В Министерстве просвещения России заявили, что образовательные организации могут самостоятельно решать, стоит ли им позднее начинать уроки в связи с сокращением светового дня в зимнее время.
Образовательные организации самостоятельно могут решать вопрос о более позднем начале занятий в зимнее время из-за сокращения светового дня. Это отмечено в ответе первого заместителя министра просвещения Александра Бугаева на обращение депутата Государственной Думы Алексея Нечаева к вице-премьеру России Татьяне Голиковой. Как пояснил замминистра, вопрос, касающийся целесообразности более позднего начала учебного дня зимой, можно урегулировать на уровне школы.
Он также обратил внимание на санитарные правила, согласно которым уроки для школьников нужно начинать не ранее восьми часов утра. Возможность начинать их позднее никак не ограничивают. Кроме того, Александр Бугаев отметил, что исследования гигиенической оценки воздействия более позднего начала уроков в зимнее время на здоровье и успеваемость детей в нашей стране не проводили. Об этом пишет ТАСС.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» информировало читателей, что в Государственной Думе выступили с инициативой ввести зимнее расписание в российских школах – утром начинать уроки на час позднее из-за сокращения светового дня. Профильным органам и ведущим российским национальным исследовательским университетам предлагалось рассмотреть целесообразность введения зимнего расписания, в котором первый урок будет начинаться позднее – например, с 9 часов 30 минут. В случае подтверждения исследованиями улучшения самочувствия и успеваемости школьников Роспотребнадзор мог бы предложить внести изменения в постановление главного санитарного врача № 28, чтобы рекомендовать более позднее начало учебных занятий зимой.
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».