Найти тему
Книга памяти

Со своим любимым Сашенькой так же как и с Николаем Сергеевичем Людмила встретилась в следующий раз уже в суде.

Начало здесь.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6.

Со своим любимым Сашенькой так же как и с Николаем Сергеевичем Людмила встретилась в следующий раз уже в суде. Она бы побежала к Сашеньке в больницу и раньше, но очень боялась, что ее опять увидит Николай Сергеевич. Да и следователь советовал не уезжать пока из деревни.

Услышав совет следователя, старики из деревни уговорили ее остаться у них. Убедили, что она им не мешает, а чем накормить всегда найдется. Людмила была девушка хлопотливая, не умела сидеть сложа руки, да и долгом свои считала помогать старикам. Ее беременность не доставляла особых хлопот, вот она и старалась сделать что-нибудь полезное.

Навела порядок у бабушки Акулины, обмазала глиной и побелила старенькую печку у Полины с Ольгой, перестирала и перештопала почти всю одежду деда Ивана, хотя тот и пытался сильно возмутиться.

А еще они все вместе, у кого на что хватило сил, сумели провести ремонт в подполе дома Полины. Подпол у нее был большим, просторным, настоящая комната для хранения припасов, вот только спуск туда был узкий и крутой.

Только дед Иван туда и спускался, да и то веревкой обматывался, чтобы помогали выбраться. Там тоже нужны были хозяйские руки.

Людмила зачистила и отштукатурила стены, побелила их известью с хозяйственным мылом, предварительно вытащив из подпола весь скопившийся мусор. Потом они долго сушили подпол, с трудом спустив туда обогреватель, которым так гордился дед Иван.

За время просушки Людмила вместе с дедом Иваном отремонтировали в подполе ящики для хранения овощей, полку для заготовок. Спустили туда общий урожай для хранения.

- Ох, Людмила, и рукастая ты девчонка. Где научилась так? И штукатурить, и белить, да и с молотком обращаться умеешь, - хвалил ее дед Иван. Он и раньше хотел сделать ремонт в подполе. Только в его возрасте, да одному не очень хорошо это удавалось. А старушки вообще туда спускаться отказывались.

- Да я же, дедушка, детдомовская, а там жизнь всему научит. Мы как постарше стали, сами себя обслуживали, ну помыть там, постирать, да и детский дом в порядке поддерживали.
У нас директор очень строгая была. Все время повторяла, что после детского дома никто нас ничему учить не будет, учиться хозяйство вести надо там, в детском доме. Вот мы и училась.
У нас все, кто постарше, да не ленились, могли поработать. Кто овощи летом выращивал, кто ремонт помогал делать, зимой девочки шили, вышивали, мальчики мастерили что-то.
А директор потом небольшую премию выделяла, чтобы мы могли себе купить то, что сами хотели. Суммы хоть и маленькие, но свои, заработанные. Я всегда на такие работы соглашалась. Все хотела колготки капроновые купить, со швом сзади и туфли на высоком каблуке.

Дед Иван смеялся и не переставал хвалить Людмилу.

Больше месяца прошло со дня встречи Людмилы со следователем. И вот перед самым судом ее вызывали в город, для подписания документов.

Старики собрали ей деньги на дорогу. Она не отказывалась, понимала, что сейчас для нее это единственный выход. Поблагодарила только. В нужный день собралась и пошла к трассе, где можно было остановить попутку до города.

Животик у нее уже было видно, но ходить еще было легко. На улице стоял легкий морозец, земля хорошо подмерзла и была присыпанная первым снегом. Так что до трассы Людмила добралась быстро.

Да и с транспортом повезло. Через некоторое время остановился рядом с ней молодой человек на легковой машине.

- Тебе куда, красавица, - весело спросил он ее, открывая дверь.

Людмила объяснила. Парень, которого звали Алексей, согласился ее подбросить.

Людмила решила подстраховаться и, когда села в машину, расстегнула курточку, чтобы парень мог заметить, что она беременна.

