Мошенническую схему выявили в одном из банков Южной Кореи.
Новую уловку телефонных мошенников выявили в Южной Корее, там проверочные звонки в банк они перенаправляют в «левый» кол-центр, сообщается на сайте компании Positive Technologies.
Сначала, используя сайт, имитирующий Google Play, мошенники распространяли по смартфонам потенциальных жертв шпионские программы. Те не только собирали информацию о зараженном устройстве, но и в случае если с него владелец, желая проверить что-то, набирал телефон банка, перенаправляли его звонок в мошеннический кол-центр.
А там в дело включался, лжеоператор, под руководством которого ничего не подозревающая жертва зачастую переводила свои деньги на мошеннические счета.
Таким образом, при распространении подобного способа обмана, проверочный звонок в банк становится не просто бесполезным, но и фатальным.
В этой связи эксперты призывают всех быть бдительными и не переходить по незнакомым ссылкам, не скачивать вложения из непроверенных источников, в том числе файлы с расширением .pdf, в которые встраиваются вредоносные ссылки. Также с подозрением необходимо относиться к слишком выгодным предложениям перед праздниками.
По данным экспертов Positive Technologies в 2023 году мошенники использовали фишинговые сайты, не отличающиеся от оригинальных (54%) и электронные письма (27%), а также выстраивали мошеннические схемы в социальных сетях (19%) и мессенджерах (16%).