В этой статье я подробно расскажу о седьмом эпизоде сериала. Если порядковый номер серии вас несколько смущает, то рекомендую ознакомиться с этой статьёй 😉
Название эпизода: "Мать" (Mother)
Автор сценария: Наоми Янцен (также написала эпизод "Подруга")
Режиссёр: Гай Мэгар (также снял эпизод "Подруга")
Злодеи: Джон и Хелен Уик
Сюжет: Джон и Хелен Уик не доверяют никому, кроме друг друга. Когда у них в руках оказывается атомный триггер, Никита вынуждена притвориться дочерью Хелен, чтобы заполучить информацию.
Интересные факты.
💣 В изначальной версии сценария предполагалась расширенная сцена, показывающая, как посредник Уиков — некий Фриман — заполучает ядерный триггер. Он устраивает нападение на военный грузовик, перевозящий оружие, благодаря своему человеку среди охраны. Когда они вдвоём уничтожают всех противников, Фриман отдаёт ему чемодан с деньгами и забирает боеголовку. Сообщник, однако, бежит за ним, чтобы выстрелить в спину и заполучить триггер. Фриман предвидел такое развитие событий и потому своевременно взрывает бомбу, помещённую в чемодан с деньгами. Данную сцену вырезали по финансовым соображениям, хотя короткий диалог Фримана с Джоном Уиком всё же вставили чуть позже. Авторы задумывали горькую иронию: сначала Фриман распознаёт предательство (в вырезанной сцене), но в конце судьба всё же настигает его (когда Джон стреляет ему в спину). От всего этого пришлось отказаться, чтобы показать события, более тесно связанные с главными героями (смерть оперативников Отдела), и заодно продемонстрировать, как сложно было подобраться к Уикам.
💣 Это единственный эпизод первого сезона, в котором Майкл шутит и дружелюбно разговаривает с другими оперативниками. Так как его образ ещё находился в разработке, создатели посчитали нужным вовлечь его в непринуждённую беседу с коллегами по цеху.
— Эй, Чак, что с твоими волосами?
— Пришлось пойти на жертвы, а то я стал походить на тебя.
💣 В изначальной версии сценария конфронтация между Никитой и Джоном Уиком происходит несколько иначе. Она успешно копирует информацию с его ноутбука и уходит. Чуть позже Джон замечает, что его компьютер тёплый, и догадывается в причастности к этому Никиты. Он приглашает её на прогулку в лес под предлогом компенсировать свою прежнюю холодность. Они едут в машине, и Никита, почуяв неладное, пытается взять пистолет с заднего сиденья. Джон начинает с ней бороться, и машина врезается в дерево. Дальше происходит погоня в лесу, в результате которой Никита возвращается к машине и намеренно наезжает на Джона, убивая его. Очевидно, сцена оказалась слишком дорогой, и её заменили более простым вариантом — Никита стреляет в Джона прямо в его офисе.
Это тебе за Чака.
💣 Пытки Никиты также планировалось снять несколько иначе. Хелен похищают оперативники Отдела и запихивают в фургон. Там её поджидает Мэдлин, которая наставляет пистолет на Никиту и грозится убить её. Хелен верит и рассказывает всё, что знает. Чуть позже авторы поняли, что сцена произведёт больший эффект, если "мучителем" выступит Майкл, так как это добавит нюансов в их с Никитой отношения.
💣 Во время съёмок избиения в лесу Пета Уилсон получила микро сотрясение мозга, и работу пришлось остановить на два часа. В попытках достичь максимальной реалистичности режиссёр Гай Мэгар попросил актёров играть "по-настоящему", из-за чего Уилсон и перенесла травму. Впоследствии она настояла, чтобы его отстранили от проекта, и он снял только ещё один эпизод.
💣 Вырезанной оказалась и развязка сюжета, в которой оперативники Отдела заполучают триггер. Действие происходит в аэропорту: команда не находит триггер в ячейке, где он должен был быть, и Майклу приходится остановить все вылеты и перекрыть выходы. Никита въезжает на грузовике в пустой самолёт, где, по полученным сведениям, находится триггер, и запускает взрыв. Опять же, от сцены отказались по финансовым соображениям.
Локации.
Для съёмок был задействован особняк в Торонто, который находится по адресу 68 The Bridal Path. Этот же особняк будет использован в четвёртом сезоне в сериях "Man in the Middle" и "Love, Honor and Cherish".
Вот здесь можно посмотреть видео-экскурсию по особняку:
Комментарии создателей.
Наоми Янцен:
Во время написания сценария я использовала те же эмоции, что и в "Подруге": чувство, что тебя предали, и самобичевание за то, что ты оказался таким доверчивым и уязвимым. В "Матери" отношение Никиты к Хелен ярко окрашено симпатией, так как она её предаёт, но и сама недавно находилась в похожей ситуации. Не помню, кто именно из нас это придумал — Джон (Кокран), Джоэл (Сурноу) или я сама — но мы решили, что у Никиты были очень хорошие отношения с матерью в раннем возрасте. Это отлично объясняет сохранившуюся в ней потребность в материнской любви и способность наладить эмоциональный контакт с Хелен.
Мои комментарии.
🎬 Это один из прекраснейших эпизодов с "двойным дном". Сюжетная линия с Уиками здесь рассказывает сразу две истории: ту, что на поверхности (устранение ядерной угрозы), и ту, которую приходится разгадывать самостоятельно (отношения Никиты с настоящей матерью). Далее в сериале будет ещё несколько намёков на детство главной героини, но уже здесь ясно, насколько сильна в ней потребность в материнской заботе и ласке.
🎬 То, на что указывает общение Никиты и Хелен, проговаривается в самом финале:
— Знаешь, моя настоящая мать позволила бы им продолжать избивать меня. Позволила бы убить меня.
Никита раскрывает это перед Майклом, демонстрируя своё доверие, и он не может не откликнуться нежностью в ответ.
🎬 Любопытен также диалог между Мэдлин и Майклом.
Нам придётся использовать Никиту. Приготовься, Майкл.
Мэдлин намекает, что в курсе про его "особые чувства" к подопечной. И тут любопытно будет проследить эволюцию "дозволенности" в Отделе. Почему в первом сезоне Мэдлин всё знает, но никак этому не противится, а потом вдруг начинает в открытую мешать влюблённым?