Парень заметил. Немного смутился, но тут же спросил:

- А муж то чего? Отпускает жену в таком состоянии на трассу попутку ловить?

Людмила решила не рассказывать про себя все подробности, пробормотала что-то вроде, что она и сама не пропадет и уставилась на дорогу, давая понять, что разговор окончен.

Но Алексей не успокаивался. Видно очень хотелось поговорить парню.

- В больницу едешь?

- К следователю.

Алексей присвистнул и уже более внимательно посмотрел на Людмилу.

- Неужели мужа посадили?

Людмила отрицательно покачала головой и ничего не сказала. Она уже начинала нервничать из-за его вопросов. Врать не хотелось, но и рассказывать правду тоже.

- А что в вашей деревне, автобусы не ходят? Или так срочно к следователю приспичило?

- Нет автобусов, в деревне всего 4 старика живет, какой там автобус. Если куда-то ехать надо то только на скорой помощи – ответила Людмила, а потом, помолчав, добавила, - если успеет.

- Еще на личном автомобиле можно, у кого он есть, - Людмила вспомнила, как к деду Ивану сын приезжал.

Алексей удивился, как это всего 4 старика на всю деревню живут. Стал расспрашивать Людмилу. Вот тут она ему в красках и рассказала. Как живут, чем занимаются, какое у них хозяйство. И в ее рассказе получалось, что хорошо живут, не тужат, не горюют и уезжать не собираются.

Алексей довез девушку прямо до нужного адреса. От денег отказался, сказал, что ему было по пути, а с собеседником быстро доехали. Людмила поблагодарила Алексея и уже вышла из машины, когда он решился спросить.

- А назад как же? Опять на попутках?

- Я и сама не знаю, планирую пока в городе побыть, - отвечала Людмила, закрывая дверь.

Беседа со следователем получилась долгой. От него она и узнала, что оба мужчины были в сговоре.

Они решили быстро и легко разбогатеть, поэтому нашли богатую вдову. Александр Васильевич покорил ее женское сердце и женился на ней. Но это была только часть их замысла. Вторая часть как раз и касалась способа избавления от хозяйки с большим состоянием. И тут им подвернулась Людмила.
Николая устраивало, что она детдомовская и переживать за нее некому. Ну, а Александру предстояло еще раз использовать на Людмиле свои чары женского любимчика. И у него это неплохо получилось.
И все бы у них получилось, если бы Людмила не была такой чистоплотной и не протерла бы тщательно все на кухне после приготовления ужина. Она не только перемыла всю посуду за собой, но и аккуратно вытерла столешницу, на которой готовила, кран и раковину для посуды.

- Получается, что спасла тебя банальная чистоплотность. Отпечатков пальцев, так же как и следов твоих рук не было ни на одном предмете, тогда, как отпечатки Александра и Николая были повсюду. Эти два заговорщика не могли решить, в какое из блюд лучше всыпать отраву. Они перепробовали все блюда, оставляя следы и на кухонной посуде, и на крышках от кастрюль и на кухонной мебели, - рассказал ей следователь.

- Или совсем неопытные, или просто пофигисты, понадеялись на «авось», - подчеркнул следователь, объясняя Людмиле по какой причине она является не соучастницей, а свидетелем.

- Тебе просто повезло, девушка. Нельзя быть такой доверчивой, - напутствовал он ее, отдавая ключи от квартиры и подписывая повестку, - мы там квартиру твою опечатали, на всякий случай, так можешь смело оторвать бумагу и заходить. Я тут все в протоколе указал.

Людмила испытала настоящий шок, когда узнала, что любовь Александра была только ширмой для его целей. А Людмила – лишь орудием достижения этих целей. Она подписала все документы и в растерянном состоянии от услышанных новостей вышла от следователя.

Она стояла на улице, пытаясь придти в себя, до тех пор, пока холод не стал забираться под курточку. В эту минуту запиликал ее старенький телефон. Полина дозвонилась из деревни. От того, что кто-то за нее волнуется, Людмиле встало вдруг спокойно и радостно.

