Найти тему
Учительская

Как формируются темы «Разговоров о важном» рассказали на Всероссийском родительском онлайн-собрании

Всероссийское родительское онлайн-собрание состоялось в пятницу, 27 октября. Эксперты рассказали родителям, какие задачи решают «Разговоры о важном», как формируются темы занятий и почему родителям важно быть вовлеченными в эти уроки.

   Фото: Институт воспитания
Фото: Институт воспитания

Институт воспитания провел Всероссийское родительское онлайн-собрание на тему «Разговоры о важном». К участникам обратился министр просвещения Сергей Кравцов. Он пояснил, что эти занятия являются важной частью большой воспитательной работы, они дают возможность обсуждать сложные темы, помогают узнать много нового о памятных датах, культуре и истории России. По его словам, эти занятия учат принимать решения и выстраивать общение со сверстниками. «Уверен, погружение в тематику и формат проведения занятий станет для вас интересным и полезным опытом, поможет в дальнейшем выстроить доверительные отношения с детьми», – заявил Кравцов.

Ведущая родительского собрания, психолог, специалист Института воспитания Анастасия Савина поговорила с экспертами о том, для чего нужны занятия «Разговоры о важном» и почему родителям важно быть вовлеченными в них.

Так, начальник управления научно-организационной деятельности, кандидат педагогических наук ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Ирина Ёлкина рассказала, как формируются темы для внеурочных занятий. По ее словам, есть группа экспертов, которая представляет на обсуждение различные варианты тем. В этом году на «Разговорах о важном» школьники и студенты будут обсуждать: 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда; 225-летие со дня рождения Александра Пушкина; 190-летие со дня рождения химика Дмитрия Менделеева.

«Сегодня «Разговоры о важном» – тот самый мостик, который мы помогаем построить между педагогом и ребенком, чтобы, с одной стороны, их отношения стали более уважительными, потому что эти занятия позволяют лучше понимать педагога и то, что он пытается донести о своем предмете. С другой стороны, у ребенка появляется возможность взаимодействовать со взрослыми, задавать вопросы, рассуждать», – пояснила директор Института воспитания, зампредседателя комиссии по просвещению и воспитанию Общественной палаты РФ Наталья Агре. Она добавила, что для родителей «Разговоры о важном» являются подсказкой, которая помогает взрослым разговаривать на разные темы со своим ребенком.

Наталья Агре сообщила, что на сайте Института воспитания и на страничках в соцсетях еженедельно публикуются полезные материалы по теме «Разговоров о важном». По ее словам, в этих материалах отражаются ключевые тезисы и мысли занятий.

Советник директора по воспитанию из Московской области Оксана Матросова рассказала, как заинтересовать подростков внеурочными занятиями. По ее словам, с подростками «Разговоры о важном» должны идти в формате «вопрос-ответ». Советник по воспитанию считает, что также отличным решением будет дискуссия между разными группами ребят, чтобы они могли вставлять в беседу свой опыт и истории, которые с ними происходили. «Можно специально спровоцировать учеников на дискуссию, чтобы получить от них ответ. Так они научатся погружаться в проблему, формулировать мысли и отстаивать свое мнение», – отметила Оксана Матросова.

Стоит добавить, что родительское онлайн-собрание можно посмотреть в аккаунте Министерства просвещения РФ в соцсети «ВКонтакте».

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».