Найти тему
Живые истории

Нам будет что вспомнить

Я принесла тарелку с бутербродами и поставила ее перед Кириллом. Когда он уходит с головой в работу, то не замечает ничего вокруг.

Муж благодарно кивнул, даже не посмотрев на меня. Я села рядом, чтобы видеть его экран. На моих глазах вполне обычная девушка превращалась в роскошную модель. Кирилл – фотограф. Иногда я помогаю ему на съемках, но чаще вижу только финальную часть работы: ретушь. И тут начинается магия.

Кирилл работает в модельном агентстве, сотрудничает с брендами одежды, снимает рекламу. И всегда ретуширует снимки сам, хотя ему не раз предлагали услуги помощников. Иногда мне становится смешно – я видела эту девушку вживую и никогда не узнала бы ее по этой фотографии. Скулы острее, талия тоньше, ноги длиннее, глаза выразительнее. Красотка с мировых подиумов, которая только позавчера тряслась со мной в одной маршрутке, причем в еще более причудливой позе.

Что ж, в каждой профессии свои особенности. Кирилл шутит, что у меня в бухгалтерии тоже бывает «ретушь»...

Наконец он сделал небольшой перерыв и доел несчастный бутерброд.

– Чем дольше сижу с этой съемкой, тем больше хочется разобрать наши фотки! Уже месяц ничего не печатали.

О да, у нас появилась небольшая традиция. Мы ведем фотоблог! Так мы называем личный фотоальбом с распечатанными снимками. У меня был такой в детстве.

Это был отличный способ занять гостей, когда не знаешь, о чем говорить. Достаешь фотоальбом: это я иду в первый класс с гладиолусами, это мы с собакой, это мы с родителями в Анапе...

Сейчас этот альбом пылится где-то у родителей. Не думаю, что его открывали в последние пять лет. А жаль! Как электронная книга никогда не заменит шелест страниц и запах типографской краски, так картинки в соцсетях ни в какое сравнение не идут с распечатанными глянцевыми снимками в альбоме. Так что мы с Кириллом регулярно перебираем галерею телефона и отбираем моменты, которые точно захотим показать внукам.

Я потянулась за альбомом, чтобы освежить память. Так и есть, последние кадры сделаны аж три месяца назад! С тех пор мы отмечали день рождения близкой подруги, пару раз играли в настольные игры, съездили в соседний город, пообнимали роскошную сирень...

Взгляд Кирилла задержался на одном снимке, который мне совсем не нравится. Я там так некрасиво смеюсь, у меня перекошенное лицо и десяток подбородков. А мой специалист по съемкам фотомоделей каждый раз говорит, что это чуть ли не лучший снимок альбома. И ведь совсем искренне! Вот и сейчас...

– Это лучшая твоя фотка! Если бы в соцсети выложила, она побила бы рекорд по лайкам! – снова начал убеждать меня он.

– Ужасная фотка! Когда-нибудь я улучу момент, когда ты будешь занят, и выкину ее отсюда.

– Ни за что! Фотографии с эмоциями – самые лучшие. Фотоискусство должно замораживать воспоминания о самых ярких моментах жизни, которые хочется переживать снова и снова. Неважно, как красиво ты тут получаешься. За этим снимком история. Вот внуки тебя спросят: почему ты веселая такая? И ты расскажешь, как классно тебе было в тот момент. А эти рыбы отмороженные с каменными лицами, – махнул Кирилл в сторону экрана, – что смогут вспомнить? Что позируют для магазина одежды, в чужих вещах, стоять неудобно, туфли жмут, на площадке жарко, а когда магазин через год закрылся, эти фотографии просто выбросили...

– Ты разве не любишь свою работу? – удивилась я, услышав от Кирилла такую тираду.

– Да люблю, – растерялся он. – Но это работа. А это, – показал он на наш альбом, – жизнь. Ты ведь тоже любишь работу, но вряд ли на пенсии будешь с ностальгией вспоминать свои отчеты. Это всего лишь работа.

Я еще раз посмотрела на ненавистную фотографию. Снимок ужасный, но день тогда и вправду был отличный. Мы выбрались в лунапарк с подругой и ее парнем. Дурачились, катались на аттракционах, ели сахарную вату, постоянно вытирая сладкие пятна с носа и щек.

В детстве пойти с родителями на аттракционы было сродни большому празднику. Я наряжалась в лучшее платье, мама заплетала мне косички с лентами, и я позировала папе, улыбаясь до ушей. Фотографии эти и сейчас есть где-то в родительских альбомах. Это были отличные дни.

Спустя годы мы повторили их с друзьями. Когда у нас будут дети, я обязательно буду водить их в парк, чтобы у них тоже были такие воспоминания. И покажу свои фотографии, чтобы они знали, что веселиться можно и спустя двадцать лет...

Кирилл прав, главное – мы запечатлели очень важный день. А что я вышла некрасивой – знаете ли, стандарты красоты еще много раз изменятся за это время.

– Вот именно, всего лишь работа. Поэтому хватит работать, давай отберем хорошие фотографии.

Мы с Кириллом начали листать галереи в телефонах. Вот я сосредоточенно грызу ручку. Это мы пошли размять мозги в квизе. Во время раундов, конечно, телефонами пользоваться нельзя. Похоже, это он меня подловил, когда я вспоминала, какой же вопрос нам не засчитали. Вот мы, обнявшись с подружкой, поем любимую песню в караоке. Это ее день рождения, она собрала прекрасных людей, которые так редко встречаются вместе. Вот уже с другой подругой мы играем в дженгу, и башня рассыпается под ее неловким движением. Я смеюсь, а ее мимика достойна какой-нибудь кинонаграды. Отличная поездка выходного дня в уютный старинный купеческий городок в области. Я позирую на фоне деревянных домиков, глажу кошку, пробую кислородный коктейль на пешеходной улочке. Это прекрасные воспоминания. Каждое из них я хочу сохранить.

Надеюсь, что к старости у нас будет целая гора таких альбомов – где мы молодые, счастливые, активные, у нас куча друзей. Мы будем сидеть на даче с бокальчиком чего-нибудь ароматного и вспоминать, какая чудесная была у нас молодость. И листать настоящий альбом, ведь вряд ли хоть одна из популярных сегодня соцсетей проживет еще тридцать лет, правда?

Через неделю я шла домой с увесистым конвертом распечатанных снимков. Уже представляла, как буду с любовью расставлять их по альбому!

Кирилл встретил меня очень довольным. Я знаю эту хитрую улыбку: кажется, у кого-то новости.

– Я уволился! – радостно заявил он.

– Как так? – не поверила я. Муж очень любил работу в своем агентстве, хорошо отзывался о коллективе.

– Мне предложили кое-что намного лучше. Теперь буду снимать не моделей в студии, а дни рождения, свадьбы и выписки из роддома. Друг пошел работать в агентство праздников, а сейчас у них появилась вакансия.

Кирилл действительно перестал работать с модными съемками и полностью переключился на съемки мероприятий. У него получаются отличные детские портреты, креативные выпускные альбомы, корпоративы, которые хочется пересматривать.

А на свадьбу по его инициативе агентство теперь дарит молодоженам фотоальбом, где первые несколько страниц уже заполнены распечатанными снимками. А дальше новоиспеченная семья может документировать свои счастливые моменты сама. У проекта даже партнер нашелся – студия фотопечати дарит клиентам агентства хорошую скидку или несколько бесплатных фотографий в подарок. А главное – Кирилл счастлив, что нашел настоящее дело по душе.