Она в двух словах рассказала все новости, потом, повертев в руке ключи, полученные от следователя, предупредила, что пока останется в городе.

- Следователь сказал, что опасности для меня нет. Эти двое сидят уже в камерах следственного изолятора. Так я попробую на учет в больнице встать и хоть какую то работу найти. А к вам буду в гости приезжать, - успокаивала она Полину.

В эту ночь Людмила спала плохо. Ей все время казалось, что в дверь кто-то стучит, она просыпалась и с замиранием сердца прислушивалась к ночным звукам.

Еще с вечера она навела в квартире порядок, пересмотрела свои вещи, которые сможет носить в своем положении, пересчитала имеющиеся денежные средства.
Александр Васильевич платил ей хорошо и она откладывала большую часть денег на ремонт квартиры. К ее счастью Николай в тот вечер не пытался найти какие-то деньги или карточку.
Небольшая сумма наличных и карточка остались лежать в комоде, под постельными принадлежностями, куда она сама их и положила. Кроме того, немного денег было в сумочке, которая так и осталась висеть в прихожей.
Какой-то запас на первое время был и это успокаивало Людмилу. Она не сомневалась, что работу найдет и сумеет доработать до декрета.

С самого утра она занялась важными делами. Встала на учет в женской консультации, получила кучу бумаг для сдачи анализов и поехала в детский дом.

Директор детского дома, Татьяна Павловна была на месте. Она обрадовалась Людмиле, пожурила ее, что та давно не заходила и увидев настроение девушки, усадила ее рядом с собой в кабинете.

- Давай, рассказывай. Вижу, что не просто так в гости заглянула.

Людмила расстегнула курточку. Татьяна Павловна все поняла сразу.

- Отец то есть у ребенка?

Людмила опустила голову и промолчала.

- Понятно. Как жить думаешь? – голос Татьяны Павловны был строгим, но Людмила знала, что за этой строгостью скрывается большая и добрая душа.

Она разревелась, вытирая слезы ладошками.

- Ладно, чего уж сейчас реветь, вижу срок не маленький, значит, рожаем? – уже более спокойно спросила Татьяна Павловна.

Людмила кивнула и тихо принялась рассказывать. Она рассказала все. И как работала в кафе, и как познакомилась с Александром, и как пошла к нему в домработницы и что из этого вышло. Закончила тем, что попросила помощи в устройстве на работу.

- Татьяна Павловна, я все буду делать, могу полы мыть, могу подъезды, помогите мне на работу устроиться. Мне одной никак не справиться, - просила она всхлипывая.

- Давай так, ты сдавай анализы, делай, что врачи говорят. А я подумаю, что можно сделать.

На том и договорились. И уже через две недели Людмила вышла на работу поваром в родной детский дом.

«Вот уж не думала, что вернусь сюда когда-то еще», - думала она, наводя порядок на детдомовской кухне.

В первые же выходные она съездила в деревню. Погостила у своих дорогих стариков, которые встречали ее как важную гостью. Уже перед самым отъездом, они потребовали, а она пообещала, что будет навещать их по выходным, а когда уйдет в декрет, приедет к ним жить на свежий воздух.

Людмила не боялась суда. Она уже свыклась с мыслью, что Александр Васильевич – это страшный сон, которого больше нет. На суде она была спокойна, на вопросы судьи отвечала по существу. И только на вопрос об установлении отцовства взглянула на Александра и громко сказала:
- Нет, это мой малыш, никакое отцовство я устанавливать не буду.

После ее слов, ей даже показалось, что Александр выдохнул с облегчением. Значит, правильно она решила.

Жизнь постепенно начала входить в свою колею. На одном из плановых приемов она узнала, что у нее будет дочка. Людмила смотрела, как на экране монитора вырисовывается силуэт маленького человечка и чувствовала, как любовь и теплота разливаются по ее телу, как ей уже сейчас хочется защитить, уберечь эту новую жизнь от всех жизненных неприятностей.

