, растекающимися краями. Ширину линии можно регулировать наклоном карандаша.
Эта техника требует определённой сноровки, поскольку некоторые карандаши могут оставлять яркий, но рваный след или вообще проскальзывать по мокрой бумаге. В любом случае, прежде чем использовать в работе «мокрую» технику, лучше опробовать свои карандаши на отдельном листе.
Важный нюанс: размытые части рисунка не стоит размывать повторно — чем больше воздействия на бумагу, тем плачевнее конечный результат.
И прежде чем наносить новый слой цвета, нужно обязательно дождаться полного высыхания предыдущего, иначе можно получить непредсказуемый результат.
Карандаши вместо акварели
При таком способе рисования пигмент набирается кистью прямо с грифеля, предварительно смоченного водой. Такой вариант прекрасно подходит для пленэров и путешествий.
Хотите узнать про самые разнообразные приёмы и техники работы акварельными карандашами — обратите внимание на авторский курс «Под эгидой акварельного карандаша» Анны Эгиды. Все подробности здесь >>
Ещё больше информации про акварельные карандаши, можно найти в других материалах на нашем Дзене: