Найти в Дзене
lfn_fan

Всё, что нужно знать о серии «Тот, кто посередине»

В этой статье я подробно расскажу о пятой серии четвёртого сезона. С правильной очерёдностью просмотра сезона можно ознакомиться здесь. Ввиду того, что названия серий переводились на русский язык не всегда точно, я также буду указывать дословное или более правильное название. Не запутайтесь 😉

Название эпизода: «Тот, кто посередине» (Man in the Middle). Буквально было бы «человек посередине» или «мужчина посередине». Обычно это фраза в английском имеет коннотацию разлучника: того, кто встаёт между двумя влюблёнными.

Автор сценария: Лоуренс Херцог (предыдущая серия «За чертой»).

Режиссёр: Тед Ханлан (предыдущая серия «Время взаймы»).

Злодей: Гельмут Волькер.

Сюжет: Майкл и Никита проникают в круг знакомых Гельмута Волькера, наследника оружейного бизнеса и тайного агента «Красной Ячейки». Майкл не подозревает, что шеф планирует выдать Никиту замуж за Волькера, чтобы иметь постоянный доступ к информации о «Красной Ячейке».

Интересные факты.

💣 После «Болевого порога» это первая серия, где авторы возвращаются к схеме «поймать террориста», а не просто рассказывают об отношениях героев и внутренней политике Отдела.

💣 На написание сценария Лоуренса Херцога вдохновил фильм «Кабаре» 1972, где описывается любовный треугольник между женщиной и двумя мужчинами.

💣 Образ Гельмута Волькера был во многом «списан» с культового режиссёра Джона Уотерза.

💣 Максвелл Колфилд был единственный актёром, которого всерьёз рассматривали на роль Гельмута Волькера. Также Колфилд был в финальном списке актёров на роль Майка — до того как создатели нашли Роя Дюпюи.

-2

💣 Изначально серия должна была быть единичной, но Джоэл Сурноу решил, что вступление Никиты в брак — это слишком серьёзно, поэтому попросил расширить сюжет до двух серий.

💣 Изначально эту серию планировали показать в середине сезона, но т.к. её сценарий был готов гораздо раньше, а других готовых сценариев не было, съёмки передвинули, и этот эпизод решили показать сразу после начальной арки из 4 частей.

💣 Из-за сильного похолодания на момент съёмок из сценария пришлось убрать две сцены на улице, и герои оказались «заперты» в стенах помещений.

💣 Во время съёмок этого эпизода Пете Уилсон взбрело в голову, что Никита должна произносить все свои реплики лёжа. Причём, ложилась она буквально везде: на стол, на кушетку, на скамью в церкви и т.п. Никто из создателей и других актёров не понял, что происходит, но с Петой решили не спорить. Просто на этапе пост-продакшена большинство этих сцен вырезали.

💣 Сцена, где шеф и Мэдлин планируют разлучить Майкла и Никиту, была добавлена в самый последний момент, чтобы компенсировать вырезанные сцены с Петой Уилсон.

-3

💣 Изначально существовало три версии сцены до титров.

Первая: команда оперативников под руководством Майкла и Никиты закладывает бомбу на склад, и чуть позже выясняется, что эта миссия — всего лишь голограмма. От этой версии создатели отказались, потому что нечто похожее было в начале серии «Гамбит», а также не имело смысла тратить эфирное время на то, что не связано с основным сюжетом.

Вторая: Майкл и Никита выслеживают Фредерика и Анну Гёрнер в одном из злачных районов города. Майкл убивает обоих, вкалывая им полный шприц с героином. Этот вариант посчитали слишком жестоким.

Третья: Майкл и Никита присваивают себе личности Фредерика и Анны, когда те выходят из ночного клуба. Этот вариант также позволил Херцогу создать романтический момент между Майклом и Никитой, где они почти обсуждают свои отношения.

-4

💣 В изначальной версии сценария Херцог уделил много внимания отношениям Майкла и Никиты, в которых проявлялась то нежность, то собственничество. Но т.к. из одной серии пришлось делать две, то фокус сдвинули на другое, и пара горячих сцен попала под нож.

💣 Вырезанная сцена 1.

Майкл и Никита вместе принимают душ в особняке Гельмута. Майкл нежно, но настойчиво спрашивает Никиту, почему она уделяет Гельмуту куда больше внимания, чем того требуют параметры миссии.

💣 Вырезанная сцена 2.

После того как Майкл обнаруживает Никиту в комнате Гельмута со шприцом в руке, он устраивает ей допрос с пристрастием. Никита страстно целует Майкла, чтобы доказать свои чувства.

-5

💣 Вырезанная сцена 3 (концовка).

Майкл и Никита ссорятся на взлётной полосе, откуда Гельмут и Никита собираются улететь на свою свадьбу. Никита оставляет Майкла и заходит в самолёт. Внутри она находит Гельмута мёртвым, и из его руки торчит шприц с героином. Чуть позже в Отделе Никита признаётся Майклу, что подстроила эту смерть, чтобы не выходить замуж, а остаться с ним. Для Мэдлин и шефа смерть Гельмута выглядит как обычный передоз. Майкл и Никита признаются друг друга в своих чувствах и уходят на свидание.

💣 Концовка эфирной версии, где Никита выходит за Гельмута, снималась на фоне зелёного экрана. Тропический фон — это компьютерные эффекты, которые влетели создателям в копеечку, но себя не оправдали. Результат выглядит совсем неубедительно.

-6

💣 Взрыв Эйфелевой башни — это тоже спецэффекты. Вместо башни на самом деле был старый, проржавевший знак.

-7

Локации.

🏡 Для съёмок был задействован особняк в Торонто, который находится по адресу 68 The Bridal Path. Этот же особняк мы уже видели в серии «Мать».

-8

Музыка.

🎶 Death in Las Vegas 'Death Threat'

Майкл и Никита приезжают в особняк Гельмута.

🎶 GusGus 'Teenage Sensation'

Майкл и Никита пьют шампанское на вечеринке у Гельмута.

🎶 Sofa Surfers 'Sofa Rockers'

Майкл и Гельмут пьют мартини во время бранча.

-9

Комментарии создателей.

Лоурсен Херцог:

Всё началось с того, что мы с Джоэлом и Бобом обсуждали «Кабаре». Там был замечательный любовный треугольник, и мы решили, что было бы интересно поместить Майкла и Никиту в похожую ситуацию. Но мы хотели, чтобы именно Майкл оказался «разлучником». Также нас интересовало, что было бы с Никитой, если бы Отдел заставил её выйти замуж, как заставил Майкла жениться на Елене.
Первым плохим знаком стала реакция Петы Уилсон. Она сказала, что Никита с радостью бы вышла замуж за кого угодно, лишь бы выбраться из Отдела. Очевидно, у нас как у продюсеров была другая точка зрения, и сценарий уже был написан. Также на съёмках Пете захотелось творческих экспериментов, и она стала везде ложиться: в церкви, на столе Гельмута — где угодно. Признаюсь, я тоже был не прочь прилечь, но моё место уже кто-то занял (смеётся).
В общем, съёмки превратились в сущий ад. И надо было ещё как-то вписать в происходящее средневековый особняк, далёкий по стилистике от мира сериала.
Никто из нас так толком и не понял, о чём эта серия. На этапе монтажа мы с Дейвом Томпсоном попытались собрать хоть какую-то историю: добавили длинные кадры с шефом и Мэдлин, вписали некоторые черновые диалоги. Хотели сделать так, будто сюжет направлен против Никиты, вместо того чтобы сконцентрироваться на её переживаниях, которые должны были быть, но по факту их не было.

Мои комментарии будут в следующей статье вместе с переводом серии.