Теперь она полюбила гулять по магазинам с детскими игрушками, одеждой, интересными вещами для новорожденных. Она ходила по магазинам как на экскурсии, разглядывая малюсенькие шапочки, пинетки и костюмчики.

Она купила веселую ткань на пеленки и на детское постельное белье. По договоренности с Татьяной Павловной, воспользовавшись швейной машиной в мастерской детского дома, она сшила необходимый комплект пеленок, простынок и пододеяльников для своей малышки.

Она постепенно покупала бутылочки для кормления, принадлежности для купания ребенка, запасалась памперсами и подгузниками.

В деревне, куда она периодически ездила в гости, тоже не остались в стороне. Ольга оказалась мастерицей по вязанию. Узнав, что у Людмилы должна родиться дочка она связала красивые шапочки, пинетки и даже нарядный костюмчик для девочки.

А Полина сшила для малышки красивое лоскутное одеяло. Одеяло получилось большое и очень теплое.

- Куда нам такое огромное одеяло? – смеялась Людмила.

- А это не укрываться. Вот подрастет малышка чуточку, ты одеяло на полу расстелешь, ее положишь, и тепло ей будет и безопасно. Никуда не упадет. Занимайся мамочка своими делами, - учила ее Полина.

Вот только кроватку и коляску Людмила выбрать никак не могла. Не могла решить, что важнее на первое время. Посоветовавшись с Татьяной Павловной, она решила сначала купить коляску. В ней малышка и спать может первый месяц, да и гулять удобнее.

В один из выходных дней она целый час ходила по магазину, приглядываясь и присматриваясь к коляскам. Но выбрать ничего не могла. Даже то, что советовала девушка-продавец, ее не устроило.

- Ну и где это у нас покупатель привередливый. Сейчас мы самое лучшее ей предложим, - услышала она знакомый голос за своей спиной.

Оглянувшись, она с удивлением увидела перед собой того самого Алексея, который когда-то подвозил ее в город. Он шел ей навстречу и широко улыбался.

- А, это та, которая сама по себе. Здравствуйте, девушка, - молодой человек узнал Людмилу, - пришло время покупать коляску? Понимаю, понимаю. Да, в таком большом ассортименте, как у нас, выбрать непросто. Но я вам сейчас помогу.

Он быстро и по-деловому спросил, чего бы Людмила хотела, и предложил ей коляску на свой вкус.

- Знаете, возьмите вот эту. Она удобная для ребенка и для мамочки, легкая, проходимая…

Алексей долго перечислял достоинства коляски.

- Вы так рассказываете, как будто сами ею пользовались, - улыбнулась Людмила, - но мне нравится. Я беру.

Они оформили покупку, а когда разговор зашел о доставке, Алексей весело проговорил:

- Сегодня у нас акция. Доставка коляски бесплатно и прямо сейчас. Говорите адрес.

- Но я не успею добраться до дома, если привезут прямо сейчас, - попробовала засомневаться Людмила.

- А мы и вас в доставку впишем, - пошутил Алексей и предложил Людмиле пройти к месту погрузки.

Уже подходя к нужному месту, Людмила увидела знакомую машину, в багажник которой загружали только что купленную ею коляску.

- Подождите, но это же ваша машина, - она повернулась к Алексею.

- Да, я еще и доставщиком подрабатываю, иногда, - со смехом ответил ей Алексей. А потом предложил сесть в машину.

Так и приехали они вместе. Алексей, Людмила и коляска для будущей дочки.

-2

Здравствуйте, дорогие подписчики, друзья и гости канала КНИГА ПАМЯТИ.

Вот и закончилась эта необычная история.
В народе говорят «Самый хороший учитель в жизни - опыт. Берет, правда, дорого, зато объясняет доходчиво».
Пусть же жизненный опыт у всех у нас заканчивается на доброй и позитивной ноте.
Ваша КНИГА ПАМЯТИ