Найти в Дзене
Animals

Жизнь тоже бывает жестокой

Оглавление

Кошка поняла, Ася смирилась, но человек продолжал просить – Виктор не хотел отпускать свою кошку. Но вот парадокс... Для того, чтобы она продолжала жить, он должен отдать ее мне...

- Я тебя никогда и никому не отдам! - говорил он, обнимая свою горячо любимую кошку.

А я лишь усмехалась, слушая это. Ведь я знала, я была уверена – когда-нибудь он будет просить и умолять меня, стоять на коленях, обещать все, что угодно... Лишь бы я ее вновь забрала!

Казалось, что у Виктора Андреевича было всё – хорошая работа, любимая жена, квартира, машина и дача. Но это всё только казалось...

Хотя жену свою он очень любил и она его тоже любила.

Ну как любила... Человек ищет, где лучше, и когда подвернулся другой, более выгодный вариант, она тут же сделала своему Вите ручкой.

Не бескорыстно, конечно – часть имущества бывшая жена с собой все-таки прихватила. А вот кошку не захотела – не вписывалась простая кошка в ее новую, более благополучную жизнь.

А ведь они нашли ее вместе, Ася даже полноценным котенком тогда еще не была, так – зародыш... Только что родившийся, недоношенный, с куском пуповины. Виктор с женой выкармливали ее буквально по капельке, согревали, чем только могли: грелкой, бутылками с теплой водой и по очереди – собой.

Тогда-то я и познакомилась с этой кошкой поближе, ведь когда она родилась, я расхотела ее забирать. А сейчас она была уже перспективной!

Немудрено, что Ася стала считать себя их ребенком, ведь кроме них двоих, она не видела почти никого. Ну, а они тоже души в кошке не чаяли, она же с первого дня выросла у них на руках.

Но вся эта привязанность, вся любовь очень быстро пропали, когда женушку Виктора позвал в свои заморские дали богатый и как бы «уважаемый» человек. И она, забыв обо всем, стремглав ринулась в его распахнутые объятия.

А Виктор любил и поэтому отпустил, что ж поделать, такое бывает. Ася утешала его, как могла. Пыталась заинтересовать своими игрушками, делилась вкусняшками, грела его похолодевшее и окаменевшее сердце.

Кошка была еще совсем молодой и многого пока не могла знать. Она просто скучала по своей маме и была очень сильно огорчена, что папа стал совсем не такой, как был прежде.

А Виктор, погружаясь лицом в пушистую, одновременно теплую и прохладную спинку, впитывал в себя ласковые и нежные вибрации своей Аси.

источник фото: macho-ster.com
источник фото: macho-ster.com

Ловил на себе ее вопросительный взгляд и не мог на него толком ответить.

- Где мама?

- Когда она вернется домой?

- Почему ты больше со мной не играешь?

- Ну погладь меня... Я уже целый час трогаю тебя лапкой!

И Виктор гладил! Ася радовалась вниманию, как маленький, соскучившийся ребенок. Она танцевала под его ласковыми, заботливыми руками, подставляла бока и спинку, бодала податливым лбом ладони.

И была очень счастлива, что смогла своего папу хоть немного растормошить, отвлечь от разрывающих его мыслей.

Вот тогда-то Виктор и сказал в первый раз:

- Я тебя никогда и никому не отдам...

Наивный, что ты можешь знать о вашей дальнейшей жизни?

Так и жили они вдвоем много и много лет... Виктор не смог запустить никого, ни одну женщину, в их маленький и тесный мирок, где они обитали вдвоем, вместе с кошкой. Слишком уж больно ему далось прежнее расставание.

Только не надо его жалеть – чем плоха обычная, одинокая жизнь вместе с кошкой? Неужели присутствие еще одного человека придаст ей какую-то ценность?

Почему мужчина и кошка не могут быть счастливы просто потому, что они есть? И им вполне хватает друг друга!

С тех самых пор прошло четырнадцать лет, и Асенька слегла, заболела. Все-таки детям нужно материнское молоко в их самые первые, самые важные часы и дни жизни. Только благодаря заботе своих людей Ася продержалась так долго. Нашел бы ее кто другой, вполне возможно – Асе не жить.

Ветеринары, молодые и старые, опытные и не совсем – только разводили руками. Они могли помочь лишь одним – обезболить, и только этим продлить жалкие крохи оставшейся маленькой жизни.

Ася терпела столько, сколько могла, а когда уже не могла, безмолвно кричала. Кричала и смотрела на Виктора широко раскрытыми, умоляющими глазами:

- Отпусти меня. Пожалуйста, отпусти!!!

Но Виктор Андреевич в этот раз не мог отпустить, в этот раз он все же любил сильнее. Он даже и представить себе не мог, что можно вот так, без борьбы, отпустить в бесконечность свою кошку, подругу, ребенка. Зачем же ему самому тогда жить?

- Я тебя не отдам… - глухо, сдавленным голосом бормотал он, обнимая напряженное тельце. Горло, как могло, сдерживало истошный крик, который с каждым днем все сильнее рвался наружу.

Но потом его всё-таки прорвало! Прижимая кошку к груди и, не сдерживая больше слез, он встал на колени...

- Пожалуйста. Пожалуйста... ПОЖАЛУЙСТА!!! Дай ей время! Она ведь еще не старая, Ася моя, за что ей такие мучения? Ей еще жить и жить! Забери что-нибудь взамен у меня, я всё отдам, всё – что попросишь!!!

Дай ей сил и избавь мою кошку от этой разрушающей боли, я прошу тебя, не дай Асеньке умереть! Я не знаю, что еще могу обещать – только себя, но потом... Ведь сейчас кто, кроме меня, о моей девочке позаботится? Умоляю, дай моей кошке жизнь!!!

*****

Я слышала это, я пока еще была рядом... А ведь когда-то этот человек говорил, что никому не отдаст свою кошку, а теперь просит и умоляет меня. А просит он то, чего сам еще не понимает! Он просит меня, чтобы я Асеньку забрала...

Но мне она уже не нужна – Ася выработала свой ресурс, она должна раствориться. У меня нет желания больше ей помогать.

Кошка поняла, Ася смирилась, но человек продолжал просить – Виктор не хотел отпускать свою кошку. Но вот парадокс... Для того, чтобы она продолжала жить, он должен отдать ее мне.

Что ж, почему бы и нет? Что я теряю? Почти ничего, но это так, ерунда. Кто, как не Ася, достоин жить еще очень долго???

*****

Меня зовут Жизнь... И я опять взяла Асеньку в свои руки, заглянула в ее глаза и решила снова забрать себе. Ладно, ты вновь будешь моей, здоровой и живой кошкой. А моя младшая сестра пусть подождет!

Я вырвала с корнем то, что моя сестра в нее запустила и, приблизив к кошке свое лицо, осторожно и медленно, незаметно – вдохнула в нее себя.

Никогда не надо говорить «никогда» – я тоже живая и могу разозлиться. И тогда, в один-единственный, нужный момент – меня просто не будет рядом с вами, с вашими близкими, с вашим псом и котом.

Жизнь ведь тоже бывает жестокой.

ЕКАТЕРИНА С. (еще один рассказ автора: «Освежающий холод»)